Civilization 5 культурная победа гайд. Культурная победа

я играл на мега-большой карте - малые континенты за Наполеона (у него до парового двигателя культуры слегка больше). повезло, кроме меня на моём континентике был только Монтесума, я его как раз прибил пока он городов не успел нафигачить (удобно, а то потом бы в самый неподходящий момент объявил бы войну). потом построил ещё два города тупо где ресурсы и третий город уже когда нефть появилась. главное - не строить много городов, ибо каждый добавляет +15% к стоимостям следующих социнститутов. я так играл за Рамзеса, кажись, завоевал пол мира, культура пёрла как бешенная и всё равно к 2050 у меня было только 4 ветви закончено.
по городам главное - населения побольше, лишних зданий поменьше, юнитов - тупо в гарнзион, не более. города строить ну в очень кошерных местах, а не где попало. уже в середине игры надо выбрать один город с самым лучшим производством - в нём и будем строить Утопию. ресурсы собираем все, до каких можем дотянуться. в случае с нехваткой золота будем их продавать (у меня лучшее, что выходило - косить с ботов по 450 золота за один люкс-ресурс на 45 ходов или 9 золота в ход при неиспорченных отношениях). великих людей: художников - на постройку памятников в округе городов или на захват территории в крайнем случае, инженеров - на ускорение постройки ключевых чудес. остальных - по желанию, но к концу игры лучше оставить пару на создание искуственного золотого века чтобы ускорить процесс постройки утопии.
ключевые чудеса: оракул (1 бесплатный институт), сикстинская капелла, христос искупитель (институты меньше стоят) - обязательно. очень желательно - чичен итца (+50% длительность золотого века), нацмузей или как его там, которое национальное чудо - увеличивает культуру в одном городе, лувр (2 бесплатных художника).
по зданиям: храм - оперный театр - музей - вышка-ретранслятор в каждом городе обязательно, желательно в храм и музей по ситизену посадить; остальные здания по надобности, в городе который утопию строить будет - не помешают фабрика и Ironworks (хз как по русски). во всех городах по возможнсоти - культурный фокус. важно взять ветвь святошинства или как там, где в конце дают бесплатно два института.

Когда уже будет подходить последний нужный институт - покупаем или строим стопицот рабочих и направляем к городу, который будет строить утопию. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ РУБИМ ЛЕС ДО ПОСТРОЙКИ УТОПИИ, чем больше леса вокруг города - тем лучше. как только начинается постройка утопии - генерируем великими людьми искуственный золотой век, а рабочими - сносим всё, что не имеет отношения к производству, кроме полей (чтобы дохнуть не начали, наука-культура и золото уже пох к этому моменту). торговые посты, ресурсы, даже памятники от великих художников сносим и заменям на лесопилки или шахты. рубим весь лес, который не попадает в поле охвата города - хоть немного, но пару ходов он нам выиграет (а счёт может идти на считанные ходы). не забываем выбирать фокус на производство в распределении жителей города. у меня изначально постройка утопии занимала 21 ход (а 20 ходов оставалось до конца игры), в результате с рубом леса и заменой всего на шахты и лесопилки построил за 10 ходов. это 21 жителей города, все кто не на жратву - работали на шахтах и лесопилках.

В процессе ко мне на континет пытались понаехать другие цивы, которые совсем далеко жили, я их поселенцев расстрелял чтобы не мешали.

Есть несколько видов победы. Вы можете победить с помощью науки, построив и запустив первый звездолет к Альфе Центавра. Можно добиться культурного превосходства над другими цивилизациями или победить с помощью дипломатии. Кроме того, вы можете пойти проторенной дорогой завоевателей: сокрушите врагов колесницами и одержите великую военную победу. Цивилизация, выполнившая одно из условий победы первой, выигрывает игру. Не забывайте следить за успехами ваших соперников: хуже всего увидеть, как взлетает звездолет противника из последнего не захваченного вами города.

Технологии и победа

Освоив достаточное количество технологий, вы можете построить космический корабль и отправить колонистов к Альфе Центавра. Если вам удастся сделать это до того, как кто-нибудь другой добьется любой другой победы, вы получите научную победу. Подробнее о способах достижения победы рассказано в соответствующем разделе.

