Лучшая финал фэнтези. Десятка лучших игр серии Final Fantasy для ПК

Как ни странно, это первая финалка не только в моем списке, но и в игровом опыте. Однажды я расскажу более подробно, как это все произошло, но сейчас есть смысл пояснить почему именно эта игра в него попала.

FFT стала одной из любимых тактических игр и вообще игр для первой не просто так. После многочасовых зарубов в Shining Force и Langrisser Hikari дико хотелось чего-то подобного, но более замороченного. Что я и получил. Сделанная в очень многом по лекалу знаменитой Tactics Ogre , стратегическая Финалка просто не давала мне спать. Куча классов, еще больше возможностей их прокачки и развития, интригующий сюжет и идеальная сложность вот рецепт шедевральной TRPG . Причем она крута на столько, что в ней можно даже поиграть за Клауда Страйфа. Да это, естественно, не единственное его камео в играх от Square Soft и теперь уже , но чертовски здорово снова взять его под свое управление, хоть и для его появления придется попотеть. Да и вообще, пройти Tactics за пару вечеров не получится, как и все подобные игры тут нужно минимум часов 50, особенно если учесть гибкость прогресса персонажей и то, что их можно зафакапить так, что придется откармливать нового рекрута на сайдквестах. Ну ладно, это все таки не обзор, а то меня уже понесло. Что касается мира игры, то здесь одна из уникальных ситуаций в серии. Обычно, каждая новая часть — это новая вселенная, новые герои, новые истории, но здесь же единая вселенная, растянувшаяся на несколько игр. Ivalice — в разные времена стал местом действия Vagrant Story , включая Revenant Wings , и все три Финалки с припиской Tactics. Обычный, Advance и A2. К слову, я бы их все включил в список лучших, но первая все же нравится больше и я частенько ее вспоминаю, во многом благодаря татуировке.

С получилось забавно, в Америке ее многие знают как третью часть со времен , но я же с ней познакомился только на первой . Скажу честно, это единственная двухмерная финалка, которая мне настолько хорошо запомнилась. Именно здесь появился самый смешной в серии антагонист, точнее, ему самому хотелось бы быть таковым, но он всего лишь напыщенный осьминог. Ультрос просто жжот. И каждое его появление как выход любимого комика на сцену. Ты сразу понимаешь, что сейчас будет весело. А что касается главного злодея, тот круче него до этого не было никого! Кефка затмевает всех. Он почти что Джокер от мира . Черный юмор, шутовской прикид и абсолютно маниакальное поведение делают его одним из самых эффектных персонажей серии. Помимо крутанских злодеев стоит вспомнить потрясный немного даже мрачный сеттинг, в кои-то веки красивых саммонов, эидолонов или, как их называют здесь, эсперов, ну и конечно же сюжет и наших героев. Классическое противостояние некой империи и повстанцев может сейчас показаться банальным, но как это все срежиссировано и словами не передать. Один из тех редких случаев, когда горстка пикселей заставляет тебя не отлипать от экрана, как при просмотре остросюжетного фильма, а герои прописаны настолько хорошо, что несложно сразу же выделить себе несколько любимчиков, а тут их больше десяти.

Конец первого диска, где не ревел только самый бесчувственный игрок — это самая мощная эмоциональная встряска среди вообще всех игр, что я играл. Сюжетно самая одна из мощнейших историй для меня, причем не только в игровой индустрии. Игра, которую я проходил не один раз, что для этого жанра и меня не свойственно. Рассказать вкратце почему — моя любимая игра просто невозможно. Боевая система более чем классическая, тогда еще не успела набить оскомину, тем более что это была моя первая настолько большая сюжетная игра с настолько сильно проработанным миром, что после нее вспоминать о Phantasy Star и других с Sega Mega Drive 2 просто не хотелось. Систему материй я так вообще считаю лучшей идеей в серии и жаль, что она больше нигде не прижилась. Кастомизация оружия и эквипа за счет нее просто бомбическая механика! В этой Финалке прекрасно всё. От саундтрека и локаций с уникальным настроением до персонажей. Каждый из них абсолютно самостоятельный и мог бы быть героем какой-нибудь другой игры. Бекаграунда у них хватило и на какую-нибудь трилогию, хотя вон был Dirge of Cerberus про Винцента и в Crisis Cor e нам показали предысторию Клауда, а в CG фильме Advent Children показали мир после падения одного из самых жутких злодеев Сефирота. не имеет аналогов, поэтому именно её ремейк для меня это самая ожидаемая игра последних лет. Периначивание новой механики в стиле пятнадцатой части на бесподобный сюжет это действительно то, что необходимо современным игрокам, которые не готовы на протяжении нескольких десятков часов играть в несколько полигонов на отрендеренных задниках. Раньше это казалось чрезмерно красивой картинкой, ну а теперь юного любителя графона таким не заманишь. Очень жду и максимально оптимистично настроен к тому, что ремейк собираются выпускать эпизодами. Возможно, его как-то дополнят событиями из Crisis Core , Last Order и какими-то недосказанными историями. Было бы идеально дождаться ее в 2017 году ведь игре стукнет уже 20 лет.

Ну что может быть эпичнее сиджи роликов из седьмой финалки? Буквально через несколько лет в одном из компьютерных клубов я увидел потрясную нарезку роликов под одну из песен Линкин Парк, от которой я был впечатлен до мурашек на коже… Особенно после того, как в конце увидел там логотип Final Fantasy VIII .

Да, битва за Баламб просто нечто! Увидеть ее на экране монитора это было одно, а непосредственно поучаствовать в ней… Умножьте на десять! Настолько потрясающих переходов из видеоролика в геймплея я еще не видел. Все финалки всегда были достаточно неторопливыми а тут хлеще чем любой современный сайфай блокбастер! Эпика игре явно не занимать. Но и не только им эта часть успела выделиться. Во первых, это первая финалка где главным лейтмотивом стали романтические отношения. Сквол и Риноа прям все такие мур-мур-мур, что некоторым может быть аж приторно, но нацел в то время новой части явно был на как раз таких же одухотворенных молодых людей как и сами герои. Но это ни в коем случае не какая-то сопливая история, а всего лишь часть грандиозного приключения. Геймплейно восьмерка так же удивила, вместо классического закупа заклинаний, все скиллы приходится воровать, включая саммонов, поэтому чтобы как говориться собрать их все, нужно будет облазить все уголки этого удивительного мира и хорошенько пошуршать по встречающимся монстрам. Нововведений в игре хватало, но самым очевидным стал именно визуальный стиль. Все куда более реалистично, на свои года, и сам персонажи приобрели человеческий вид. Никаких больше чибиков ни на карте мира, ни в боевке!

