Квест игры для воспитателей по развитию речи. Игра – квест «Приглашение в зоопарк» Для детей старшей группы

Юлия Скакун
Квест-игра (коммуникативно-речевой тренинг) «Путешествие на остров сокровищ»

Конструкт совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога

Тема занятия : «Путешествие на остров сокровищ »

Возрастная группа : 5-6 лет

Форма НОД : Квест-игра , коммуникативно-речевой тренинг .

Форма организации : групповая, подгрупповая

Цель :

Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность

формирование благоприятного эмоционального фона взаимодействия в предметно-игровой среде ДОУ, развитие совместной коммуникативной и творческо-конструктивной деятельности.

Задачи :

Обучающие :

формировать у детей умения взаимодействовать с педагогом и со сверстниками (устанавливать эмоциональный контакт, умение здороваться, друг другу улыбаться, говорить добрые слова);

формировать у детей навыки социально приемлемых форм поведения (умение сдерживать себя, слушать внимательно, не перебивать, сосредотачиваться, действовать согласованно);

развивать произвольность (умения слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры.)

расширить, уточнить и активизировать словарь по лексической теме

развивать умения образовывать и использовать существительные с уменьшительными суффиксами;

совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь;

развивать диалогическую речь;

развивать навыки образования и практического использования в активной речи форм (единственного и множественного числа имен существительных.)

обучать составлению простых предложений по вопросам, по картинке и согласованию слов в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи :

понизить агрессивность, импульсивность, эмоциональное и мышечное напряжение;

развивать интерес к сверстникам, коммуникативные навыки , уверенность в себе;

способствовать формированию волевых качеств (умение доводить начатое дело до конца, радоваться успеху) .

способствовать проявлению инициативности и самостоятельности в процессе занятия;

способствовать проявлению положительных эмоций;

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

развивать смекалку, зрительную память, воображение.

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Стимулировать детей на :

Проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

Желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

продолжать работу по развитию речевого дыхания и длительного ротового выдоха

развивать тонкую и общую моторику;

развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции;

Воспитательные :

развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

воспитывать эмпатию, дружеские отношения друг к другу, создание атмосферы единства;

научить детей правильно понимать и выражать свои эмоции

Оборудование и материалы : макет нос корабля, схема палубы (сконструированная из лент, подносы с песком по количеству детей (наполнитель манка, кисти, карта сокровищ , релаксационная музыка (запись шум моря, изображение животных, сухой дождь.

Планируемый результат :

используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка :

проявление интереса к познавательной, исследовательской деятельности;

активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

владение конструктивными формами общения и взаимодействия : договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

способность планировать и согласовывать свои действия;

владение способами обследования предметов (фигурки животных) зрительным и осязательно-двигательным путем , по образцу, инструкции педагога.

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности : игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной , конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения) .

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, беседа по теме остров сокровищ , индивидуальные занятия.

Последоватальность Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Приветствие :

Дети встают в круг

«Здравствуйте, ребята мы очень рады вас видеть!» - педагог-психолог и логопед улыбаются. Ребята давайте передадим по кругумячик приветствия, улыбку и ласково назовём друг друга по имени. Давайте подумаем, как ласково можно назвать друг друга по имени? Я начну : «Здравствуй … я очень рада тебя видеть»

Дети передают друг другу мячик здороваются и улыбаются, называют ласково по имени : действие проходит по кругу.

Дети : взаимодействуют со взрослым и сверстниками в совместной деятельности;

проявляют эмпатию, улыбаются друг другу.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Музыкальная загадка Организует диалог

А слышали ли вы когда-нибудь об «Острове сокровищ О, это очень необычный остров , там живут необычные звери, и растут необычные деревья…. Хотите попутешествовать на остров сокровищ ? У меня есть карта давайте внимательно её рассмотрим. На карте задания и стрелочки, чтоб добраться до сокровищ нам предстоит преодолеть препятствия которые встретятся нам по пути, и двигаться строго по стрелочкам.

Задание первое нам нужно отгадать на чём мы отправимся в путь

Задает вопрос :

Ребята как вы думаете на чём мы можем добраться на остров сокровищ , если вокруг острова только вода ?

Ставит цель :

У нас есть корабль который довезёт нас до острова , нам с вами нужно встать друг за другом и подняться на палубу корабля по трапу

Куда вы, кораблик, плывёте

И где вы, кораблик, живёте?

