Зимние спортивные соревнования «Царь горы» старшая группа. Царь горы Какой народ играет в игру царь горы

Вам необходимо найти гору, которую будут штурмовать игроки. Это может быть склон, пригорок или просто большой сугроб. Далее, определим правила штурма.

Правила игры Царь горы

Победителем является тот, кто удержался на горке больше определённого времени, например минуты.

ВАЖНО! Нельзя сталкивать соперников ногами!

После этого дается команда НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ! и все дружно лезут на горку. Каждый пытается залезть первым, обогнав соперников и занять вершину.

Как только кому-то удалось достичь вершины, он встает во весь рост и кричит «Я царь горы!».

Если кому-то из игроков удалось побороть «царя» и столкнуть его с горы, он сановится новым «царем» и т.д.

Если вас набралось больше 8 человек, можно разделиться на две команды.

В этом случае игрок, первым поднявшийся на вершину, может рассчитывать на помощь своей команды. Они борются с соперниками на склонах горы и не дают им приблизиться к своему «царю».

Побеждает та команда, чей игрок добрался до вершины и смог удержаться там установленное время.

Особенно интересна игра при наличии на склоне горы ледяных горок, тогда «царь» может скатывать вниз подобравшихся близко соперников, и усложнить подход к вершине.

Хорошо, когда за игрой следит кто-то из взрослых, контролируя выполнение правил и остужая разошедшихся игроков.

Когда мы анонсируем игру..

Когда на информационных порталах клуба INCOGNITO появляется информация c объявленной датой турнира игры «Царь Горы», вокруг начинается особенное движение - люди начинают созваниваться и обмениваться сообщениями, чтобы сформировать команду, прекрасная половина человечества озадачивается покупкой и заказом новых вечерних нарядов, опытные игроки вспоминают самые яркие и интересные моменты предыдущих интеллектуальных сражений. Новички же, которые много слышали об игре, но еще ни разу не сидели за игровым столом, задают нам вопрос: «А чем, собственно, игра «Царь горы» отличается от популярной телеигры «Что? Где? Когда?».

В чем отличие "Царя горы" от "Что? Где? Когда?"

«Царь Горы» - принципиально новая игра, специально разработанная для Интеллектуального клуба INCOGNITO. Как и многие викторины, она также построена на принципе ответов на вопросы, однако ее правила несколько сложнее, чем у большинства подобных игр. Форма ее проведения - это удивительное сочетание светского мероприятия, интеллектуальной игры и шоу программы - ноу-хау организаторов.

Основные отличия игры «Царь горы» от традиционной игры «Что? Где? Когда?» заключаются, во-первых, в количестве команд, сражающихся за победу - их количество ограничивается только вместимостью площадки, где проводится игра, и здравым смыслом. Второй особенностью данной игры является непредсказуемость итога - интрига сохраняется до самого последнего момента. Даже при наличии явного фаворита, взошедшего на Вершину, соперники, находящиеся на ступень ниже, могут объявить «Революцию» и свергнуть лидера в самый решающий момент!

Необходимое условие победы - удержание Вершины!

Также необходимым условием победы является удержание Вершины - чтобы подтвердить звание лидера, команда должна не только добраться до центра игрового поля - Вершины, но и удержаться на ней.

Путь к Вершине непрост - перед началом игры все команды занимают стартовую ступень у склона, а подняться на следующую верхнюю ступень можно только в случае предоставления командой правильного ответа на вопрос. Но сколько неожиданностей ожидает игроков во время этого непростого подъема! Ответив неверно, можно не только остаться на прежней ступени, но и упасть на ступень ниже.

Игра управляется специальным игровым интерфейсом.

Игра полностью автоматизирована: у каждой команды за столом имеется терминал с программным интерфейсом, в который игроки вводят ответы на вопросы. Ответы всех команд поступают в компьютер судейской коллегии, которая определяет их правильность, обновляя положение команд на игровом поле.

Игра, как правило, проходит в два тура. В первом туре командам требуется ответить на 10 вопросов. Количество вопросов второго тура зависит от степени накала борьбы - количества объявленных «Революций».

По окончании игры происходит церемония награждения: команды, занявшие призовые места, получают ценные подарки от Клуба и его партнеров. Остальные игроки - дипломы об участии в игре.

Ведущие "Царя горы" - известные знатоки и эрудиты.

Высокий профессионализм участников судейской коллегии, в состав которой в разное время входили Алексей Блинов, Борис Бурда, Ровшан Аскеров, Анатолий Вассерман, Игорь Сафронов, Михаил Скипкский, Алена Повышева является гарантией объективной оценки результатов игры и нахождения верного и точного решения в самых спорных и сложных ситуациях. А тот факт, что вопросы для игр готовит Михаил Скипский, безусловно, говорит о степени их сложности и уровне интеллекта и знаний, требуемых от участников.

Игры "Царя горы" всегда отличает особая атмосфера.

Специальных слов заслуживает удивительная атмосфера, царящая во время проведения этого мероприятия. С одной стороны, она насыщена яркими эмоциями, азартом, духом состязания, а с другой - она исключительно теплая и дружественная.