Пока все мои друзья во всю закрывали рейды в LineAge 2 или World of Warcraft , геймпад чесался поиграть во что-то подобное, но увы нетворк адаптера у меня не было, да и найти одиннадцатую финалку было крайне проблематично, а потом… Вышла

Многие ругают двенашку за посредственный сюжет и не самую харизматичную Ashe, но здесь хоть и все крутится вокруг нее, сама она далеко не главный герой, так что это для меня было абсолютно неважно. Да, снова у нас две воющие страны и одна бедная несчастная Далмаска, которой не посчастливилось оказаться на у них на пути. Сюжет чисто политический, но и сама игра уже намного серьезнее всех предыдущих. Но не за это она попала в мой список любимых финалок. Геймплей — вот за что я обожаю эту игру! Боевка соединила в себе все лучшее от классической ATB системы и типичного для MMORPG свободного перемещения с таргетами. Нет никаких рандом энкаунтеров, все враги как на ладони и опять же, бегать во время боя — не свойственно номерным Финалкам. Для меня это было по-настоящему что-то новенькое. Особенно меня удивила новая прокачка, чем-то похожая на развитие из Десятой части, но тут важно отметить именно версию под названием International Zodiac Job System , где вы не просто прокачиваете каждого героя так, как изначально задумали разработчики, а можете выбрать ему совершенно другой класс, от чего я даже успел отвыкнуть за долгие годы. Более того, здесь появилась «Новая Игра +» и режим где персонажи вообще не получают опыта, что тоже весьма необычно для серии. Кстати, грядущий ремастер как раз таки основывается именно на этом издании, что чертовски круто. Игра даже на сегодняшний день выглядит очень сочно и без всяких переизданий и в оригинальном издании на нее можно убить огромное количество часов не только на сюжетку, но и на сайдквесты и задания гильдии охотников.

В общем, контента здесь хоть отбавляй, а с «Зодиаком» и того больше. Отличная игра, не только потому что и последняя игра, в рамках рассказа любимых частей этой серии.

В честь этого грандиозного события мы задали людям, причастным к разработке игр культовой серии, самый главный вопрос: «Какую Final Fantasy вы любите больше всего?»

Казалось бы, простой вопрос, но споры вокруг него разгораются нешуточные.

Акихико Мацуи (Akihiko Matsui) – дизайнер боевой системы FFIV, FFV, FFXI, FFXIV

Лучшая игра: Final Fantasy II
Почему: Система развития персонажа предоставляет огромную свободу, а увлекательный драматичный сюжет не позволяет остаться равнодушным. Даже после стольких лет, это все еще шедевр. Пожалуй, будет справедливо сказать, что именно из-за Final Fantasy II серия не превратилась в череду небольших разработок. И именно из-за нее я решил связать свою жизнь с разработкой игр.

Акитоси Кавадзу (Akitoshi Kawazu) – дизайнер FF и FFII, продюсер FFXII и серии FF Crystal Chronicles

Лучшая игра: Final Fantasy V
Почему: [В ней] лучшая боевая система.

Хадзиме Табата (Hajime Tabata) – директор Crisis Core: Final Fantasy, FF Type-0, FFXV

Лучшая игра: Final Fantasy
Почему: Вас просто выбрасывают в мир, но со временем вы начинаете узнавать его историю. А затем название появляется на экране под прекрасную музыку. Стиль игрового процесса и режиссура этого момента – это точка отсчета всей Final Fantasy. После как мне довелось поработать над номерной частью самому, я это понимаю как никогда ясно.

Хироаки Като (Hiroaki Kato) – руководитель разработки FF Tactics Advance, FFXII

Лучшая игра: Final Fantasy Tactics
Почему: Мир Ивалис и система работ просто невреоятны!

Итиро Хадзама (Ichiro Hazama) – руководитель проекта Dissidia FF, продюсер Dissidia 012 FF и Dissidia FF NT

Лучшая игра: Final Fantasy VI
Почему: Графика с использованием спрайтов прекрасна и уникальна, а музыка просто удивительна. Мы все знаем, что она самая лучшая. История каждого персонажа прописана в мельчайших деталях. Общий уровень точности выведен на недосягаемую высоту. Именно эта игра заставила меня искать работу в компании Square.

Мотому Торияма (Motomu Toriyama) – постановщик FFVII, руководитель и сценарист FFX, FFX-2, FFXII, FFXIII, FFXIII-2, Lightning Return: FFXIII

Лучшая игра: Final Fantasy XIII
Почему: Лайтнинг, сильнейшей героине, под силу справиться с любым врагом.

Наоки Ёсида (Naoki Yoshida) – продюсер и режиссер FFXIV

Лучшая игра: Final Fantasy III & Final Fantasy VII
Почему: Вместо того, чтобы выбирать лучшую игру, я назову те, которые оказали наибольшее влияния на серию. Final Fantasy VII оказала влияние на все ее аспекты – от графики до вселенной, дизайна персонажей и уровня наполнения. Эта игра сравнима с MMORPG. В ней есть совершенно все.

Что же касается Final Fantasy III, я считаю ее шедевром с точки зрения впечатлений. В ней в первоначальном состоянии появились те системы, которые получили развитие в дальнейшем, – система работы и боевая система в реальном времени. Думаю, эти две части Final Fantasy лежат в основе всего последующего. Я с удовольствием работаю над играми, которые развивают тогдашние идеи, и благодарю всех за поддержку серии!

Синдзи Хасимото (Shinji Hashimoto) – продюсер FFVII и FFXV, исполнительный продюсер FFIV, FFV, FFXIII, FF Type-0, FFXIII-2, FFVII Remake

Лучшая игра: Final Fantasy
Почему: Пусть мое участие в судьбе серии началось только с Final Fantasy VII, при мысли об истоках в голову тут же приходит самая первая часть. С него начался долгий путь к 30-летнему юбилею. Воины света, они просто незабываемы.

Такаси Катано (Takashi Katano) – ведущий программист FFX, FFXII, FFXIII, FFX/X-2 HD Remaster

Лучшая игра: Final Fantasy V
Почему: Система работы настолько потрясающая и уморительная, что только ради нее я провел в игре множество часов.

Такаси Токита (Takashi Tokita) – постановщик FFVII, продюсер FF Dimensions

Лучшая игра: Final Fantasy IV
Почему: Лучшая Final Fantasy? Как же это сложно… Я играл не во все части серии, но если надо выбрать одну, то я назову Final Fantasy IV. И даже не по тому, что именно с этой игры началась моя работа в компании, но по тому, что именно она задала основы моих вкусов в играх. Свет, тьма, встречи и союзы – это стало главным. Я счастлив, что мне выпала возможность создать Final Fantasy IV: The After Years.

Такео Кадзюраока (Takeo Kujiraoka) – дизайнер боевой системы FFXIII и FFXIII-2, режиссер Dissidia FF NT

Лучшая игра: Final Fantasy X
Почему: После завершения прохождения я дня три был в печали и переживал. Это была первая озвученная игра Final Fantasy, и по мне исполнение сразу было безупречным. А еще это была первая игра, в которой я провел больше ста часов (и в итоге этот срок увеличился еще в три раза, когда я завершил основной сюжет). Я изучил абсолютно все материалы, которые в ней есть.

Тосиюки Итахана (Toshiyuki Itahana) – дизайнер FFIX, FFXI, FF Crystal Chronicles

Лучшая игра: Final Fantasy IX & Final Fantasy XIV
Почему: Final Fantasy IX для меня стала самой запоминающейся игрой серии, потому что она оказала сильное влияние на мой подход к дизайну. А как игрок, я выбираю Final Fantasy XIV. Не думаю, что в жанре MMO найдется другая игра, герой которой вызвал бы у меня такой же отклик, где бы я считал персонажей своими друзьями и радовался каждой новой встречи. Мне кажется, что я живу в этом мире и вместе с другими воинами света создаю его историю.