В море я синем живу,

К берегам я зелёным плыву. Дети отвечают на вопросы педагога, изучают карту сокровищ

эмоционально настраиваются на совместную деятельность (идут друг за другомпо сенсорному коврику)

Дети ответили на все вопросы

Дети :

Развивают произвольность (слушают инструкцию взрослого, соблюдают правила игры.) ;

взаимодействуют с сверстниками в совместной деятельности;

проявляют эмпатию.

Релаксационное упражнение на дыхание.

Игра «Шторм»

Логопед : Ребята давайте закроем глазки и послушаем, как шумит море, открывайте глазки «Представьте себе, что наш пароходик плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Мы будем шагать по линии приставным шагом, а когда остановимся - сделаем вдох носом, не поднимая плеч. А затем сделаем длинный плавный выдох, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз,но на выдохе будем произносить звук у-у-у. Упражнение можно повторить 3 раза. Дети закрывают глаза и слушают музыку, действуют по ситуации (глубокий вздох, выдох – 3 раза) Дети :

Сняли эмоциональное и мышечное напряжение, получили эмоциональную разрядку.

Взрослый собирает детей вокруг себя и говорит :

Ох и надули мы с вами волн, начался шторм огромные волны грозят перевернуть корабль, а ветер швыряет его из стороны в сторону. Зато волнам в шторм – одно удовольствие они резвятся и соревнуются, кто выше поднимется Давайте превратимся с вами в волны и порезвимся (накрывает детей материалом) Дети под материалом садятся, встают поднимают руки, опускают (изображают волны) . Дети выполнили задание,

объеденились в совместной деятельности.

Снятие барьера общительности.

Включение детей в коммуникативную деятельность

Игра «Опиши животное» Ребята вот мы с вами и приплыли на наш остров , Давайте посмотрим в нашу карту и узнаем какие препятствия нас ожидают в поиске сокровищ на острове .

На карте задание «Чтоб добраться до сокровищ нужно подружиться с животными»

Логопед : перед нами островок «Животных» : Нужно найти каждого животного и рассказать что мы о них знаем. Возмите в руки кисточки и сметите песок. Расскажите кого вы нашли? Но на острове (Логопед спрашивает у каждого ребенка)

Психолг :Ребята мы молодцы, подружились с животными на острове , узнали о них побольше.

Теперь мы можем приступить к следующему заданию, заглянем в нашу карту и посмотрим какое же ещё препятсвие нас ожидает. Проявляют интерес, желание узнать новое о животных жарких стран

Дети достают из песка зашумленные картинки на которых изображены животные и проговаривают, кого они нашли. Называют животное в единственном и во множественном числе.

Самостоятельность в обследовании фигуры животного

Составление загадок На карте стрелочка на островок «Загадок»

- Логопед : Ребята, а вы умеете придумывать загадки? Давай те вместе придумаем загадку про солнце.

Какое оно по форме? Правильно –круглое. А что ещё бывает круглым? Логопед слушает ответы детей. Какое солнце по цвету. А что еще бывает желтым? Затем вместе с детьми составляет загадку. Например,: Круглое, но не мяч. Желтое, но не цыпленок. Горячее, но не лампа. А теперь придумаем загадку про пальму.

Пальма какая? (высокая, что еще бывает высоким?

Пальма что делает? Растет, а что еще может расти?

А когда поднимается ветер что происходит с листьями пальмы? Правильно пальма шумит. А что еще может шумит?

Молодцы ребята, вы выполнили задание и составили загадки, преодолели препятствие.

Теперь нужно посмотреть в карту, куда же ведёт следующий указатель?

Коммуникативная деятельность детей в парах.

Игра «Поводырь» Следующее задание - это «Тропинка препятствий» - нужно пройти по тропинке и провести друга обходя препятствие

Предметы - «препятствия» расставлены в помещении. Необходимо разделить детей по парам, в каждой из которых одному из участников надевают на глаза повязку, а другой становится «поводырем» .

«Поводырю» нужно провести партнера, обходя препятствия. Он может обращаться к ведомому : «Переступи через кубик» , «Здесь кегля» и т. п.

Молодцы ребята! Дети в парах договариваются, планируют и согласовывают свои действия.

Преодолевают препятствия

Дети выполнили задание

Умение решать поставленную задачу в парах

Сюрпризный момент.

Находка клада Посмотрите мы преодолели все препятствия, и последняя стрелочка ведёт нас прямо к сундуку с сокровищами .

