Как пишутся компьютерные игры. Как создают игры? этапы создания

Эта статья является первой в целом цикле материалов для тех, кто хочет стать создателем игр. Если вы молоды, амбициозны и полны идей, а руки чешутся сделать "убийцу GTA" или "MMORPG типа WoW, но круче", то вы нашли то, что искали - руководство новичка по созданию игр . Моя цель - дать читателю общее представление о том, как же всё-таки выглядит процесс создания игр и развеять те иллюзии, которые могли сложиться на этот счёт, чтобы в последствии вы смогли избежать ошибок, совершаемых многими. Как и в любом деле, половина успеха - это правильная подготовка, поэтому чем полнее вы с самого начала будете представлять себе всю картину - тем большего успеха сможете добиться.

На данный момент цикл статей включает в себя следующие материалы, который со временем будет дополняться:

1. Создание игр для начинающих






Начинающий Разработчик Игр - В Простонародии "Чайник"

Итак, после очередного вечера за вы подумали - а чем я хуже?.. Подумали и решили, что вот он, шанс на всеобщее признание - пора создавать игры своей мечты! Кажется, что в этом нет ничего сложного, но вы заблуждаетесь... серьёзно заблуждаетесь. С этого, пожалуй, мы и начнём.

На самом деле, даже если не касаться вопроса сложности разработки любой игры (а мы его обязательно коснёмся чуть ниже), то все плюсы и положительные стороны "игроделания" с лихвой уравновешиваются негативными сторонами, с которыми так или иначе сталкиваются все разработчики, особенно начинающие.

Так уж сложилось, что самый первый этап является и самым привлекательным - это момент рождения идеи, её поверхностной проработки, мгновения творчества. В такие моменты можно часами нарезать круги по комнате, представляя, каким классным всё должно получиться и какого признания можно добиться, если воплотить новую идею в жизнь. Восхищение своим творческим гением может переполнить сосуд, и в таком случае оно потребует выхода - чаще всего незрелая идея выплёскивается на одном из тематических форумов, в теме с заголовком вида "Собираю команду для разработки игры, нужны все". Где успешно высмеивается более опытными товарищами по цеху, и, стоит признать, порой весьма справедливо.

Создание Игр - Развлечение?

К сожалению, это далеко не так. Даже если не касаться профессиональной работы в индустрии производства игр, то и любительский проект - это не развлечение в прямом смысле этого слова. Конечно, процесс работы над воплощением своих идей приносит определённое удовлетворение и удобен как средство самореализации, но... Как уже было сказано, самым приятным является момент рождения идеи и её проработка, но затем неизбежно наступают "трудовые будни" с их повторяющимися действиями, нудной кропотливой работой и тем, чем заниматься ну совсем не хочется (а так как создание игр - достаточно разноплановая работа, то такие вещи наверняка будут, особенно если вы работаете в одиночку). В итоге в таком болоте тонет мотивация, а вместе с ней - и желание заниматься своим проектом.

Будьте готовы к тому, что даже относительно небольшой игровой проект может отнять у вас не один месяц времени на его завершение. Подумайте - достаточно ли у вас мотивации, чтобы продолжать работать над воплощением своей идеи даже после того, как начальный азарт угаснет?.. Наверное, не ошибусь, если скажу, что доля проектов, не доведённых до конца и брошенных на разных этапах разработки, стремится к 99%... Вы ведь не хотите пополнить это число своей идеей, правда?

Типовой Портрет Начинающего Разработчика

Да простят меня те, кто узнает себя в этом описании - призываю не обижаться, а продолжить чтение. Сейчас мы попробуем нарисовать типовой портрет начинающего разработчика игр, чтобы лучше понять, с чем нам предстоит иметь дело. Итак, начинающий "игродел" - это чаще всего учащийся школы в возрасте 12-18 лет, внезапно загоревшийся идеей создания игр. Идея приходит спонтанно либо после какого-то толчка к вдохновению, вроде нового фильма или популярной игры. Как правило, сам он ничего не умеет в силу возраста, недостатка опыта и иных причин, поэтому хочет выступать в качестве "руководителя " и/или "сценариста ", "автора идей ". Соответственно, так как самостоятельно с такими навыками сделать ничего хотя бы отдалённое напоминающего игру, нельзя, то нужна "команда", которую данный генератор гениальных идей пытается собрать на одном из тематических форумов.