Неслучайно игра «Царь горы» так популярна среди интеллектуальной и творческой элиты. Среди ее постоянных участников можно встретить популярных артистов театра и кино, известных деятелей культуры и звезд спорта, журналистов, дизайнеров, представителей бизнес-кругов обеих столиц. И с каждой игрой количество звездных участников увеличивается!

Более подробно ознакомиться с правилами игры, а также посмотреть видео и фото отчеты вы можете здесь.

Регистрируйтесь на нашем сайте, и вы первыми узнаете об интересных и разнообразных мероприятиях Клуба и его партнеров, сможете принять участие в программе рейтинга и получить бонусы на посещение мероприятий!

Эта динамичная игра способствует физическому развитию игроков.

Цель игры "Царь горы":

первым забраться на вершину горы и продержаться там определённое время.

перед игрой нужно найти какую-то горку: склон, пригорок или большой сугроб. Очень интересно играть, когда на склоне есть ледяные горки. Игру лучше проводить под присмотром взрослого. Играть может сколько угодно человек. Подойдёт игра для детей младшего школьного возраста.

Правила игры:

  1. После команды "На старт! Внимание! Марш!" все участники игры лезут на горку наперегонки.
  2. Тот, кто залез первым, встает на вершине и кричит: "Я царь горы!".
  3. Теперь задача "Царя горы" удержать свою власть: он должен сталкивать соперников, которые пытаются занять его место.
  4. Тот из игроков, кому удалось побороть "Царя горы" и столкнуть его, становится новым "Царём".
  5. Победителем становится тот, кто смог удержаться на горке дольше заранее условленного времени: например, минуты.

Примечания:

если игроков более восьми, можно разделиться на две команды. В этом случае та команда, чей игрок первым достиг вершины, обороняет гору и даёт отпор игрокам второй команды, не давая им приблизиться к своему "Царю". Побеждает команда, чей игрок добрался до вершины и смог удержаться там установленное время. Нельзя сталкивать соперников ногами.

Русские народные зимние подвижные игры отличаются тем, что в качестве «инвентаря» в них используется снег и лед. Зимние игры и забавы почти всегда немного «буйные». Возможно потому, что российские морозы побуждали быстро двигаться, не стоять на месте – а то замерзнешь.
Традиционными зимними забавами для детей и подростков было катание с гор. Причем горы эти если не строили, то обязательно заливали сами ребята. Это становилось первым опытом коллективно работы на общую пользу. Катались с гор на санках-салазках (скорее, городское развлечение), самодельных деревянных санках и ледянках, а расшалившаяся молодежь – на настоящих санях.
Другим развлечение были игры в снежки. Правила игры очень простые – закидать противника снегом, а самому увернуться. С современными вариантами этой зимней забавы, вы можете прочесть в статье о .

«Снежная башня» — русская народная зимняя игра

Играть можно, когда выпадает рыхлый мокрый снег. Из него строят маленькую (около 50-70 см) башенку. Дети делятся на две группы – «защитника» и «захватчики». «Защитники» встают возле крепости, а «захватчики» на расстоянии в 5-6 шагов от нее, держа в руках снежки. Ребята хором говорят:

«Мороз Красный нос
Холод-стужу принес,
На дороге начудил,
Башню снежную слепил.
Кто встал в кружок –
Бросай снежок!»

После этого «захватчики» бросают снежками в башню – каждый по одному снежку, пытаясь ее разрушить. «защитники» могут отбивать снежки. Для этого «защитников» можно вооружить картонками или ледянками. Если башню не удалось разрушить, то команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая разрушит башню.

«Штурм крепости» — русская народная зимняя подвижная игра

Перед началом игры на некотором расстоянии друг от друга . Можно опустить эту подготовительную часть и просто нарисовать на снегу два круга – они и будут крепостями. Дети делятся на равные команды-дружины и придумывают названия своим крепостям. Пусть у нас будут Москва и Казань.
От каждой команды выбирают «жеребьевщика». Они отмеряют расстояние и проводят черту посередине между крепостей. Вдоль этой черты выстраиваются «дружины» — каждая со стороны своего «города».
Жеребьевщики встают чуть в стороне и бросают жребий – например, подбрасывают монету, или загадывают «камень-ножницы-бумага». Пусть у нас проиграл жеребьевщик московской «дружины». Тогда он кричит: «Раз-два-три! В Москву беги!». После этого московская «дружина» бежит к своей крепости, а казанская «дружина» старается поймать-осалить как можно больше игроков противника. Игрок-«москвич» в безопасности, как только он окажется внутри своей крепости. Те игроки, которых осалили, переходят на сторону соперника и становятся членами казанской «дружины». Все возвращаются на исходную позицию, опять разыгрывается жребий. Если проигрывает жеребьевщик казанской крепости, то он кричит: «Раз-два-три! В Казань беги!». После этого убегает уже казанская «дружина», а московское воинство догоняет. Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в одной «дружине».