Ребята мы нашли сундук с сокровищами . Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри. Отпираем сундук. Вот и наше сокровище . Это золотые монеты.

Здесь угощение для смелых и отважных путешественников . Наше путешествие закончилось . И нам пора возвращаться к своим берегам, мы возьмём сундук с собой и когда вернёмся в садик, разделим сокровища так чтоб досталось каждому по монетке. А сейчас в путь.

Возвращаются на корабль под музыку шум моря возвращаются в сад Дети находят сундук с монетами. Рссматривают находку. Забирают с собой.

Вырабатывают волевые качества.

Рефлексия

На корабле

Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

Ребята, вам понравилось наше путешествие ?

(Давайте вспомним какие препятствия мы проходили соберём части нашей карты и сложим в целую карту)

Какие задания мы выполняли? Какие препятствия были на острове ? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным?

Посмотрите мы приплыли обратно в садик, и спускаться с корабля мы будем через сухой душ. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности Дети

Проявляют инициативность в общении со взрослым;

Выражают свои чувства.

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

Упражнение «Сухой душ» Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ» .

Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго. Делим монетки.

Создание и сохранение позитивной установки.

Составитель : Скакун Ю. В.

Педагог-психолог.

Семейная квест-игра

«Путешествие в Сказочную страну»

Сценарий игры по станциям для групп старшего дошкольного возраста

Цель - создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

Задачи:
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;

Развивать читательский интерес;

Способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;

Воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Предварительная работа:

Подбор музыкального материала;

Подготовка костюмов героям;

Чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;

Ход мероприятия:

Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.

Ведущий День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие по сказкам

Мы отправимся сейчас!

Под весёлую музыку выходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. У Клёпы на носу пятачок, у Ириски на голове рожки. Каждый по-своему приветствует детей: Ириска пожимает всем руки, Клёпа поднимает одну из ног у детей и здоровается за ногу. Клоун и клоунесса замечают друг друга, начинают смеяться. Клёпа от смеха падает на пол и катается на спине.

Клёпа. Ой, не могу! Ой, умора! Ой, держите меня!

Ириска. На себя посмотри! Смехота, да и только!

Клёпа и Ириска смотрят друг на друга и продолжают смеяться.

Клёпа. Что это у тебя на голове, Ириска?

Ириска. А что там?

Клёпа. Вот тебе зеркало, посмотри на себя! (даёт Ириске зеркало)

Ириска смотрится в зеркало, удивляется, передаёт его Клёпе.

Ириска. А теперь погляди на себя!

Клёпа смотрится в зеркало, перестаёт смеяться, удивляется.

Клёпа (испуганно). Ириска, может мы с тобой с утра что-то не то съели? А?

Ириска (задумчиво). Кажется, я поняла, Клёпа, что случилось и почему мы с тобой такие!

Клёпа. Поняла? Говори же поскорее!

Ириска . Где ты был сегодня с утра? А?

Клёпа. Я? В Сказочной стране. И что?

Ириска. Ну, так вот. Я тоже сегодня была в Сказочной стране, гостила в разных сказках. А в одной задержалась подольше. Вот и результат! Ребята, подскажите, в какой сказке я задержалась? («Волк и 7 козлят»)

Ириска. Какие же они забавные эти козлята!

Клёпа. А я тогда в какой сказке загостился? («Три поросёнка»)

Клёпа. Эх, и наигрался же я с этими озорными братьями!

Ириска. Думаю, здесь рожки и пятачок нам ни к чему (снимают). Клёпа, как же я люблю Сказочную страну!

Клёпа. Я тоже, Ириска, там столько всего интересного!

Ириска. Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (ответы детей)
Клёпа. Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?

Ириска. Конечно, Клёпа, знают и любят! Они же отгадали сказки, в которых мы с тобой сегодня были!

Ведущий. Участники, вы будете путешествовать по станциям, где вас будут встречать сказочные герои, они для вас приготовили задания. Я думаю, что вы хорошо справитесь и тогда от героев получите кусочки картинки. А в конце кто составит картинку - тот и победитель. Путешествие начинается! Получите свои маршрутные листы и в путь.

Старшая группа:

1. Угадай песню из сказки

2. Загадки из сказки

3. Сюжет сказки

4. Герои сказок

5. Сказочные телеграммы

Подготовительная группа:

1. Сказочные телеграммы

2. Герои сказок

3. Сюжет сказки

4. Загадки из сказки

5.Угадай песню из сказки

Станция «Угадай песню из сказки»

Лиса Алиса . Здравствуйте, ребята!