При ближайшем рассмотрении идея оказывается клоном чего-то популярного и известного, "но лучше". Так как представления о том, чего же, собственно, хочется, и как организовать продуктивную работу, нет, то в команду приглашаются все либо почти все. В итоге такая "команда" складывается из случайных людей, которые в течение недели-двух создают видимость бурного обсуждения "проЭкта", иногда даже что-то пытаются сделать (вроде 3D-модели из набора примитивов), но примерно через это же время былой энтузиазм сходит на "нет", у членов команды появляются неотложные дела/сессия/уроки/бабушка заболела и вся затея благополучно рассыпается как карточный домик. Знакомая картина?..

Разработка Игр - Профессия или Хобби?

Разработка игр для многих является просто хобби (т.е. увлечением), но некоторые люди связывают с индустрией разработки игр свою карьеру и становятся профессиональными разработчиками. Естественно, что вопрос о том, есть ли разница между любителем и профессионалом, не стоит - она есть и весьма существенна. В то же время некоторые любители имеют куда более высокий уровень, чем отдельные "профессионалы", так что сам факт принадлежности к одной из этих двух групп не является определяющим. Тем не менее, некоторый отпечаток он всё же накладывает.

Любитель , как правило, имеет иной источник дохода (в случае, если он уже достаточно взрослый человек), поэтому над ним не висит вопрос коммерческой успешности своего проекта. Аналогично для тех, кто учится в школе/ПТУ/ВУЗе - они могут работать над игрой в своё удовольствие, бросить в любой момент, реализовывать любые идеи и вообще испытывают гораздо больше свободы в своих действиях. С другой стороны, они не могут посвятить изучению инструментов и получению новых навыков достаточно времени, поэтому в постоянно меняющемся мире игр всегда серьёзно отстают технологически и качественно.

Профессионал  - он и в Африке профессионал. Он делает свою работу и получает за это деньги. Как правило, работать приходится над чужими идеями, и благо, если они кажутся интересными - но иногда всё равно приходится работать над тем, что тебе не нравится. Так как уровень мастерства является определяющим в профессиональной деятельности, то такому человеку приходится идти в ногу со временем - осваивать новые технологии, программы, приёмы, техники и т.д. Он может позволить себе посещать семинары, курсы повышения квалификации, тратить достаточно времени на книги и видеоуроки - словом, пребывать в постоянной гонке за право считаться специалистом своего дела.

Есть и третий вариант - это независимые разработчики (инди) . На мой взгляд, это самый привлекательный путь для тех, кто обладает достаточным талантом и способностями для того, чтобы заниматься разработкой игр "от и до" самостоятельно либо в небольшом коллективе. Налицо плюсы такого подхода - можно работать над воплощением своих идей и в то же время зарабатывать на этом.

Вобрав в себя плюсы профессионального и хобби-подхода, инди-разработка не избавлена от ложек дёгтя в бочке мёда.

  • Во-первых, чтобы быть успешным инди-разработчиком, необходимо всё же регулярно заниматься повышением своих способностей и улучшением навыков, посвящая достаточно времени самообразованию - двух выходных дней в неделю, которые можно посвятить себя делу, скорее всего будет недостаточно.
  • Во-вторых, вам придётся самостоятельно заниматься многими специфическими вещами, которые в крупной компании выполняли бы отдельные специалисты, а в любительском проекте можно было бы обойтись и без них. В-третьих, так как мастера-на-все-руки, которые одинаково хорошо могут справиться со всеми аспектами разработки игры (графика-дизайн-музыка-программная часть) во всём мире, наверное, считанное количество, то часть работы нужно будет передавать на исполнение фрилансерам либо искать единомышленников, готовых работать вместе с вами.
  • Ну и в-третьих - делая ставку на свой проект, вы вкладываете в него время, деньги (хотя первоначально можно обойтись без значительных вложений) и ожидаете получить какую-то отдачу. И тут всё зависит от вас - на что наработаете, то и заработаете. Проект может быть как удачным, так и неудачным.

Цена Идеи для Игры


Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда на форуме о разработке игр появляется тема, в которой автор представляет свой проект, но избегает всяких деталей, ограничиваясь лишь самой общей информацией. В ответ на просьбы дать подробности автор утверждает, что не сделает этого, т.к. идеи уникальны и могут быть украдены. Бесспорно, некоторые идеи могут быть очень удачными, и их вполне разумно держать в секрете, но...

Не падайте в обморок, но идея сама по себе не имеет никакой цены. Ноль. Даже самая гениальная идея ничего не стоит. Идей великое множество, и некоторые из них весьма и весьма удачны. Тем не менее, идея не обладает практическим значением до тех пор, пока она не реализована в виде чего-то менее абстрактного.