Ёсинори Китасе (Yoshinori Kitase) – постановщик, сценарист и режиссер FFV, FFVI, FFVII, FFVIII, FFX, продюсер FFXIII, FF Type-0, FFXIII-2, Lightning Return: FFXIII, FFVII Remake

Лучшая игра: Final Fantasy V
Почему: Мне нравятся все игры серии Final Fantasy, но в этот раз я назову Final Fantasy V. Это была первая игра серии, над которой я работал. В ней же система работы и способностей обрела свою законченную форму!

Кстати, если вы с друзьями тоже спорите на тему лучшей Final Fantasy, с сегодняшнего дня Dissidia Final Fantasy NT поможет раз и навсегда определиться, кто же сильнее.

С долгожданным выходом пятнадцатой «фантазии», релиза которой фанаты серии ждали долгие десять лет, мы решили поставить точку в извечном споре о том, какая часть Final Fantasy лучшая.

Время покажет, какое место в истории займёт последняя игра во франчайзе, однако совершенно ясно, что Final Fantasy XV будут неизбежно сравнивать с другими, более любимыми (пока что) и в чём-то более инновационными. Предлагаем вам окинуть взглядом богатую историю «Последней фантазии» и узнать, за что геймеры будут вспоминать ту или иную часть.

Сразу предупреждаем, что в список были включены только основные игры серии, поэтому Final Fantasy Tactics , Final Fantasy Crystal Chronicles и Dissidia в него не попали.

10 . Final Fantasy X-2

Final Fantasy X -2 во многом пришлось стать первой во франчайзе. Первое прямое продолжение истории достаточно сильно поменяло общее настроение игры, сделав его более легковесным, что было воспринято некоторыми фанатами в штыки. Однако те, кто решил дать FF X -2 шанс, открыли для себя одну из лучших боевых систем в серии, а также превосходную систему классов, перекочевавшую прямиком из незаслуженно забытой Final Fantasy V . И, разумеется, в игре есть до неприличия приставучая заглавная песня.

9. Final Fantasy XII

На двенадцатом эпизоде серия явно столкнулась с кризисом самоопределения, что выразилось в отсутствии ярко обозначенных протагониста и центральной сюжетной линии.

Однако разработчикам удалось представить сильнейший состав персонажей, грандиозный сюжет, который затягивает игрока в мир Ивалис, а кроме того, отличные боевую систему и систему развития персонажей. С этой игрой Square Enix доблестно закрыли главу, связанную с PlayStation 2 .

8. Final Fantasy VIII

Когда твоим предшественником является игра, изменившая положение вещей в рамках целого жанра, очень непросто соответствовать завышенным ожиданиям. После грандиозного успеха Final Fantasy VII в восьмую часть попытались впихнуть всё, что только можно: политические интриги, проблемы тинэйджеров, историю любви и многое другое. Очевидно, большим амбициям суждено было столкнуться с неким неприятием со стороны фанатов.

И всё же, восьмая «фантазия» продемонстрировала феноменальный прыжок в плане графики в сравнении с приквелом. А система привязок, несмотря на отдельные недостатки, предоставляла большие возможности для настроек статусов героев. Наконец, здесь звучит один из лучших саундтреков в серии, а в случае с Final Fantasy это говорит о многом.

7. Final Fantasy V

В третьей части Square создали систему профессий, но именно в пятой «финалке» эта идея была реализована надлежащим образом. В игре предусмотрено свыше двадцати классов: от традиционных магов и воинов до экзотических химиков, танцоров и даже мимов. Позже FFV позволяет комбинировать отдельные умения, что создаёт огромные возможности для создания партий.

Здесь мы говорим как раз о том случае, когда отработанный увлекательный геймплей практически целиком вытягивает действительно слабый по меркам серии сюжет.

6. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

К слову о «вытягивании», вот пример настоящего возрождения из пепла. Четырнадцатая Final Fantasy вышла в свет настолько забагованной, что сами Square Enix признали её катастрофой и официально принесли извинения.

A Realm Reborn чудом смогла поменять положение вещей и представила огромный и красивый мир с гибкой системой прокачки и интуитивными битвами. А отличное визуальное и аудио оформление держат уровень, заданный лучшими играми в серии. Наконец, это просто увлекательная и захватывающая MMORPG .

5. Final Fantasy IV

Final Fantasy сегодня неотделима от грандиозного и драматичного сюжета. Однако так было не всегда, и выверенные сюжетные линии не считались обязательным пунктом в ролевых играх. Новый тренд задала именно Final Fantasy IV .

Впервые геймеры могли почувствовать эмпатию к пикселизованным персонажам и играть не только ради самого игрового процесса, но и из интереса к истории. Кроме того, именно здесь впервые появляется боевая система Active Time Battle , на долгое время ставшая визитной карточкой Final Fantasy . Иначе говоря, все последующие релизы в серии многим ей обязаны.

4. Final Fantasy VII

«Переоцененная», «примитивная» и многие другие обидные эпитеты в последнее время стали достаточно распространенным явлением, когда речь идет о Final Fantasy VII . Но как бы вы ни относились к этой игре, нельзя поспорить с одним фактом: Final Fantasy VII изменила правила игры в целом жанре. Одна из первых ролевых игр в 3 D не только стала синонимична с успехом первой консоли Sony (и разрывом отношений с Nintendo ), но и поменяла отношение западных игроков к японским RPG , став залогом успеха и для других серий.

Сюжет и персонажи FF VII не примитивны, но архетипичны для целого жанра. Клауд, Тифа и Айрис стали узнаваемыми персонажами и за пределами игрового мира. И это уже не говоря об отменном музыкальном сопровождении, проверенной временем Active Time Battle и отлично функционирующей системе материй. И не стоит забывать, что, в конце концов, победителей не судят, а в плане коммерческого успеха Final Fantasy VII оставляет далеко позади все части, которые выходили до и после неё.

3. Final Fantasy IX

Вышедшая уже на закате эпохи первой PlayStation , девятая «фантазия» стала одним из наиболее высоко оцененных пополнений в серии, но также и наименее коммерчески успешным. Судя по всему, новое поколение фанатов, полюбившие футуристические миры из предыдущих двух частей, не смогло целиком принять резкую смену курса на ностальгию.

Однако мультяшные персонажи, классический сеттинг и упрощенный игровой процесс помогли Final Fantasy IX найти свою преданную фанатскую базу. При этом, за внешней беззаботностью скрывается достаточно мрачная сказка, основной темой которой является смерть.

Нельзя и не отметить, что именно эта игра в серии является любимой у Хиронобу Сакагути , отца всего франчайза Final Fantasy .

2. Final Fantasy X

Юбилейной части Final Fantasy была представлена честь стать первой на PlayStation 2 . Сложно поверить, но с момента её релиза прошло уже пятнадцать лет. Точно так же сложно забыть легкий шок от первых обнародованных видео Final Fantasy X . Умопомрачительная по тем временам графика выглядит хорошо и по сей день. Также десятая глава впервые подарила героям реальную озвучку (правда, с переменным успехом).