Я лучшая певица,

Плясать я мастерица,

Сильна я в музыке, как львица

И с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я? (Ответы детей)

Вы попали на станцию «Угадай песню из сказки».

Слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки

  • Если добрый ты "День рождения кота Леопольда"
  • Кто ходит в гости по утрам «Винни-Пух идёт в гости»
  • Песня Чебурашки
  • Песня Красной Шапочки
  • Я, Колобок
  • Ох козлятушки, ох ребятушки
  • Бу-ра-ти-но
  • Песенка крокодила Гены

Отлично справились с заданием, вот вам кусочек!

Станция «Загадки из сказки»

Баба-Яга. Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я - весёлая старушка. А зачем вы сюда пришли? (Отгадывать загадки) Ну тогда слушайте и дружно отвечайте.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

А дорога - далека,

А дорога - нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко

Ох, никак не вытащить!

Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..(Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

Ну, и молодцы, отгадали все загадки, получите кусочек!

Станция «Сюжет сказки»

Золушка. Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

Всем известна я всегда! Вы меня узнали?.

На столе лежат пазлы. Вам нужно сложить картинку и назвать из какой сказки эпизод.

  • Репка
  • Курочка Ряба
  • Теремок

Молодцы! Справились с заданием. Получите кусочек картинки.

Станция «Герои сказок»

Кот учёный (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости!

Здравствуйте, мои друзья!

Кот учёный - это я!

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.

Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:

Лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)

Медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)

Заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц - хваста», «Яблоко» и др.)

Волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)

Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)

Дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Кот учёный. Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас - дам кусочек картинки!

Станция «Сказочные телеграммы»

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот - я тот самый Айболит , что всех излечит, исцелит.

Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:

.«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

.«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

.«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

.«Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

.«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)

.«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

.«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)

.«Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

.«Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Молодцы, вот вам кусочек картинки.

Клёпа. Вот вы и вернулись обратно!

Ириска. Понравилось вам путешествие по сказочной стране? Все кусочки картинки добыли? А теперь попробуйте собрать картинку.

Ведущая. Команды отлично справились с заданиями и пришло время наградить участников.

Вручение дипломов, подарков

Клёпа. Ириска, посмотри, какое у всех ребят настроение хорошее, весёлое.

Ириска. Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!

Клёпа.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Ириска.

Пусть добро навеки

Побеждает зло (Ю.Энтин)

Конспект

Квест-игра « В гости к сказке»

Подготовили: учитель-логопед -Ушакова Н.С

воспитатель- Никитина О.Н.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей: познавательное, физическое развитие

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми

Задачи:

Коррекционно обучающие: Актуализировать знания о сказках (русские народные, авторские, зарубежные и т. д), расширение, уточнение и активизация словаря по теме, Совершенствование грамматического строя речи (подбор признаков предмета), совершенствование слогового анализа и синтеза слов, совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).

Коррекционно-развивающие : Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, развитие логического мышления, фантазии, воображения.

Коррекционно-воспитательные : формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы и оборудование: атрибуты для оформления сказочного леса, музыкальное сопровождение, карта сказочного леса, иллюстрации сказок, логопедические задания.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализованная деятельность вместе с детьми (настольный, кукольный, пальчиковый театр);

Игры – драматизации по сюжетам сказок;

Подвижные игры;

Сюжетно – ролевые игры.

Планируемый результат: У детей развит интерес к сказкам по средством квест-игры.

Ход игры

Вводная часть

Интересуюсь у детей, любят ли они сказки. Предлагаю совершить путешествие в удивительную, новую сказку. Открываю книгу со сказками. А там все страницы пропали.

Задаю вопрос: Ребята как же нам быть? Кто нам поможет?

(выслушиваю детей)

Я, знаю кто нам сможет помочь?

Это жители из сказочного леса,

а укажет дорогу к нему, волшебный клубочек. Чтобы клубочек покатился, надо сказать, волшебные слова.

Воспитатель бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Дети предлагают свои варианты

Основная часть

Неожиданно раздается мяуканье.

(Из музыкального зала)

В: вот кто нам поможет, это кот ученый

Кот ученый: У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Здравствуйте, ребята. Догадались, от куда я? Я очень люблю волшебные сказки, а вы знаете их?

В.: Наши ребятишки знают много сказок, но у нас беда, хотели прочитать книжку со сказками, но страницы все исчезли.