Города-государства и победа

Города-государства не могут одержать победу в игре: добиться этого могут только крупные державы.

Как проиграть

Есть три пути к поражению: потерять столицу, проиграть другой цивилизации или не набрать наибольшее число очков к 2050 году.

Потеря последнего города

Если вы потеряли последний город в бою с другой цивилизацией или городом-государством, вы проиграли игру. Это просто позор — постарайтесь, чтобы с вами этого не случилось.

Победа другой державы

Если другая цивилизация добьется одной из пяти возможных побед: игра окончена — вы проиграли. Не важно, насколько вы были близки к победе:
кто первый победил, тот выиграл. Все остальные проиграли.

2050 год

Если наступает 2050 год, и ни один из игроков не добился победы, игра автоматически завершается и побеждает цивилизация с наибольшим числом очков победы.

Как выиграть

Есть пять путей к победе:

  • Военная победа
  • Научная победа
  • Культурная победа
  • Дипломатическая победа
  • Наступление 2050 года

Военная победа

Если вы — последний игрок, сохранивший власть над своей столицей, вы победили. Захватите столицы всех остальных цивилизаций и удержите свою — это не так просто, как кажется. Допустим, в игре на пятерых вы захватили столицы троих игроков, но в этот момент четвертый ударил вам в спину и захватил вашу столицу. Если ему это удалось, он мгновенно одержал победу. Иными словами, не важно, кто кого победил: важно, кто последним удержал столицу. Если вы утратили свою столицу, но владеете другими городами, вы все равно можете одержать победу — культурную, научную или дипломатическую. Однако до возвращения своей исторической столицы вы не можете одержать военную победу.

Уничтожение столицы

Никак. Историческую столицу невозможно разрушить. Ее можно захватить, но не уничтожить. Сброс ядерной бомбы сократит население до 1, но город не будет уничтожен. Смиритесь, это игра. (Помните, вы можете уничтожить цивилизацию, захватив или разрушив все ее города, так что уничтожать столицы не обязательно, чтобы смести всех врагов с лица земли.)

Историческая столица
Если вашу первую столицу захватили, другой город автоматически станет новой столицей. Он будет во всем аналогичен первой столице, но его можно будет уничтожить; также он не учитывается при военной победе. Если вы вернете себе историческую столицу, она вновь станет столицей вашей цивилизации.

Научная победа

Вы можете добиться научной победы, освоив все технологии, необходимые для постройки космического корабля, затем построив все детали корабля и переместив их в столицу. Когда все детали собраны вместе, вы можете запустить корабль к Альфе Центавра. Если межзвездный перелет пройдет успешно, и корабль достигнет цели прежде, чем другие игроки победят, то вы одержите научную победу!

Детали космического корабля
Детали космического корабля строятся и перемещаются по карте, как любое другое транспортное средство. Для постройки каждой детали требуются совершенные технологии. Детали корабля считаются гражданскими юнитами, они самоуничтожаются, если попадают в руки к врагу. Когда деталь построена, переправьте ее в столицу. Затем вам придется решить, следует ли присоединить деталь к кораблю. Когда все детали собраны, корабль взлетит в космос, и вы одержите научную победу!

Примечание : детали корабля нельзя купить, их создание нельзя ускорить. Они должны быть построены в городе.

Культурная победа

Чтобы одержать культурную победу, вам необходимо полностью изучить все пять ветвей общественных институтов, то есть каждый доступный общественный институт в игре. После этого вам станет доступен проект «Утопия». Его сооружение приносит культурную победу. Этот проект нельзя ускорить или купить: его необходимо построить.

Дипломатическая победа

Когда игрок освоит технологию «Глобализация», он сможет создать ООН. После завершения постройки ООН каждые несколько ходов там будет проходить голосование за титул мирового лидера. Если у кого-то наберется достаточно голосов в ООН, он автоматически одержит дипломатическую победу. Необходимое количество голосов зависит от числа цивилизаций на момент начала игры. Чем меньше игроков в игре, тем больший процент голосов необходим для победы.