Задумайтесь: когда в последний раз вы видели действительно оригинальную идею? "Аватар"? Нет - если разложить идею до уровня концепции, то всё просто: земляне из будущего добывают ресурсы на чужой планете, игнорируя интересы местного населения. Один из землян проникается сочувствием к аборигенам, становится частью их народа и возглавляет борьбу против захватчиков. Просто, не правда ли? Crysis? Классический шутер про элитного спецназовца с супер-способностями, которые ему даёт костюм, и пришельцами из космоса. World of Warcraft? Игра, действие которой происходит в богатой на события и предысторию вселенной, с высокой ролью сюжетной составляющей, разносторонними сложными взаимодействиями игроков и мощной экономической системой.

Во всех этих идеях самое ценное то, КАК они были реализованы. Даже самая простая идея, будучи воплощённой в жизнь на высоком, качественном уровне, с глубокой проработкой, может "выстрелить" и стать хитовой игрой/фильмом.

Таким образом мы приходим к выводу, что для начинающего разработчика вопрос "как" гораздо важнее вопроса "что". Очевидно, что идея создания MMORPG нового поколения (так называемый next-gen) абсолютно бесполезна для большинства разработчиков, так как в силу объективных причин они просто не могут реализовать её в каком бы то ни было виде.

Английский Язык для Разработчика Игр

Отдельного упоминания заслуживает вопрос изучения английского языка. Очевиден тот факт, что игровая индустрия в подавляющем большинстве своём использует английский язык как язык международного общения. Конечно, есть национальные рынки и их разработчики, которые говорят на своём языке (например, Россия и Япония), некоторые из них могут быть весьма крупными и даже огромными (Китай) - но это не отменяет того факта, что инструменты разработки, учебные материалы и документация почти всегда использует английский язык.

Я убеждён в том, что знание английского языка - это критический фактор , который оказывает огромное влияние на тот путь, который предстоит пройти, чтобы стать разработчиком игр. Даже с чисто практической точки зрения способность читать и понимать английские тексты - огромный козырь в борьбе за место под солнцем. Если вы откроете вакансии русских компаний-разработчиков, то в 90 % из них найдетё такой пункт, как "технический английский на уровне чтения и понимания".

Возьмём конкретный пример - 3D-графика. Текстовые и видеоуроки по 3D-графике на русском языке в большинстве своём сделаны любителями для любителей, лишь немногие из них учат чему-то, что можно назвать средним уровнем, и крайне малая часть - это действительно профессиональные и актуальные вещи. Иными словами, всё это - капля в море знаний.

Спрашивается - зачем довольствоваться каплей, если можно выпить море? Знание и понимание английского - это ваш ключ к огромному массиву полезной и актуальной информации, сам факт доступа к которой даст вам десять очков форы. Компании Digital Tutors и Gnomon Workshop имеют в своём активе тысячи часов обучающего видео по всем областям применения популярных 3D-пакетов, таких как Maya или 3DS Max. Англоязычные сайты кишат статьями о геймдеве, а на форумах могут подсказать решение сложных проблем - просто потому, что количество людей ТАМ несоизмеримо выше с количеством людей ЗДЕСЬ. Берите лучшее из двух миров!

Что делать? Учить языки - оно того стоит, даже если через год вы забросите геймдев. Как? Не спать на уроках в школе, записаться на курсы, использовать самоучители - путей много, было бы желание. Особое внимание стоит уделить лексике - вам совсем необязательно уметь говорить на этом языке, главное - уметь читать и понимать прочитанное. Уже после этого можно будет начать развивать навык восприятия английской речи на слух - и в этом могут помочь видеоуроки по 3D-графике, если вы художник, или аудиоуроки по английскому языку. Ещё раз повторюсь - по ту сторону языкового барьера огромный мир, полный информации. Не иметь к нему ключей - всё равно что учиться по черновику, когда рядом есть библиотека.

В этом руководстве подробно разбирается как создать игру: проработать идею, выбрать инструментарий и организовать процесс разработки так, чтобы он протекал легко и привёл к результату.

Привет, ребята. В этой статье буду с вами предельно честен и расскажу как создать игру самостоятельно. Заранее предупреждаю, что сделать видео-игру сложно и очень затратно в плане времени. И если ваша цель не очередной клон змейки, тетриса или любой другой игры из пошагового туториала,- придется вложить в это много сил.