Кот ученый : Я вам помогу собрать все сказки из вашей книжки.

Ребята, давайте образуем круг «Добра».

Мы построим с вами круг

Слева -друг и справа -друг

Никуда не выходи

Ты из круга «Доброты!».

Мы пойдём сегодня в лес,

Там полным полно чудес

Уши, глазки навостри

Ничего не пропусти.

Чтоб не сбиться нам с пути,

С другом мы должны пойти!

Я вас приглашаю в сказочный лес, а где искать сказки нам поможет карта. А как передвигаться по сказочному лесу помогут цифры с волшебными шариками. (Первый шарик с цифрой №1 отдает детям, сам кот)

В лес с ребятами пойдем

Сказок много там найдем

Посмотрите: это дом – (протянуть обе руки вперед ладонями вверх, показывая на дом)

С крышей, дверью и окном

1 . Избушка (Сказка о рыбаке и рыбке)

Кот: Ребята, а скажите кто из сказочных персонажей жил в избушке? (Ответы детей) Что бы вам получить первую сказку из вашей книги, надо выполнить задание, которое приготовила наша сказочная избушка.

Игра «Раздели на слоги»

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

2. Река.(сказка Гуси-лебеди)

Кот: Это речка не простая, а волшебная, у неё для вас есть задания.

Сухой бассейн: найти сказочных героев, назвать их и полным предложением рассказать из какой они сказки.

Затем кот отдаёт страницу (иллюстрацию сказки) из книги и дети должны отгадать, что это за сказка

Чтобы узнать, как называется сказка, вам воспитатель прочитает отрывок из сказки.

Раз,два,три, четыре,пять

Сказки мы идем искать

3. Дерево. (сказка Иван царевич и серый волк).

Что бы пролезть через пещеру и получить страницу из книги сказок вам нужно выполнить следующее задание.

Игра «Угадай, какой звук первый?».

После выполненного задания дети пролазят через пещеру и находят перья от Жар -Птицы.

Кот: Ребята, как вы думаете, чьи это перья? (Ответы детей) А давайте попробуем на них подуть (Дети выполняют дыхательную гимнастику «Пёрышко»)

Затем кот отдаёт страницу (иллюстрацию сказки) из книги и дети должны отгадать, что это за сказка

Чтобы узнать, как называется сказка, вам воспитатель прочитает отрывок из сказки.

Мы шли,шли,шли

Много сказочек нашли

4. Пещера. (сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

Кот : А здесь растет дерево с волшебными яблоками. Скажите, а какое яблоко?

Игра с мячом «Подбери признаки» (Сладкое, спелое, красное, вкусное, жёлтое, зелёное, любимое и т. д.).

В каких сказках встречаются яблоки? (Ответы детей: «Молодильное яблоко, «Серебренное блюдечко и наливное яблочко»). За каждый правильный ответ Кот даёт лист с иллюстрацией этой сказки

Кот: Посмотрите, у меня есть волшебный сундук. Давайте положим туда все страницы из сказок которые вы собрали, и увидим что получится, сейчас я немного по колдую….. и открою сундук, а в нем вас ждет волшебство.

Кот достает книгу со сказками и отдает детям.

Воспитатель и дети благодарят ученого кота за книгу. Кот прощается с детьми и уходит.

Дети с помощью шариков делают дальнейший выбор движения по сказочному лесу.

Заключительная часть

Итог заключительной части

В.: Ребята давайте не много отдохнем, пойдем на полянку и присядем на пеньки.

Воспитатель удивленно - и клубочек наш тут, как тут.

Беседа с клубочком.

Вам понравилось путешествие?

Кого мы сегодня встретили?

В каких сказках мы сегодня побывали?

Чем вам нравятся сказки?

Дети отвечают на вопросы

1 задание.

«Угадай, какой звук первый?» (Определение первого звука в слове: гласный или согласный)

Цель : развитие фонематического слуха, различение гласных и согласных звуков.

Педагог : ребята, слушаем внимательно. Вам нужно определить первый звук в слове гласный или согласный и поднять соответствующий согнал семафора. Если слово начинается на гласный звук, вы поднимаете красный, а если согласный – синий.

Слова: Н езнайка, Айболит, Мальвина, Волк, Пьеро, Изба…..

2 задание.

Игра «Раздели на слоги»

Цель : Развитие слоговой структуры слова, умение делить слова на слоги.