А кроме того, нам представлен действительно захватывающий сюжет с отменными персонажами, среди которых на первом плане, разумеется, Тидус и Юна, чья история любви показана лучше, чем в любом другом эпизоде Final Fantasy . Не стоит забывать и об удачно обновленных битвах, а также системе сфер, которая превращала прокачку персонажей в увлекательную мини-игру.

И всё же, при всех своих неоспоримых достоинствах, десятая «фантазия» не является лучшей в серии.

1. Final Fantasy VI

Оценив все слагаемые успеха Final Fantasy – сюжет, геймплей, музыкальное сопровождение и другие элементы – ни к какому другому результату прийти не получилось. Вышедшая двадцать два года назад 16-битная RPG до сих пор остаётся той недосягаемой вершиной, которую Square Enix пока так и не смогла повторно покорить. Каждому из четырнадцати персонажей уделено пристальное внимание, масштабное повествование не кажется излишне затянутым, а заглавная тема Final Fantasy VI – из тех, которые, наверное, пишутся один раз за всю жизнь.

А еще шестая Final Fantasy представила одного из самых лучших злодеев в игровой индустрии – сошедшего с ума волшебника Кефку, которому (спойлер!) удаётся достичь своей цели и инициировать настоящий конец света. Главным героям остаётся спасать только то, что осталось после гибели знакомого им мира.

Несмотря на то, что каждая из игр в серии является единственной в своём роде, именно Final Fantasy VI является воплощением лучших качеств игр Square Enix , даже несмотря на все технологические прорывы, которые были совершены впоследствии.

Сможет ли Final Fantasy XV занять своё место в ряду лучших игр в серии, станет известно уже только спустя некоторое время после релиза. Пока что можно сказать, что пятнадцатая часть как минимум соответствует заданным её предшественникам стандартам. И это уже радует.

Хиронобу Сакагути и его боссы из Squaresoft окончательно выдохлись в 80-х годах. 3D-гонки для NES и корявые игровые адаптации фильмов про Чужих для MSX уже не пользовались спросом. А потому они решили, что выпустят последнюю игру, и если публика её не примет, то они закроют компанию. Так появилась . И произвела настоящий фурор.

Они не только дали новую жизнь механике из Dragon Quest, но и определили путь развития японских RPG на следующие 30 лет. Серия прославилась не только благодаря колоритным врагам и потрясающему саундтреку, но и тем, что каждая серия была своего рода экспериментальным полигоном для новых идей и нестандартного дизайна. Сегодня франшиза переживает мини-Ренессанс на консолях PS4 и Xbox One, а мы, тем временем, решили составить список из 25 лучших частей Final Fantasy.

Герои Final Fantasy зачастую являют собой королевских воинов, которых отправляют спасать мир, и сопровождается это геноцидом монстров и изучением магии. А что насчёт короля? Чем он занимается всё это время? Square попыталась ответить на этот вопрос и представила на суд геймеров на удивление хороший градостроительный симулятор в известном фэнтезийном сеттинге. Ваша задача – собирать предметы, необходимые для улучшения королевства, но находить их придётся выбранным вами героям. Геймплей здесь совершенно не сложный, а заниматься расширением города и тренировкой воинов довольно интересно. Выполнена игра в сочном и ярком стиле, а потому проводить в ней время, наблюдая, как крепнет виртуальное королевство, – это одно удовольствие.

Final Fantasy стала серией, которая показала всему миру, что японские RPG ничем не уступают по качеству от своих западных конкурентов (случилось это после выхода частей для PlayStation), но путь этому был долгим. Squaresoft создали Mystic Quest с нуля, упростив комбинацию из насыщенной приключенческой истории и развития персонажей, на которую в 80-е делалась большая ставка. В то время Mystic Quest казалась даже слишком простой в сравнении с Final Fantasy 4. А сегодня она выглядит как лучшие инди-RPG, вроде Cthulhu Saves the World, где главные особенности жанра сведены к минимуму, а упор делается на визуальный стиль. Бонусом выступает один из прекраснейших игровых саундтреков, написанный Рюдзи Сасаи и Ясухиро Каваками.

Вот вам объективное мнение: всё то, за что в своё время критиковали Final Fantasy 13, присутствует и в самых любимых многими частях серии. В Final Fantasy 4 и 10 такой же скудный простор для исследований, Final Fantasy 8 так же слабо подаёт сюжетную линию, а Сноу и Сэра раздражают так же сильно, как и Юффи. Кто-то должен был это сказать. Самый большой минус Final Fantasy 13 (и, видимо, корень её печальной репутации) заключается в том, что нам представили крайне холодный мир.

Мир Кокона и Гран Пульса такой же холодный и бессердечный, как и кристалы, которыми он наполнен, а команда изгоев, которой мы управляем, не спешит раскрывать все его секреты, чтобы мы могли понять, как он превратился в то, что мы видим на экране. Но если принять атмосферу отчуждённости Final Fantasy 13, то перед нами сразу раскроется увлекательная научная фантастика с великолепными декорациями, лучшей работой композитора Масаси Хамаудзу, и невероятной концовкой, которая заставляет переосмыслить всё происходящее. Отличная боевая система, весь потенциал которой, увы, не смогли реализовать в этом проекте, обрела вторую жизни в частях 13-2 и Lightning Returns.

Final Fantasy невозможно воспринимать отдельно от саундтрека. И популярность свою серия обрела в том числе и из-за потрясающего оркестрового музыкального сопровождения. С первых же секунд игры нас встречает мелодия, задающая нужного настроение. К примеру, знаменитая «Prelude», написанная Нобуо Уэмацу, объединяет в себе тонкую вдумчивость и претенциозный дух, что в целом свойственно для всей франшизы Final Fantasy. В игре Theatrhythm Final Fantasy: Curtain Call музыка и вовсе выходит на передний план, становясь во главу геймплея.

Механика игры довольно незамысловата: при помощи стилуса для 3DS мы выполняем серию движений, собирая команду классических героев из FF и выпуская их в гущу событий. Как и в оригинальной Theatrhythm, в игре Curtain Call представлены знаковые для серии сцены, где игроками предстоит силой музыки побеждать монстров. В первой Theatrhythm присутствовали самые знаменитые мелодии, вроде One-Winged Angel и Melodies of Life, в то время как музыкальный репертуар Curtain Call пополнился более эклектичным набором композиций.

В Crisis Core разработчики обещали прояснить туманную историю Сефирота, Клауда, Айрис и Зака Фэйра из Final Fantasy 7. Получилось это у них не до конца, поскольку в этой игре для PSP (причём одной из лучших на данной платформе) сюжет подавался так же размыто, как и в предыдущей части. Однако игре не откажешь в визуальной красоте и уникальном и захватывающем экшне.

В роли Зака мы рубим огромным мечом монстров и роботизированных солдат, но изюминкой здесь является система магических навыков, позволяющая смешивать умения и получать абсолютно новые. Вдобавок время от времени на поле боя появляется игровой автомат и усиливает атаки героя. Звучит глупо, но на практике выглядит отлично. Прямо как и сама Final Fantasy 7.

