Дид игры с прищепками для старшей группы. Занятие «Дидактические игры с прищепками

Возраст: с 1 года до 6-7 лет.

Цель: развитие ручной умелости.

  • закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета, закрепление понятий больше-меньше-равно;
  • учить открывать и закрывать прищепку, соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; учить различать лево-право, названия пальцев руки;
  • развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь;
  • воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«Веселые прищепки»

Возраст: с 1 года до 6-7 лет.

Цель: развитие ручной умелости.

Задачи:

  1. закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета, закрепление понятий больше-меньше-равно;
  2. учить открывать и закрывать прищепку, соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; учить различать лево-право, названия пальцев руки;
  3. развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь;
  4. воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.

Варианты использования:

На начальном этапе лучше использовать пособия без каких-либо изображений (например, различные виды коробочек). Это позволяет ребенку сконцентрировать все внимание непосредственно на овладении навыком работы с прищепкой.

  1. «Прикрепи прищепки к коробочкам по цвету»;
  1. «Помоги Мишутке собрать прищепки, но не забудь, что каждая прищепка прикрепляется на сторону коробочки того же цвета»;
  2. «Прикрепи прищепки в правильной последовательности».

В дальнейшем, когда дети усвоят само действие с прищепкой, целесообразнее предлагать им пособия с различными изображениями. В этом случае основное внимание будет направлено на объект и на определение зоны прикрепления прищепки с ориентацией на цвет.

Варианты заданий могут быть следующими:

  1. «Гномики очень хотят, чтобы бороды у них стали длинные. Помоги гномикам, но не забудь, что у каждого из них борода и шапочка одного цвета»;
  2. «В лесу живут цветные ежики, они потеряли свои иголки. Помоги ежам найти свои иголки»;
  3. «Сделай большой хвост жар-птице» и т.д.

Людмила Ширнина

"Разноцветные прищепки".

Цель и задачи: обогащать сенсорный опыт детей, развивать познавательную активность, мелкую моторику пальцев, воображение и внимание детей.

Для игры нам понадобятся:

Геометрические фигуры из цветного картона.

Наборы цветных прищепок.

Перед началом игры воспитатель рассказывает деткам об интересных предметах - заменителях и показывает их.

Затем предлагает "посадить" лук:


Детки находят зелёный квадрат, прищепки и выполняют задание.

Для того, чтобы лук вырос нужно тепло и свет:

Детки находят оранжевый круг, прищепки и делают солнышко.

Для хорошего роста растение надо поливать. Давайте пригласим дождевую тучку:


Дождик, дождик. поливай - будет хороший урожай. Детки находят синий овал и выполняют задание.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока лил дождик, проросло семечко и вырос подсолнух.


Детки находят жёлтый круг и делают подсолнух.

А на нашей грядке всё в порядке!

А каким цветом можно ещё сделать солнышко?

Ответ готов:

Ясное, жёлтое солнышко!

Вариантов игры может быть великое множество. Спасибо за внимание и оценки. С уважением.

Предлагаю ещё один вариант популярной игры «Посади бабочку на цветок» (к сожалению, не знаю её автора) Я добавила коврик с липучками, который.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди пару» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) "Найди пару". Цель:Научить сопоставлять предметы, выделять основные.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Разноцветные носочки» Цель: развитие мелкой моторики; развитие зрительного восприятия;.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Составь семью» Дидактическая игра «Составь семью» Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые.

Цель: закрепить умение различать и правильно подбирать пуговицы по цвету и форме, развивать цветовосприятие, мелкую моторику, мышление.

На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, наглядно – действенное мышление, в конце года проявляются основы наглядно – образного мышления, но ведущую роль занимает – ИГРА!

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В своей, первой младшей разновозрастной группе, я разработала инновационную методическую продукцию «Игры с прищепками для детей 2-3 лет», которую использую на уровне группы. Данная инновационная технология, позволяет усваивать детьми определенные знания, умения и навыки.

Цель и задачи данной технологии таковы:

  1. Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет
  2. Развивать познавательную активность детей
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей
  4. Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость
  5. Умение принимать воображаемую игровую ситуацию

Малышам очень нравиться игра с прищепками

Вот так мы с малышами закрепляем знания по сенсорному воспитанию, развитию мелкой моторике рук, усвоению развития произвольного вниманию и произвольного запоминания.




воспитатель, ГБОУ СОШ село Красносамарское

Структурное подразделение детский сад «Ромашка»

Кинельского района Самарской области, Россия

Анна Проскурина
Игра с прищепками «Развивалочка».

Цель : Развитие мелкой моторики рук и высших психических функций.

Задачи :

Образовательные : учить детей правильно брать и открывать прищепку ; дифференцировать мужскую и женскую одежду; закреплять знания основных цветов, счета в пределах пяти.

Коррекционные : , координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение, речевую активность; развивать слуховое восприятие .

Воспитательные : воспитывать интерес, усидчивость, терпение.

Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического

развития ребенка .

Возраст : 3 – 7 лет.

Ход игры.

Первый вариант.

«Развешиваем одежду » . Цель : развитие ловкости пальцев рук и мелкой моторики; дифференциация мужской и женской одежды.

Второй вариант.

«Цветные прищепки » .

Цель : развитие мелкой моторики ; повторение и изучение основных цветов; развитие зрительного восприятия и внимания.

Третий вариант.

«Счет. Соотнесение количества прищепок с цифрой » .

Цель : учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах пяти; развивать мелкую моторику рук .

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Развивать мелкую моторику рук, координацию.

Игры с прищепками оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего.

Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики». Воспитатель: Клименко Наталья Александровна Цель игры: Развивать мелкую моторику.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для занятий с детьми с нарушением зрения «Развивалочка». Один, два,.

В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию можно использовать такие предметы-заместители,.

Вот как мы играем - наши ручки развиваем! Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое.

«Кто быстрее?» Цель: развивать пространственную дифференциацию. Оборудование: 2коробки с прищепками. Группа детей делится на 2 команды,.

Ольга Голубкова

Назначение: мастер-класс предназначен для педагогов ДОУ и родителей

Описание: сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.

Материал: изображения солнца, тучки, рыбки, елочки; простой прозрачный скотч; двусторонний скотч; картон (можно картонные коробки из-под конфет, тортов, чая, печенья); ножницы; бельевые прищепки четырёх основных цветов; корзина для игры

1. Распечатываем изображения солнца, тучки, рыбки и елочки и ламинируем с помощью обычного прозрачного скотча.

2. Вырезаем изображения. При помощи двустороннего скотча и картона (коробки из-под конфет и тортов) склеиваем изображения. Чтобы солнце, тучка, рыбка и елочка были более твердыми, лучше использовать несколько "слоев" картона, склеенных между собой двусторонних скотчем.


3. Подбираем по цвету жёлтые, синие, красные и зелёные прищепки (по 6 штук прищепок каждого цвета). Прищепки должны быть не слишком тугими, иначе детям будет сложно ими играть.


4. Игра готова.


Детям предлагается найти потерянные солнцем жёлтые лучики, потерянные елочкой зелёные иголочки, потерянный тучкой дождик в виде синих капелек и потерянные рыбкой плавники и хвостик. В ходе игры педагог побуждает детей называть цвет выбранных прищепок, сравнивать/обозначать различия/классифицировать словами "такой" - "не такой".

P.S. Моим малышам нравится играть с прищепками. Мы еще пока не знаем названия цветов, но уже справляемся с заданиями игры на отлично.