Слишком много людей, стремясь сделать свою первую игру, с головой погружались в движок и забрасывали идею, так как это «слишком сложно», «я устал», «я не вижу прогресса». На самом деле – это просто набор глупых оправданий, которые появляются из-за «сбитого прицела», то есть желания сразу делать игры крупного калибра, вроде Ведьмака или Final Fantasy.

Это проекты, над которыми работали целые команды специалистов, команды из сотен человек, на протяжении нескольких лет, так что, даже если вы очень захотите и потратите всю свою жизнь, сделать такой же масштабный продукт у вас не получится.

Ваша первая игра – это тренировка, черновик, но никак не шедевр. Даже создание одного уровня простейшей пиксельной игры может оказаться неподъёмной задачей поначалу, а выбрав нечто огромное – вы просто не будете иметь представления о том, где же начало, поэтому потратите массу времени на детали, абсолютно значения не имеющие.

Главная задача состоит в создании продукта, в который вы сами сможете поиграть. Плевать, если это линейный платформер, выполненный в двух цветах, и его прохождение занимает 7 минут. Вы его сделали, вы не пали духом, не решили всё бросить, что уже делает вас лучше, вы не из тех кто отчаялся и опустил руки!

Дайте маме, брату, друзьям, кому-угодно в неё сыграть. Они будут критиковать, ведь привыкли воспринимать игры как массивные проекты. Не обращайте внимания, ведь, во-первых: вы сами создали свою первую игру, во-вторых: в следующий раз вы сделаете её быстрее и лучше, и, в-третьих, скоро вы добьётесь того уровня мастерства, что все они сами будут просить вас дать им поиграть.

Ваша игра должна отражать ваши навыки. Всё нужно делать последовательно: появилась идея – проверяете возможность её реализации – если возможности нет, пытаетесь научиться – получив навык, реализовываете идею. И так нужно делать каждый раз. Со временем, загляните в Asset Store, возможно там уже есть фрагмент, над которым вы горбатитесь несколько суток.

Напоследок – что-то вроде напутствия: скорее всего, вы пытаетесь заниматься разработкой параллельно учёбе или работе. Иногда будут проходить недели, прежде чем вы сможете найти время, но, если вы действительно хотите стать успешным в данной сфере – находите эти часы и увеличивайте количество своих навыков. Помните, каждый может опустить руки, но не всем дано дойти до конца.

Сегодня интернет переполнен различными туториалами, обучающими видео и бесплатным программным обеспечением. Всё это позволяет любому, у кого есть много свободного времени и идея, создать собственную компьютерную игру. Однако, необходимо также иметь чёткое представление о самом процессе и его последовательности.

Какую игру сделать?

Скорее всего у человека, интересующегося «Как сделать игру самому?» уже есть идея. Чаще всего это какая-то модификация одной из игр, в которую он играл. Может быть вашей любимой игре чего-то не достает и вы решили это добавить (задумайтесь есть ли у вашей игры возможности для моддинга: встроенный редактор или MOD-tool).

Например, жанр MOBA-игр был создан в редакторе WarCraft 3 (популярная ныне Dota — появилась именно благодаря широким возможностям редактора).

В любом случае — начальной точкой будет идея. Именно с нее и следует начать.

Идея

Но на всякий случай, если вы раздумываете «Какую игру сделать?» — статья поможет вам с поиском идеи.

Геймплейная составляющая идеи вашей игры определит жанр игры и платформу.

Жанр и платформа будущей игры

Выбирая жанр, учтите, что начать следует с чего-то короткого и простого. Первый блин чаще всего бывает комом, но если вы сможете испечь этот блин — ваши разработческие мускулы укрепятся и вы сможете сделать что-то большее в следующий раз.

Затем определитесь с платформой. Это невероятно важно, ведь от платформы зависят возможности геймплея. Например, делать динамичный шутер, где точность выстрела зависит от реакции и ориентироваться на мобильные устройства с тач-скрином не очень хорошая идея.

Концепт

После того как у вас появились какие-то мысли — сядьте и опишите концепцию игры. Сначала это могут быть лишь тезисы, которые потом превратятся в логично изложенные мысли. Если же сделать это не удалось – пересмотрите свою идею и избавьтесь от противоречий.

Определите то, что должно привлекать потенциальных игроков, то есть саму её философию. Например, предложите стать единоличным правителем маленькой островной страны, или же руководить истребителем прямо из кабины пилота, своевременно переключая необходимые тумблеры.