Платформа Nintendo Wii с её слабой мощностью и неудобным контроллером – это не совсем та консоль, где ожидаешь увидеть Final Fantasy. Но серия пустилась в очередные эксперименты и разродилась любопытными спин-оффами. Лучшим из них заслуженно считается Crystal Bearers – экшн-RPG с частично открытым миром и пафосным протагонистом в меховой куртке и с телекинезом. История об изгое, который внезапно становится героем, отнюдь не нова – сюжет в Crystal Bearers смело можно назвать проходным, но при этом игра очаровывает своим стимпанковым стилем и отличной по меркам Wii графикой. Примечательно, что завершается она благодарственной запиской, написанной режиссёром проекта от руки. Она не идеальна, но зато сделана с любовью, и этого нельзя не заметить.

С первых же частей Final Fantasy выглядела более взрослой, чем источник её вдохновения -- Dragon Quest. Жутковатые монстры, детальная прорисовка персонажей и насыщенное музыкальное сопровождение далеко ушли от большеглазых слизняков и жизнерадостных мелодий из Dragon Quest. Final Fantasy Tactics Advance же ориентировалась на подростков, но при этом оставалась верной заданному стилю. Завязка сюжета строится на том, что обычные школьники находят книгу под названием Final Fantasy и оказываются внутри вымышленного мира.

Теперь им под вашим управлением предстоит создавать армии, прокачивать отдельных юнитов и устраивать масштабные стратегические сражения на красочных картах. Помимо этого, перед нами предстаёт история о взрослении человека, о том, как он справляется с бедностью, хулиганами и школьным проблемами. В игре появилась и интересная механика, заставляющая игроков раз за разом менять свою стратегию. За каждым боем наблюдает судья, выставляющий определённые ограничения (не применять магию, использовать только лечебные предметы и т.д.), что вносит приятный элемент неожиданности.

Final Fantasy 11 даже в 2017 году остаётся в списке самых популярных MMO. Преданных фанатов не останавливает даже то, что на сегодняшний день вышло уже немало игр, где представлена более удобная система групповых квестов, вроде той же Final Fantasy 14. Всё дело в художественном стиле Final Fantasy 11. Приглушённая цветовая палитра, запоминающийся дизайн многочисленных рас и неспешный темп игры позволяются глубоко проникнуться виртуальным миром – подобного не могут предложить даже маститые WoW и Everquest. На первый взгляд, она не сильно похожа на классические Final Fantasy, но атмосфера здесь именно та, что нужно.

Система профессий прочно прижилась в жанре RPG. Под ней обычно подразумевается возможность выбрать класс или тип своему герою, что откроет доступ к древу прокачиваемых навыков – простая и понятная RPG-механика, позволяющая кастомизировать персонажа. Любопытно, что зародилась она именно в данной игре для NES.

Здесь серия вернулась к своим корням после Final Fantasy 2, где упор делался на сюжет, и выдала архетипную историю борьбы добра со злом, сдобренную отличной музыкой и прекрасным визуальным рядом. А выделяла её именно возможность выбирать профессии и прокачивать соответствующие навыки. В 2006 году вышел ремейк Final Fantasy 3 для DS, а позже её портировали на ПК и мобильные платформы, но версия NES при всех своих неудобствах обладала особым шармом, воссоздать который, увы, не удалось.

16. Final Fantasy Crystal Chronicles

Многие из игр Final Fantasy (от 1 до 15) фокусировались на взаимодействии между четырьмя героями. В этом же немного странном спин-оффе для Gamecube, Square сместили акцент на взаимодействие между четырьмя реальными игроками. В результате получилась довольно сложная игра про исследование подземелий, требовавшая четыре джойстика (или четыре приставки Game Boy Advance), но при этом предлагавшая беспрецедентный кооперативный режим. Конечно, по современным меркам «беспрецедентный» – это слишком громкое слово, но все, кто проходил Crystal Chronicles с друзьями, согласятся с такой характеристикой. Помимо инновационного геймплея Crystal Chronicles радовала чудесными кельтскими мотивами и красивыми сельскими пейзажами.

Final Fantasy 15 разрабатывалась около 10 лет и должна была стать новой вехой в истории серии, а потому на неё были возложены огромные ожидания, оправдать которые было попросту немыслимо. Но авторам удалось сделать невозможное: они грамотно обновили серию Final Fantasy и сделали игру одинаково привлекательной как для преданных поклонников, так и для любопытных новичков. Сюжет в Final Fantasy 15 следует тем же принципам, что и большинство предыдущих игр: перед нами уйма сюжетных линий, которые раскрываются лишь частично, и запутанная предыстория.

Компенсировалось это огромным открытым миром, действия в котором прекрасно раскрывали взаимоотношения между четвёркой героев, куда входили Игнис, Гладиолус, Промпто и принц Нокстис. Управляя этой колоритной группой, мы отправляемся в захватывающее приключение в мир, где черепахи размером с гору и воинственные призраки королей – это простая обыденность.

Final Fantasy 10 не только дала направление развития серии, но и во многом была первой. Первая игра франшизы для PlayStation 2, первая номерная часть без участия композитора Нобуо Уэмацу и первая часть, где на смену текстовым пояснениям пришла качественная озвучка. Сегодня игра кажется неудобной, уровни – тесными, а движения персонажей – неестественными.

Да и разобраться в истории о харизматичном спортсмене, влюбившемся в обречённую волшебницу в странном тропическом архипелаге, всё так же трудно. Но эта причудливая атмосфера по своему прекрасна, и не в последнюю очередь благодаря Тидусу и Юне с их раболепным смехом. Final Fantasy 10 с персонажами, которые вполне возможно являются лишь плодом воображения героя, и сама ощущается как один длинный сон. Не каждая игра осмелится быть такой нестандартной.

Final Fantasy 5 развила базовую систему профессий Final Fantasy 3 довольно оригинальным способом. Здесь появилось более 20 профессий – от традиционных (Воин, Светлый или Тёмный маг) и креативных (Танцор, Химик, Ниндзя) до весьма забавных (Геомансер, Мим). А как насчёт профессии Фрилансер, позволяющей комбинировать любые навыки и создавать совершенно новые классы. Это прекрасный образец творческого подхода к созданию RPG. Но только не ждите глубоко прописанной истории. В игре есть розововолосый капитан неопределённого пола и только из-за него игре можно простить все сюжетные огрехи.

Final Fantasy 10-2 часто критикуют за то, что она слишком легкомысленно отнеслась к сеттингу. Она и правда довольно глуповатая, ведь здесь и без того недалёкий Рикку становится ещё более бесшабашным, а компанию ему составляют новичок Пэйн и соблазнительна красотка с пушкой Юна, которая явно создавалась под впечатлением от «Ангелов Чарли»

Продолжая историю Final Fantasy 10, 10-2 вносит три вещи, которых не хватало в оригинале: чувство юмора, размеренный темп повествования и интересную боевую систему. И хотя ваш отряд состоит лишь из трёх человек, игра не растеряла присущего ей драйва, благодаря механике Dress Spheres, которая в полной мере позволяет насладиться особенностями каждого класса. Да и сама игра выглядит более дружелюбной к геймерам, чем предыдущая часть. Конечно, получить истинную концовку здесь весьма непросто, но в остальном это весёлое и увлекательное приключение.