Кто голосует?
Все цивилизации и города-государства имеют право голоса. Держава, построившая штаб-квартиру ООН, имеет два голоса. Цивилизации всегда голосуют за себя, однако освобожденные державы голосуют за своего освободителя. Города-государства голосуют за того, к кому лучше всего относятся. Впрочем, если их освободили, то они тоже голосуют за освободителя.

Освобождение
Если вы возьмете захваченный другой цивилизацией город-государство, у вас будет выбор: аннексировать его, поставить во главе его марионеточное правительство или освободить. Если вы освободите город, он всегда будет голосовать за вас в ООН независимо от текущих отношений. Если один и тот же город-государство освободили дважды, он будет голосовать за последнего освободителя. Если цивилизация покинула игру, и вы захватили один из ее городов, то можно аннексировать его, сделать сателлитом или освободить. Если вы освободите город, цивилизация вернется в игру. Освобожденная цивилизация будет всегда голосовать за вас в ООН. Если освободителей было несколько, цивилизация будет голосовать за последнего.

Конец времени

Если ни один игрок не одержал победу, игра заканчивается автоматически в конце 2050 году. Подсчитывается рейтинг по очкам всех уцелевших цивилизаций и оглашается победитель. После этого вы можете продолжить игру, но в ней уже нельзя будет победить.

  • число городов в империи;
  • ваше население;
  • число открытых технологий;

Игровой рейтинг

Чаще всего во время игры один из игроков добивается одной из четырех возможных побед: военной, научной, дипломатической или культурной. Но если ни один игрок не достиг победы до 2050 года, победитель определяется по рейтингу цивилизаций. Если же кто-то добивается победы до 2050 года, рейтинг определяет его место в «Зале славы». Рейтинг рассчитывается следующим образом.

Уничтожение
Если вы выбыли из игры, ваш рейтинг равен нулю. Очень жаль!

Время до победы
Завоевав победу до 2050 году, вы получите повышающий коэффициент к заработанному числу очков. Чем раньше вы добьетесь победы, тем лучше.

Очки победы
Вы зарабатываете очки победы за:

  • число клеток в ваших границах (наименее важный фактор);
  • число городов в империи;
  • ваше население;
  • число открытых технологий;
  • число открытых «технологий будущего»;
  • число построенных чудес (наиболее важный фактор).

Карта и сложность игры

Размер карты определяет число очков победы, которые получает цивилизация за клетки, города и население. Уровень сложности игры определяет, насколько трудно зарабатывать рейтинг: чем трудней игра, тем меньше очков вы получаете за все (иными словами, сокрушительная победа на самом легком уровне будет стоить меньше очков рейтинга, чем почти ничья на самом сложном уровне).

Чахлый куст культурной победы зацвел. Теперь за нее отвечают два параметра - туризм и культура, меч и щит вашей стратегии. Если культуре отведена роль буфера, который противостоит тлетворному влиянию иных народов, то туризм - оружие наступления. В конечном счете именно очки туризма решают, какая культура станет победителем. В сфере туризма заняты великие личности - писатели, композиторы, художники - чьи работы привлекают зевак со всего мира. Созданные шедевры нужно где-то хранить - вот и свежее применение для культурных зданий. Количество слотов для шедевров ограничено, да и картину можно повесить лишь в галерее - вот и новый повод для застройки.

Жаль, что на каждого гения отведено только по одному произведению, но даже в таком виде Civilization VКраткая информация об игре послужит для игроков культурным справочником: знаковые имена вроде Леонардо Да Винчи и Джузеппе Верди соседствуют с малоизвестными в наших степях Янагавой Сигэнобу и Ульви Джемалем Эркином. А поскольку появление каждого шедевра сопровождается коротким сэмплом (в случае книг и музыки; картины показывают целиком), у заядлых «цивилизаторов» есть все шансы встать из кресла более образованными людьми.

Позже открывается археология со специальными юнитами - археологами, которые ценны тем, что превращают места раскопок как в шедевры (плюс к туризму), так и в достопримечательности (плюс к культуре), принося очевидную пользу сразу на двух фронтах противостояния культур.

Еще один нюанс мирного влияния - торговые пути, которые в Brave New World преобразились. По суше теперь бредут караваны, а по морю идут грузовые суда, доставляющие товары, куда прикажете. Количество маршрутов ограничено, выбирать нужно с умом, ведь торговый путь - это улица со скрытым двусторонним движением: кроме золота, обильно поступающего в казну, по маршруту может просочиться заморская религия, что для стабильной империи нежелательно. Зато торговые пути пополняют копилку науки и усиливают культурное давление на партнеров.