«Мороз» – русская народная зимняя игра-хоровод

Это хороводная игра с элементами салок. Перед игрой выбирают считалкой водящего – «Мороза». Дети встают в круг и берутся за руки. «Мороз» встает в центр круга. Водят хоровод и говорят:

«Идет Зимушка-Зима,
У ней белая коса.
С ней идут три тетки –
Белые поддевки:
Метель, Вьюга да Пурга.
У тех теток есть слуга:
Злющий дядька Мороз,
Кого схватит – тот замерз!»

После этих слов дети разбегаются, а «Мороз» старается их осалить, «заморозить». Тот, кого морозу удалось осалить должен замереть на месте, расставив руки в сторону. Остальные игроки могут его «разморозить» – бросить в него снежком (и, конечно, попасть). Когда все игроки, кроме одного, заморожены, игра заканчивается и последний, самый ловкий игрок, становиться новым «Морозом».
Для детей помладше можно упростить правила. Тот, кого «Мороз» первым догнал, становиться водящим. И игра повторяется сначала.

«Зимний котел» — русская народная зимняя подвижная игра

Эта игра – русский детский хоккей. Для начала, все игроки обзаводились клюшками – загнутыми на концах палками. Сегодня можно использовать для игры детские пластмассовые клюшки. На снегу чертят круг диаметром 4-5 метров. В центре большого круга чертят маленький круг диаметром около 70-80 сантиметров. Маленький круг – котел.
Перед игрой считалкой выбирают водящего – «сторожа». Он встает внутрь большого круга. Все остальные дети располагаются по периметру большого круга с внешней стороны.
Играют небольшим кусочком льда или слежавшегося снега. Игроки стараются так бросить льдинку, чтобы она угодила в «котел». «Сторож» отбивает льдинку и защищает «котел». Игроки могут перебрасывать льдинку друг другу, выбирая удачный момент для броска. Тот, чей удар окажется результативным, занимает место «сторожа» и игра продолжается.
Если у вас нет клюшек, то играть в народную игру «Зимний котел» можно и ногами.
Надо сказать, что в играли в любое время года, но правила были несколько другими – значительно более сложными.

«Каблучок» — русская народная зимняя игра

Эта народна игра Архангельской губернии похожа на игру «Зимний котел». На снегу или льду чертят круг диаметром 2-3 метра. Внутрь круга встает водящий. Он держит в руке небольшую льдинку. Остальные дети прыгают на одной ноге с внешней стороны окружности. За черту заступать нельзя! Дети хором говорят:

Против нашего двора
Приукатана гора
Водой полита,
Башмачком прибита.
Я по льду скок-поскок,
Отвалился каблучок,
Отвалился каблучок
И оставил свой следок!

После последнего слова попевки водящий бросает льдинку-каблучок за пределы круга. Ребята стараются загнать ледышку обратно в круг. Делать это надо ногами, не прекращая прыгать на одной ноге. Для малышей можно упростить правила и разрешить им передвигаться на двух ногах. Водящий отбивает льдинку клюшкой. Причем за линию круга он может выносить клюшку, но не выходить ногами. Если кому-то удалось загнать льдинку в круг, то он становиться водящим.

«Льдинка» — русская народная зимняя подвижная игра

Чертят две окружности – одна внутри другой – диаметром 5-6 метров большая и 0.5-0.7 метров малая окружность. Вместо маленького круга еще лучше выкопать неглубокую ямку. В эту ямку складывают 10-12 льдинок. Выбирают ведущего. Его место – внутри большой окружности. Выходить за ее пределы он не имеет права. Остальные игроки находятся в начале игры за пределами круга. Задача игроков – выбить льдинку из большого круга. Водящий старается осалить тех детей, которые забегают в круг, чтобы выбить льдинку. Тот, кого осалили, становиться новым водящим (при этом игра не прекращается). Играют до тех пор, пока из круга не будет выбита последняя льдинка.

«Коровка» — русская народная зимняя подвижная игра

В эту игру можно играть на льду или на очень хорошо утоптанном снегу. Выбирают водящего. Водящий наступает ногой на льдинку, которая называется «коровка». Игроки стоят на месте, а водящий старается попасть льдинкой в игроков. При броске он приговаривает: «Купи коровку!». Игроки могут подпрыгивать над льдинкой, но не имеют право убегать. Тот, в кого попала льдинка – новый водящий.

«Царь ледяной горы» — русская народна зимняя подвижная игра

Очень активная, силовая игра. Играли в нее преимущественно мальчики. Выбирается высокий сугроб. Играют обычно все против всех. Задача каждого игрока – забраться на самую вершину и не дать себя оттуда сбросить. В игре можно толкаться, пихаться, бороться, сбрасывая (скатывая) соперников вниз. Тот, кто продержится дольше всех – Царь ледяной горы. Иногда вместо горы-сугроба лепили из снега большой шар, поливали его водой и на следующий день играли. Забраться на такой шар, а затем устоять на нем, даже если тебя не толкают и не пихают, – задача сложная.

***
Зима – время многих больших праздников. Почитаете о зимних календарных играх и забавах.
Скульптуры и сооружения из снега и льда – тоже традиционное русское развлечение для детей. Посмотрите, как слепить снежную крепость или раскрасить снеговика.
Возможно, вам будет интересны не только народные игры, но и современные .