Внезапная победа на последних секундах матча – это как раз случай Final Fantasy 14. Поначалу перед геймерами предстала ужасная и забагованная игра, которую даже глава команды разработчиков называл сущим кошмаром. Однако обновлённая версия под названием Final Fantasy 14: A Realm Reborn спасла как репутацию серии, так и финансовое положение Square-Enix. И стоит признать, что игра удалась. Присутствует разнообразный набор классов, между которыми можно легко переключаться, боевая система интуитивна, а виртуальный мир вобрал в себя все узнаваемые черты серии.

Но лучше всего, конечно, то, что можно самому выбирать свой стиль игры. Здесь есть целых 5 видов миссий, каждый из которых подходит под тот или иной стиль – от групповых квестов до бездумного гринда. Обширны и возможности кастомизации. Выбросили топор и подобрали лук? Вам Мародёр плавно превратится в Лучника. A Realm Reborn предлагает мир, в котором любой игрок чувствовал бы себя уютно и хотел бы исследовать его как можно дольше. А обновление Heavensward вносит тонны свежего контента в и без того прекрасную Final Fantasy 14.

Спин-оффы Final Fantasy довольно своеобразны, особенно самый первый из них. Игра для Game Boy, изначально называвшаяся Final Fantasy Gaiden: Seiken Densetsu, послужила вдохновением для серии Secret of Mana. И хотя у этой экшн-RPG больше общего с играми из серии Zelda, чем со старыми Final Fantasy, ей удалось сохранить дух первоисточника. При этом Final Fantasy Adventure стала дебютом для Ёсинори Китасэ, который впоследствии руководил разработкой 6, 7, 10, 13 и 15 частей.

Как и в перечисленных играх, Adventure обладает элементов внезапности. Гладиаторские арены здесь могут резко сменяться вампирскими особняками. А в сеттинге отчётливо прослеживаются идеи стоицизма. Даже на миниатюрной приставке Game Boy эмоциальный стиль, заложенный Китасэ, сразу же бросается в глаза. Игру не раз переиздавали, в том числе и на Vita и iPhone, но оригинал остался непревзойдённым.

Сюжет Final Fantasy 8 мягко говоря необычен. В будущем появилась некая ведьма, которая вознамерилась взять реальность под свой контроль, сжав весь временной континуум в один-единственный момент. Остановить её могут лишь школьники, но их терзают мрачные воспоминания. Почему? Потому что в их разуме живут могущественные боги. Но даже при таком градусе бредовости история получилась увлекательной.

Скволл Леонхарт и его героические друзья и правда выглядят как подростки, сражающиеся с намного превосходящей их силой, и им свойственны все типичные для их возраста качества: угрюмость, максимализм и порой нелогичные поступки. Сама серия, как известно, часто обыгрывает подростковые тревоги. А это один из тех случаев, когда они идеально вписаны в сюжетную линию.

В идеале эта игра должна была называться Final Fantasy 13. (Оригинальную Final Fantasy 13 следовало бы выпустить в качестве приквела спустя пару лет и назвать её Final Fantasy 13-0). Действие здесь разворачивается много лет спустя после событий оригинала, и старых героев едва ли можно узнать. Lightning Returns – это одна из самых причудливых и в тоже время трогательных игр серии. История повествует о гибнущей вселенной, где исчезла большая часть физического мира и на протяжении последних 500 лет никто не умирал от старости.

В попытке спасти как можно больше людей перед тем, как вселенная окончательно прекратит своё существование, мы играем за Лайтнинг, которая способна поворачивать время вспять, но при этом терзается страхами и сомнениями касательно своей миссии. Обычно Final Fantasy держала научную фантастику где-то на уровне «Звёздных войн», но в Lightning Returns этот аспект оброс довольно глубокой философией, что не может не радовать. А сокращение играбельных персонажей до одного героя позволило игре сконцентрироваться на проработке боевой системы. Заметны и отголоски механики Dress Spheres – Лайтнинг в бою использует различные костюмы, влияющие на её навыки, а местные схватки выглядят намного динамичнее, чем в Final Fantasy 13

Ещё до релиза Final Fantasy 9 разработчики отметили, что это будет своеобразное возвращение к истокам, к духу самой первой части для NES. С подачи Нобуо Уэмацу нам надолго запомнился классический тёмный маг в остроконечной шляпе и дьявольским блеском в глазах. Оглядываясь назад, стоит признать, что Final Fantasy 9 получилась крайне оригинальной.

В ней, конечно, были привычные схватки на мечах и магия, но цепляла она именно историей об изгоях, которые нашли друг в друге семью, и искренней подачей. Долгие экраны загрузки и низкое разрешение экрана в своё время многих отпугнуло от игры, но недавнее переиздание для PSN (и выложенная в Steam версия), где эти проблемы исправлены, однозначно стоит внимания.

Не всякий современный геймер сможет пройти Final Fantasy 1 и 2. Версии для NES имеют недружелюбный дизайн, полны багов и требуют частого гринда на уровнях. Их переиздания для Game Boy Advance и PSP, напротив, чересчур легки в прохождении, но это не делает их идеальными. Идеальный баланс же между геймплеем, способным бросить вызов игроку, и его элегантность соблюден именно в Final Fantasy Origins для PS1. Прямолинейная, но при это сложная игра сохранила всё лучшее, что мы видели в серии.

Она, конечно, мало походит на оригинал, где нам приходилось бродить по подземельям в попытке одолеть могущественного злобного воина, но зато здесь появилась потрясающая вступительная сцена. Origins включает в себя и запоминающуюся, пусть и довольно суровую систему набора опыта из Final Fantasy 2, которая требует от игрока наносить урон самому себе, чтобы прокачать параметры защиты.

Эта игра для Super Nintendo примечательна тем, что ознаменовала собой переход серии от акцента на прокачке персонажа к сложной структуре повествования. И этот переход в Final Fantasy 4 выглядит весьма органично. Сама же история являет собой идеальную комбинацию классических сюжетных ходов и фирменной странности всего происходящего. Имперский солдат, будучи не в силах больше терпеть жестокость своих лидеров, собирает группу отважных воинов и выступает против сил зла; ничего необычного, верно?

В конце концов, эта группа попадает из эфемерного мира, полного духов, на космический корабль в форме кита. Прибавьте сюда знакомый дизайн уровней (множество подземелий) и непохожих друг на друга героев с разными навыками и отлично прописанными характерами, и получите RPG 1991 года, которая и по сей день достойно держится. 3D-ремейк для Nintendo DS – это образец качественной и хардкорной JRPG, но лучшим переизданием стала версия для the Game Boy Advance, в которой к оригинальному контенту для SNES добавлено немало свежих нововведений.

В это трудно поверить, но Final Fantasy Tactics – это, пожалуй, самая серьёзная и запутанная Final Fantasy из всех существующих. История о двух солдатах, выросших вместе и оказавшихся посреди масштабного военного конфликта, представляет нам злодея, который является плохо замаскированной метафорой на католическую церковь, а также мессию, который на деле оказывается таким же жестоким существом, желающим поработить человечество. Позитивно, не так ли?