Никогда еще торговля в Civilization не была такой выгодной... и опасной, ведь всегда найдутся варвары, которым ваш отлаженный торговый маршрут станет поперек горла. Так что пару глоток в процессе обороны караванов перерезать придется. Вы и сами можете атаковать чужого купца, но в таком случае велик риск испортить отношения с его родиной. Вражда может затянуться, так что нападайте на караваны тех, с кем дружить не планируете: торговая артерия конкурента - идеальная мишень, ведь кроме золота противник теряет и все прилагающиеся к торговле бонусы.

Всем привет, на сайте множество статей про Dota и CS, но одну из популярнейших игр Steam почему то обделяют. Ежедневно в Civilization играют более 60000 тысяч человек, а постоянный онлайн в ней 20000 человек. Цифры внушающие и с этим не поспоришь. Вот поэтому я решил написать небольшое руководство, нацеленное на новичков данной игры. Лично я играю по сети и часто замечаю, что многие не знают даже прописных истин данной игры. Сегодня я затрону тему культуры, туризма, контроль городов.
1. Контроль городов
Во всех ваших городах есть жители, которые могут приносить значительные преимущества, если их правильно расставить. Расставить горожан можно при помощи панели слева


Или вручную, кликая по одной клетке с горожанином и перемещая в нужную.


Однако жители могут работать не только на фабрике или ферме, они могут работать в зданиях, при чем очень часто игроки совсем забывают про специалистов . Стоит отметить, что на специалистов тратится больше денег, но они приносят больше пользы нежели работники ферм и шахт. Управлять специалистами можно в меню города, раскрыв вкладку "Здания для специалистов " и поставив ручной контроль. Все специалисты дают ОВЛ (очки великих людей).


2. Туризм
Туризм нужен для достижения культурной победы, одной из моих любимых видов победы. Для получения туризма вы должны использовать ваших великих художников,писателей,музыкантов для создания шедевров, а не для создания контрактов или запуска золотого века. Так же количество туризма увеличивают некоторые религиозные здания. Для того чтобы быстро получать великих людей, ставьте специалистов в эти здания: гильдия художников, гильдия музыкантов, гильдия писателей.



За каждый созданный вами шедевр вам дается 2 очка культуры и 2 очка туризма. Более подробно о шедеврах будет если такая тематика удастся, так как с шедеврами много разных фишек.
3. Культурная победа
Чтобы достичь культурной победы, ваши очки туризма накопленные за все время, должны обогнать чужие очки культуры, которые тоже были получены другой державой за все время.


Когда ваше влияние достигнет уровня "Мода ", значит держава была покорена вашей культурой. Если ваша культура будет иметь статус "Мода " во всех державах, культурная победа будет достигнута.
Модификаторы туризма - это коэффициент, на который ваши базовые очки туризма будут умножатся в пользу над другими державами. Дополнительные очки будут даваться только если соблюдены условия: общая идеология, общая религия,открытые границы, торговые пути.
4. Развитие
Победить культурой против реальных людей сложно, но возможно. Развитие должно быть таким:
Науки берите как хотите, но лучше по верхним строчкам до интернета (+100% к туризму), стройте отели,аэропорты, радио вышки (% от количества культуры вырабатываемой за ход). Великих музыкантов отправляйте на туры, чтобы при взрыве он дал дополнительные очки туризма в нужной державе. Из соц. политик берите набожность. За очки веры покупайте великих музыкантов и взрывайте их в самом развитом гос-ве. Так же можете взять себе соц. политику "Традиция".
Если у вас есть вопросы , задавайте их в комментариях, я постараюсь ответить на них, советуйте свои пути развития.

Мы продолжаем нашу серию гайдов о победах в Civilization 6 и способах их достижения. В сегодняшней статье мы рассмотрим способы достижения лидерства в культуре и вопрос культурной победы.