Описание игры : Детям раздаются картинки с изображением персонажей. Они должны это слово разделить на слоги и положить в соответствующую корзину. Слова:1 слог – волк, гном, 2 слога – рыбка, лебедь, щука, Гена, Цветок, 3 слога – лягушка, Айболит, Незнайка.

Конспект НОД в форме логопедического квеста "Найди ответ за 25 минут" для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи

ГБДОУ детский сад №34 комбированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Новаш Ольга Алексеевна учитель-логопед Тихонова Ольга Александровна

учитель-логопед

Аннотация: В данном конспекте представлена непрерывная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи. Данное направление выбрано в связи с тем, что дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны неустойчивость и истощаемость психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения) , недостаточно развитая мелкая и общая моторика. Поэтому коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме. Квест - это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленном помещении при условиях дефицита времени, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. В процессе квеста необходимо применять знания, логику, а так же работать в команде. Ограничение во времени нацеливает детей на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяет удерживать интерес детей к квесту.

Цель: Обобщение и систематизация знания детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» ,
  • «Речевое развитие» ,
  • «Физичкское развитие» .
  • «Социально-коммуникативное развитие» .

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Развитие фонематического анализа и синтеза.
  2. Закрепление навыка элементарного чтения и письма.
  3. Совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.
  3. Развитие творческих способностей, воображения.
  4. Упражнение в согласовании движений с текстом.
  5. Формирование четкой дикции.
  6. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитание взаимопомощи, работы в команде.
  2. Развитие эмоциональности, выразительности.

Приемы:

  • беседа
  • наблюдение

Оборудование:

  • сейф, ключ
  • карточки с правильно и неправильно напечатанными буквами
  • картинки для составления звуковой схемы слов
  • цветные карандаши (синий, зеленый, красный)
  • карточки для составления слов по первым звукам
  • разрезные картинки скороговорок
  • схема зала
  • слова для составления предложений
  • предметы обстановки с игрушками
  • воздушные шары (синие, красные, зеленые) .

Планируемые результаты:

  1. Совершенствование навыка работать со сверстниками, отвечать на вопросы и давать развернутые ответы.
  2. Совершенствование грамматического строя речи.
  3. Развитие диалогической формы речи.
  4. Выполнение взаимосвязанных ролевых действий, понимание и называние своей роли (капитан команды) .
  5. Совершенствование выразительности речи.

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал.

Логопед:

Квест мы начинаем и соревнование предлагаем.

Логопед:

Разделитесь на три команды по цвету футболок (белые, синие, оранжевые) .

Дети делятся на команды и получают первое задание

II. “Картинку собери и скороговорку проговори”.

Логопед:

Ребята, вот вам конверты, соберите картинку и узнайте скороговорку.

Дети выполняют задание и по парам проговаривают скороговорку, отхлопывая между собой в ладоши.

Логопед:

Молодцы!

Сюрпризный момент. Неожиданно звучит стук в дверь, скрежет замка, хихиканья и фрагмент музыки из к/ф “Звездные войны”.

Логопед:

Ребята, кто-то закрыл дверь. Давайте проверим, действительно дверь закрыта.

Неожиданно, серьезно
Дверь закрыта
Все не просто.
Ключ от двери спрятан в сейфе.

В сейфе зашифрованный замок.
Чтобы шифр отгадать
Цифры нужно вам собрать
И заданья разгадать.

Логопед: Каждая команда выполняет свои задания, за которые получает часть цифры. Сложив все части, узнаете код к сейфу.

III. Игровое задание “Отгадай слово по первым звукам”.

Логопед:

Посмотрите, у каждой команды карточка с картинками, отгадайте слово по первым звукам.

  1. команда: муха, ананас, самолёт, кошка, автобус (маска) .
  2. команда: корова, улитка, кокос, лук, апельсин (кукла) .
  3. команда: курица, носки, индюк, гном, арбуз (книга) .

Каждая команда, выполнив свое задание, получает часть цифры.

Логопед:

Какая первая цифра получилась? (2)

III. Игровое задание “Будь внимательным, узнай слово”.

Логопед:

Каждая команда ищет свои предметы (куклу, маску, книгу) .

Дети находят предметы и конверты с следующим заданием и частью следующей цифры.

Логопед:

Зачеркните неправильно написанные буквы и заполните клеточки правильно написанными - отгадайте слова.

  1. команда (слова: пион, гвоздика, ландыш, роза) .
  2. команда (слова: ворона, аист, ласточка, филин) .
  3. команда (слова: жук, пчела, муха, бабочка) .