Но такой сюжет прекрасно подходит для напряжённых боёв, разворачивающихся в Tactics. Армия здесь собирается годами, а прокачка конкретных героев в разных направлениях может занять несколько игровых десятилетий, но именно это и запоминается. Эта игра берёт основные элементы Final Fantasy – драму и бои – и возводит их в абсолют. War of the Lions, ремейк, впервые появившийся на PSP, получился ещё лучше благодаря зрелищным роликам и появлению Балфира из Final Fantasy 12.

Многие фанаты в своё время не оценили Final Fantasy 7 по достоинству – их отпугнула избыточность игры во всём. Проявлялась она в персонажах с безумными причёсками, чересчур огромных мечах, основной истории, которая на деле оказывалась лишь малой частью ещё более масштабной истории, и во многом другом. Но если взглянуть на неё беспристрастно, то мы увидим, насколько амбициозной она была на самом деле. Создатель серии Хиронобу Сакагути и продюсер Ёсинори Китасэ старались сделать игру о самой природе жизни и вместить в игровой процесс всё, что только возможно.

Защита экологии смешана с натуральным фарсом, грозными волкольвами, инопланетными захватчиками, барменами в ковбойских шляпах и владеющих кунг-фу, монстрами-стрелками, похожими на Франкенштейна, и говорящими плюшевыми котами, способными вызывать огромных драконов. А ведь это даже не половина всего, что мы увидели в игре. Да, порой Final Fantasy 7 теряется в своём изобилии и толком не раскрывает драматические моменты. Но это случается на удивление редко, и такие моменты практически сразу же забываются. The Final Fantasy 7 Remake воссоздаёт визуальную составляющую оригинала, но тот потрясающий в своём безумии дух так и остался в старой Final Fantasy 7.

Влияние «Звёздных войн» на Final Fantasy заметно даже неподготовленному геймеру. От второстепенных персонажей по имени Биггс и Уэдж до общих тем, вроде конфликта между духовным пацифизмом и технологической агрессией – в работах Сакагути всегда можно найти частичку Джорджа Лукаса. И если Final Fantasy 2 лишь скромно заимствовала элементы из первой части космической саги, то Final Fantasy 12 -- это натуральный игровой ремейк «Новой надежды».

Злобная империя захватывает юную принцессу с магической родословной. А молодой и наивнй идеалист объединяется с харизматичным охотником за наживой (но при этом добрым малым) и его высоким инопланетным напарником. Милитаристическое правительство империи зла управляется сверхъестественными силами, а главные герои в конце должны уничтожить мощное оружие плохих парней. А армия империи состоит из солдат в круглых шлемах и с довольно забавными мечами.

В своё время «Звёздные войны» стали переосмыслением фильма Акиры Куросава под названием «Три негодяя в скрытой крепости», а Final Fantasy 12 в своём уникальном смысле переосмысляет уже известную классику фантастики. Здесь же появилась переработанная RPG-механика, где теперь необходимо комбинировать действия персонажей, а не выступать по одиночке. Final Fantasy 12 по-прежнему остаётся успешной, привлекая всех фанатов «Звёздных войн», которым интересно взглянуть на знакомую историю под новым углом.

«Я полагаю, что, например, экшн-игры полагаются на инстинкты игрока, а RPG – на разум и логику», сказал продюсер Ёсинори Китасэ в интервью с журналом Edge Magazine по поводу создания Final Fantasy 6. «Серия Final Fantasy стала такой инновационной именно благодаря эмоциональной составляющей, которая подавалась как через сюжетную драму, так и через другие игровые элементы. Мне кажется, что в шестой части это стало особенно очевидно.

В этой игре нам наконец-то удалось полностью реализовать задуманное». С момента релиза последней Final Fantasy для Super Nintendo прошло уже более 20 лет, а она по-прежнему остаётся единственной в серии, где все разрозненные элементы, свойственные франшизе, безупречно собраны воедино. Играбельных персонажей здесь много даже по современным меркам – 14 (часть из них скрыта), и каждый является глубоко проработанной личностью. Всех их связывает шикарно прописанная сюжетная линия, повествующая о безумце, который разрушил саму ткань реальности.

А нашим героям предстоит попытаться её восстановить. Крошечные персонажи получились на удивление реалистичными, а через их взаимодействие простыми методами подаются достаточно сложные проблемы. Если не считать прекрасный порт для Game Boy Advance и ужасную версию для ПК и мобильных платформ, то перед нами самая неохотно эксплуатируемая Final Fantasy. У неё нет продолжений или 3D-ремейков. Оно и неудивительно; зачем улучшать идеал?

Если вы до сих пор не слышали о серии Final Fantasy, то, наверное, живете в дремучем лесу. А ведь это один из столпов жанра . Именно она подарила нам торчащие во всем стороны прически протагонистов, громадные мечи и эпичнейшие схватки с боссами. И, хотя ничто не сравнится с оригинальным консольным экспириенсом, многие из игр серии были портированы на ПК. Так что, даже если у вас нет желания приобретать PS4, вы все равно сможете насладиться одной из самых крупных франшиз в игровой индустрии.

10. Final Fantasy VI

9. Final Fantasy XII: The Zodiac Age

О чем игра: Двенадцатая «Фантазия» рассказывает о сироте Ваане, живущем в пораженном упадком королевстве и мечтающем стать небесным . Его мечта сбывается, когда юноше удается украсть магицит из-под носа у двух пиратов, Фран и Бальтира. Все вместе они бегут из королевства и вступают в сопротивление, борющееся против лжекороля.

Заслуги: XII стала той частью которую пропускали фанаты серии, полюбившие «десятку» или восторженно ждущие тринадцатую игру. Тем не менее, The Zodiac Age обладает глубоким сюжетом и инновационным геймплеем, эволюционировавшим в итоге в , знакомую нам по более поздним играм. Двенадцатая часть пошла на необходимый риск, освеживший серию и позволивший ей достигнуть нынешних высот.

Две уникальные черты: Боевая система «гамбит», позволяющая игроку определенные действия персонажей. Первая попытка добавить в серию боевую систему открытого мира вместо случайных стычек с противниками.


Биться или бежать? Решайте сами, благо новая боевая система это позволяет.
Ну кто же не любит пиратов? А хотите стать одним из небесных разбойников?

8. Final Fantasy XIII

О чем игра: Подобно шестой части, тринадцатая поведает нам о Лайтнинг Фаррон, бывшей военной, восставшей против устроившего геноцид правительства. Она встречает других изгоев и вместе они объединяются в подобие команды, становясь объектом преследования со стороны власть имущих.

Заслуги: XIII, а точнее, Лайтнинг, стала самой узнаваемой фигурой из Final Fantasy за последние годы. Это как свое «Холодное сердце» во франшизе – она была везде, даже два сиквела появились. Несмотря на популярность, многие геймеры сочли линейность игры серьезным недостатком. Фанаты часто упоминают «тринадцатую» как самую худшую игру серии, но лучше сыграть самому и убедиться, стоит ли она внимания или нет.