Что такое культурная победа в Civilization 6

3. Всегда выполняйте Вдохновения.
Многие игроки часто игнорируют условия для выполнения Вдохновений и Эврик, а ведь они, в большинстве случаев, наполовину сокращают время изучения, причем вы можете выполнить условие уже во время изучения гражданской науки!

Просто подсчитайте, сколько времени и ходов можно сэкономить!

Да, порой выполнение условий, которые помогут вам форсировать изучение, весьма затруднительно. Но для достижения культурной победы игроку необходимо выполнять если не все Вдохновения, то большинство! Узнать о том, что требуется выполнить, можно прочитав соответствующие подписи:

Вам придется научиться использовать это, поскольку ускорение исследований - это важнейший навык особенно на высоких уровнях сложности и в онлайн-игре!

4. Не пренебрегайте верой.
В Civilization 6 также можно покупать Великих людей или определенные здания за счет очков веры. Чем сильнее ваша религия, тем больше очков вы генерируете и тем больше гуманитариев сможете купить. Также вы можете изначально заложить культурное развитие в основу вашей религии, например:

  • навык «Светское духовенство» даст +1 пункт к очкам генерации культуры и веры в районах «Священное место» и «Театральная площадь.
  • навык «Всемирная церковь» даст +1 пункт к культуре за каждые 5 последователей этой религии в других цивилизациях. Чем больше городов, обращенных в вашу веру, чем больше людей в них живет, тем больше генерация!
Если вы по каким-то причинам поменяете планы, то развитая религия позволит прийти к религиозной победе.

Как добиться культурной победы в Civilization 6?

Культурная победа не будет сложной задачей, скорее это рискованный способ победить в игре, поскольку, чем дольше она идет, и чем ближе вы к финишу, тем сильнее вырастает конкуренция между державами и внезапные события, вроде войн или американского кино, сделают исход в вашу пользу трудно прогнозируемым.

Выше мы уже изложили основы, необходимые для культурной победы. Стратегия ее достижения в равной степени зависит от числа получаемых Великих людей и числа культурных объектов.

Следовательно, нужно много городов - от 7 до 10 будет оптимальным числом, размещайте их в разных климатических зонах (для Чудес) и первым делом стройте культурный район. Чтобы лидировать в процессе найма Великих людей вам потребуются здания, районы и Чудеса, которые предоставят ячейки шедевров. Каждой ячейке - по своему шедевру, нельзя литературный шедевр поместить в ячейку музыкального шедевра и наоборот.

Можно констатировать следующую взаимосвязь:

  1. больше городов и Театральных площадей;
  2. больше Великих людей и Чудес Света;
  3. больше шедевров и улучшений гексов;
  4. больше туристов
  5. GO TO 1.
Ни в коем случае не игнорируйте международные торговые пути, напротив, уделяйте им пристальное внимание, поскольку за счет торговых караванов к другим цивилизациям, повысится известность вашей цивилизации, и увеличатся общие показатели туризма.

Будет очень хорошо, если вы при прокладке маршрута увидите иконку культуры, такой торговый путь будет каждый ход приносить вам указанное число очков культуры. Их доходность формируется за счет тех районов, которые есть вокруг города-цели. Поэтому если вам нужно получить очки культуры - отправьте торговца в город с Театральной площадью.

Если вы с кем-то воюете, обязательно перенаправьте свои торговые пути по безопасным маршрутам в другие цивилизации, чтобы воздействовать на них и не терять время, пока идет война.

Есть факторы, которые уменьшают рост культурного влияния, например, различные формы правления, правительства и политики. Также уменьшается религиозный туризм, когда держава входит в эпоху Просвещения. С другой стороны, вы должны использовать формы правления и политики наиболее подходящие для развития культуры и туризма:

Важно! Шпионаж станет ценной возможностью для получения преимущества над другими цивилизациями, конкурирующими с вами за культурную победу. Украдите их великие произведения, разрушьте их Театральные площади, сделайте другие действия, чтобы уменьшить их привлекательность с точки зрения международного туризма.

Лучшие цивилизации, подходящие для культурной победы в Civilization 6

Первое место - Франция (Екатерина Медичи). Главным преимуществом этой цивилизации является уникальное улучшение Шато. Оно даёт +1 пункт к генерации культуры и +2 пункта при соседстве с Чудом, можно строить только около реки.