Каждая команда получает часть цифры.

Логопед:

Какая вторая цифра? (5)

Логопед:

Команды назовите обобщающее слово (цветы, птицы, насекомые) . Найдите их в зале.

Дети находят в цветах, среди птиц и насекомых схему зала, где отмечено место спрятанного конверта с заданием.

IV. Игровое задание “Разукрась звуковую схему слова”.

  1. команда составляет звуковую схему слова сумка.
  2. команда – слова лист.
  3. команда – слова мишка.

Дети выполняют задание и получают части цифры.

Логопед:

Какая третья цифра? (3)

V. Игровое задание “Составь предложение”.

Логопед:

Найдите в зале воздушные шары, соответствующие вашей звуковой схеме.

В каждом шарике спрятано одно слово. Задача детей достать из шарика записку любым придуманным ими способом и составить из найденных слов предложение (одинаковое для всех команд) .

Логопед:

Прочитайте предложение (Задание спроси у гостей) .

Дети читают предложение и получают часть цифры.

Логопед:

Какая четвертая цифра? (1)

VI. Игровое задание “Отгадай, что в коробке”.

Дети подходят и узнают у гостей следующее задание.

Гость:

Угадайте, что спрятано в коробке? (замок) На ваши вопросы мы будем отвечать только да или нет.

Дети задают вопросы:

Этот предмет большой (нет) .

Этот предмет легкий (нет) и т.д.

Дети угадывают предмет и получают цифру.

Логопед:

Какая пятая цифра? (4)

Молодцы, код угадали.

Ребенок набирает цифры (25314) , сейф открывается, дети достают ключ и открывают дверь. Квест пройден!

VII. Прощание с гостями.

Мы – это группа номер три.

На нас скорее посмотри.

- Задание решали:

Дима, Тима, Максим, Вадим и Влад, И Маша.

- Ребят хороших здесь немало:

Максим, Полина, Рита.

Вы не глядите так сердито.

Я – Ваня, а я – Елисей.

Нас сосчитайте поскорей.

Я – Тихон, вместе много нас

И мы уходим в первый класс.

Конспект квест-игры «Лабиринт»

Разработка

Рыловой Светланы Олеговны,

воспитателя I квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №74»

2016 г.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема занятия: «Лабиринт. Посвящение в юные туристы».

Образовательные области. Развитие детей во взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Этап обучения по данной теме: основной.

Цель: обогатить в ходе игровой деятельности знания детей о туризме и природе Пермского края.

Задачи.

Обучающие: дать понятие об основах туризма, обучить навыкам безопасности в природе.

Развивающие: формировать познавательные действия детей, развивать интерес к здоровому образу жизни и туристическим походам, к красоте природы Пермского края.

Воспитательные: воспитание высоких нравственных позиций применительно к сфере общения человека с природой, экологического восприятия мира; культуры общения со сверстниками.

Тип занятия: занятие-игра.

Используемые приёмы, методы, технологии:

беседа, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала, дидактическая игра, загадки, продуктивная деятельность, приём трансформируемости среды, технология “лэпбук”.

Используемая форма познавательной деятельности детей : групповая.

Оборудование : модули ”Трансформер”, камни с отпечатками древних ракушек, растений; иллюстративный материал на темы “история края”, “туристическое снаряжение”, “природа”, “животные”, “безопасность”; ключи, сундук, медали “Юный турист”, лэпбук “Рюкзак”; схемы лабиринта и сборки палатки.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности): деятельностная, коммуникативная, здоровьесберегающая, социальная.

Список используемой литературы: Т.П.Завьялова. Программа двигательной и познавательной деятельности с использованием средств туризма “Туристята” (для подготовительной к школе группы). Дошкольное воспитание, - 2003, - №8, с.50-53. Ресурсы интернета.

В зале пространство размечено с помощью «волчатника» в виде лабиринта. Контрольные точки обозначены при помощи «Трансформера» и условных обозначений.

Воспитатель: Я – опытный турист, очень люблю путешествовать по родному краю. Рай в понимании туриста: друзья, природа и в небе чисто! Туризм – это общение с природой и друзьями, познание своей Родины, это постоянные открытия новых мест – гор, пещер, озёр, водопадов. А вы хотели бы тоже ходить в интересные походы?