Две уникальные черты: Графика в игре великолепна вне всяких сомнений. Масштаб сражений уменьшился, что ветераны серии считают оказуаливанием, как и авто-бой, но для новичков игра стала намного проще.


Press X to win: упрощенная боевая система идеально подходит новичкам в серии.
Потрясающая графика и зрелищные виды – один из самых больших плюсов в копилке FFXIII.

7. Final Fantasy IV

О чем игра: О Сесиле Харви и его воздушном отряде Красные Крылья. Лишенный звания Сесил и его лучший друг Каин должны остановить Земуса и Голбеза, замышляющих уничтожить человечество.

Заслуги: «Четверка» вышла уже довольно давно и оказалась в тени следующих за ней хитов-тяжеловесов. Но, оказавшись портированной на ПК в виде , она показала всем, насколько ее недооценивали. ПК-версия – прямой порт ремейка игры с DS, ставшего одним из тех редких случаев, когда и фаны, и критики в один голос превозносили все внесенные в игру добавления и изменения. Графика соответствовала тону игры, а геймплей впервые представил миру то, что стало визитной карточкой серии: систему Active Time Battle.

Две уникальные черты: Любите остроумные диалоги? Square Enix постарались и в «четверке» выдали множество уморительных фраз и ситуаций. В качестве бонуса, выйдя на DS, игра обзавелась приличной (для того времени) 3D графикой.


Обновленная графика FFIV соответствовала своему времени.
«Четверка» была известна за свои отличные диалоги, и ремейк не стал разочарованием.

6. Final Fantasy IX

О чем игра: Девятая часть серии взялась за непростую задачу: попыталась сплести в сюжете воров и театр. Зидан – очаровательный воришка из труппы «Тантал». Они замышляют похитить ради выкупа принцессу Гарнет… выясняя в итоге, что та и сама рада сбежать с ними от Королевы Бране.

Заслуги: «Девятка» довольно долго сохраняла лидерство среди игр серии на metacritic.com по оценкам пользователей, уступив лишь Final Fantasy X / X-2 HD Remaster. Часто можно услышать, что критики и поклонники называют ее лучшей частью. Если вы до сих пор не познакомились с ее очаровательными персонажами и прекрасным миром, самое время заняться этим.

Две уникальные черты: Арт этой игры уникален для франшизы и идеально соответствует эстетике мира, в котором разворачивается все действие. Если драматичная завязка «девятки» не пробудила в вашей душе ребенка, у меня для вас плохие новости.


Защищайтесь, сударь! Игра наполнена забавными и интересными сценками.
Насладитесь чудесной атмосферой, созданной великолепной работой художников и дизайнеров.

5. Final Fantasy X

О чем игра: Тидус – звезда блицбола, весь мир лежал у его ног… пока не случился апокалипсис. Спасенный из гибнущего города, юноша оказался в далеком будущем, где встретил ученицу-призывателя Юну, которую и поклялся защищать в ее странствии.

Заслуги: Кто же не знает десятую часть Final Fantasy? Она стала первой игрой серии, заслужившей своей популярностью появление сиквела. Возможно, диалоги в ней не самые лучшие, но мир и персонажи оказались достаточно интересны, чтобы попросить добавки.

Две уникальные черты: В «десятке» полно мини-игр и побочных квестов, усиливающих погружение игрока. Final Fantasy X старалась всеми способами вдохнуть жизнь в игру, включая захватывающую дух графику.


Вот где настоящая красота. Иногда FFX просто завораживает.

4. Final Fantasy VIII

О чем игра: Протагонист Скволл Леонхарт из отряда наемников SeeD влюбляется в прекрасную и страстную Риноа Хартилли, но вскоре они вынуждены спасать саму ткань бытия от коварной Ультимеции.

Заслуги: Классика, улучшившая все аспекты седьмой части. Однако, она получила свою долю негативных отзывов от геймеров за то, что больше фокусировалась на романтических отношениях, нежели на приключениях.

Две уникальные черты: Уникальная для серии сосредоточенность сюжета на романтике, а не приключениях. Первая Final Fantasy с реалистическими пропорциями и изображением персонажей.


Безнадежные романтики были рады сильной истории любви в FFVIII.
Никаких больше углов и кубов. «Восьмерка» стала первой игрой в серии, чьи персонажи обладали реалистичными пропорциями.

3. Final Fantasy VII

О чем игра: Думаю, большинство из вас и так это знают, но, на всякий случай: Клауд Страйф – генетически улучшенный наемник, работающий на группу «ЛАВИНА». Когда выясняется, что Руфус Шинра похитил Аэрис, а Сефирот – жив, «ЛАВИНА» решает спасти девушку и остановить .

Заслуги: Седьмая часть обладает наиболее культовым статусом среди всех игр в этом списке. Клауд Страйф и Сефирот, пожалуй, самые узнаваемые персонажи во всей франшизе, а сюжет FFVII содержит самые известные твисты во всей игровой индустрии. Пока еще где-то на горизонте маячит ремейк, самое время ознакомиться с этой легендарной историей.

Две уникальные черты: Всех персонажей «семерки» очень легко запомнить и полюбить. Для всех новичков – в игре есть очень смешная сцена с переодеванием. Не благодарите.


Все любимцы в сборе. Если вы их еще не знаете, то быстро полюбите.
Завидую тем, кто еще не знаком с сюжетом FFVII, у них все впереди.

2. Final Fantasy XV

О чем игра: Ноктис Кэлум – наследник трона Люциев. С тремя верными оруженосцами, Гладиолусом, Игнисом и Промпто, принц отправляется в путешествие, целью которого является возвращение магического Кристалла, который охраняла его семья, и уничтожение похитившего его зла.

Заслуги: Самая свежая часть серии, обладающая и самым лучшим геймплеем. Сюжет порой может казаться запутанным, взаимоотношений персонажей и потрясающего дизайна открытого мира может оказаться достаточно, чтобы вы подвинули историю с главы угла. Убедитесь, что ваш ПК справится с игрой, она весьма требовательная.

Две уникальные черты: Открытый мир, по которому можно блуждать часами, все время обнаруживая что-нибудь новое. Добавьте сюда прекрасную графику и атмосферу расслабленного отдыха с друзьями, и перед вами шикарная игра, к которой хочется вернуться снова и снова.

Приключение! Открытый мир предоставляет массу разнообразных впечатлений.

1. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn (FF Online)

О чем игра: , местом действия в которой выступает материк Эорзея. Персонаж игрока должен вступить в одну из трех Великих Рот (Кампаний), чтобы спасти Эорзею от вторжения Гарлеанской империи.

Заслуги: В 2012 году FFXIV весьма неудачно стартовала, но последующий перезапуск, основательно изменивший игру, сумел угодить фанатам. За прошедшие годы игра неоднократно попадала в списки (и на первые места) лучших MMORPG.

Две уникальные черты: Игрок может выбрать пол и одну из шести доступных рас. Одна из лучших фишек игры – отсутствие необходимости в альтах. Хотите сменить класс? Просто возьмите в руки другое оружие.

Легкость переключения – чтобы сменить класс, просто перевооружитесь.