Но есть одна проблема: не каждого берут в поход, а только смелых, умных, выносливых, тех, кто знает “азбуку” туризма – его основные правила. Я приглашаю вас на квест-игру “Лабиринт”. Вам необходимо за определенное время выполнить задания и собрать по порядку с контрольных точек лабиринта артефакты и ключи к сундуку. Справитесь со всеми заданиями вовремя, получите приз. Согласны?

Прежде чем отправиться в любой поход, необходимо сообщить об этом специальным службам МЧС: куда мы идем, сколько человек и через какое время мы вернемся.

Звонок” в МЧС:

Добрый день. Это руководитель похода, Рылова Светлана Олеговна, я с детьми подготовительной группы детского сада №44, отправляюсь в квест-поход по лабиринту. Нас 9 человек. Время возвращения через 15 минут.

Вручаю вам схему пути по лабиринту.

Первая точка “Камни истории”

Эти артефакты мы с ребятами нашли во время сплава по р. Колва, (сплав - это путешествие по реке на катамаранах, лодках). В камнях видны отпечатки древних растений и даже ракушки. Возможно, это ракушки со дна древнего Пермского моря, которое плескалось на месте нашего края? Вы знали, что раньше здесь было солёное море?

А куда делось это море?

А какие ещё следы оставило нам Древнее Пермское море, какие богатства подарило?

Вы без труда выполните задание разложить по временнОму порядку эти карточки. (море, соли, герб города Березники). Почему так?

Забирайте карточки, получайте первый ключ. Куда двигаемся дальше?

Вторая точка “Рюкзак”

А что может понадобиться туристам в походе? У нас с вами всего 2 минуты. У каждого своя карточка. Необходимо назвать вещи на картинке и определить, какие нам в походе не понадобятся и почему.

Карточки в рюкзачок, снова ключ. Куда идём?

Третья точка «Карта»

Карта – важный туристический атрибут. Это карта чего? (ПК)

Здесь я отметила места, где я уже побывала. А где в нашем крае были вы?

Какие города нашего края знаете?

Задание: глядя на карту, назвать красоты нашего края, которые можем показать гостям.

А в рюкзаке есть карточки с чудесами природы нашего Пермского края, в группе посмотрите.

Забираем карту, ключ. Куда?

Четвёртая точка «Следопыт»

В лесах нашего края водится огромное количество животных. Зимой в лесу много следов, они хорошо видны на снегу.

Задание этой точки: найди пару. Нужно найти пару вашим картинкам: следы и животное. (Ключ )

Дополнительный вопрос: следов каких животных в зимнем лесу обычно не бывает? (медведя)

Турист, увидев такие следы, должен поспешить удалиться. Такого, не спящего зимой зверя, называют медведь-шатун.

Молодцы! Лесных жителей, их следы и повадки вы знаете. Вот вам дополнительный ключ!

Пятая точка «Бивак»

Любому туристу в походе нужен отдых. А для отдыха нужно что?

Установить палатку. Мы будем делать это по схеме за 3 минуты. (Ключ )

Шестая точка «Безопасность»

Проведём инструктаж по безопасности. Какие правила поведения в лесу вы знаете? (картинки опасностей: огонь, насекомые, заблудиться, ядовитые растения, купание, гроза, солнечный удар…)

Седьмая точка «Сундук»

Наш рюкзак заполнен. Мы выполнили все задания нашего квеста и можем забрать приз. Вот призовой сундук. Что на нем написано? (пиктограмма 8 ключей ). Правильно, чтобы открыть этот сундук, нам понадобится 8 ключей, добытых в лабиринте. Открывается сундук.

Если ключей недостаточно, то их можно заработать, ответив на вопросы.

Итог.

Ваш приз за квест - значки юных туристов. И рюкзачок юного туриста останется у вас в группе. Что нового, интересного вы узнали, пройдя по туристическому лабиринту?

Почему у нас получилось выполнить все задания?

А играть в туристов в группе или на прогулке будете?

После.

Вы показали свои знания и умения. И это значит, что вы будете посвящены в юные туристы. Для этого возьмите значок в правую руку, приложите её к груди и повторяйте за мной клятву:

Мы, юные туристы Пермского края, торжественно клянемся: любить и беречь природу родного края. Клянемся!

Дети:

Клянемся!

Дружить и помогать друг другу. Клянемся!

Дети:

Клянемся!

Прикрепление значков. Рассматривание содержимого лэпбука “Рюкзак”.

Волк

Медведь

Белка

Лось

Лиса

Еж


Кабан

Заяц

Мышь полёвка

Рюкзак