Теперь к особенностям вашей игры. Скорее всего, масса экспериментаторов уже пробовали себя в вашем жанре, но всё равно нужно придумать что-то своё, иначе интерес к проекту будет отсутствовать. Вот небольшой пример:

Пример

Концепт : симулятор маленького магазина.
Особенность : вы лично договариваетесь с поставщиками, привлекаете новых клиентов и отчаянно пытаетесь выжить в суровых реалиях.
Объясняете какие факторы влияют на успех, а также говорите о ключевых особенностях игровой механики.
Не пытайтесь добавить пункты, которые вы не хотите реализовывать. Ваша игра должна быть тем, за что вы бы сами хотели заплатить.
Последний этап – положите все черновики в папочку, а затем и в ящик стола. Спустя пару недель вернитесь к ним, так как, возможно, вы потеряете и желание, и запал, а этот через этот этап лучше пройти ещё до начала проекта, чем бросить всё в наполовину готовом состоянии.

План разработки


Чёткий план разработки – надёжная основа вашего проекта и надёжная основа вашего роста как разработчика игр

Данный план будет скелетом вашей игры, поэтому здесь вы должны упомянуть о каждой детали, каждом микро-моменте, обо всём, что считаете важным. Те, кто делает игры в одиночку, могут обходиться без планов (при условии большого опыта), но если под вашим началом команда или опыта не так много, то всё должно фиксироваться.

Чётким расписанием того, когда начинать программировать или рисовать самый первый арт, можете владеть исключительно вы, поэтому делюсь с вами общими моментами, нарушение которых, может отбросить на несколько недель назад, или же вовсе заставить отказаться от идеи создания своей первой игры.

  1. Ваш план должен быть рассчитан на месяц, не более. Так что доверьтесь своей интуиции и начните с простого. Лучше закончить раньше, чем не уложиться в сроки.
  2. Как только вы поняли, что данный продукт не может вас ничему научить, ставьте его на полку и забывайте. Вы сможете проверить свои навыки, начав аналогичный проект с чистого листа.
  3. Даже самые лучшие разработчики стремятся стать ещё круче, так что, каждая новая игра должна начинаться с мысли «Я сделаю лучше, чем в прошлый раз».
  4. Не игнорируйте планирование. В разработке любого проекта случаются небольшие «форс-мажоры», и предугадать их практически невозможно, поэтому проще банально учесть затраты времени на их устранение в расписании. Запланировали 8 часов? Смело превращайте их в 12.
  5. Дизайн – одна из последних вещей о которых стоит думать начинающему разработчику игр. Ваша задача – «обрастать навыками», так что лучше потратьте выходные на внедрение нескольких новых механик (незнакомых вам прежде), чем на рисование.
  6. Разбейте свой план на несколько фрагментов. Достижение этих «контрольных точек» неплохо повышает мотивацию. Если вы не успеваете выполнять недельные требования – упростите общий план.
  7. Не ставьте себе слишком абстрактных задач. Вместо «Проработать персонажа», вписывайте «внедрить новые механики стрельбы» или «изменить внешний вид во время удара» — чётких целей достичь гораздо проще.
  8. Присылайте себе письма не электронную почту каждый понедельник. Они должны содержать всё действия, совершённые за прошлую неделю. Сравнив все письма за месяц, вы наглядно сможете увидеть прогресс.
  9. Тратьте как минимум час в неделю на то, чтобы играть в свой продукт. В конечном счёте, никто лучше вас не сделает ВАШУ игры.
  10. Проведя две недели без работы над проектом, вы будете растеряны и потеряете нить, что заставит начать всё сначала. Именно на этом моменте большинство людей опускают руки и забрасывают идею создания собственной игры.
  11. Убивать время на звук и создания атмосферы в своей ей первой же игре – невероятно бессмысленно. Главное: разработать геймплей, ведь существуют шедевры, состоящие из обычных движущихся пикселей.
  12. Если вы делаете что-то более часа, и у вас всё равно не выходит – обратитесь за помощью. Зачем неделю топтаться на месте из-за того, что вы постеснялись создать тему на форуме?
  13. Давайте другим попробовать вашу игру. Да, сразу же польётся критика, но не стоит обращать на неё внимания. Даже проекты ведущих студий часто поливают грязью, но это же не мешает им продолжать делать шедевры, верно?
  14. Вы не обладаете безграничными ресурсами – поэтому нужно ставить перед собой реальные, достижимые цели.
  15. Как только вы отполировали свою первую игру, сразу же найдите несколько новых идей и беритесь за свежий проект. Не забывайте применять то, чему вы научились раньше.
  16. Ознакомьтесь с .

Переходим к созданию оглавления. Как ни странно, сюжет здесь практически полностью игнорируется. Главное – прописать все аспекты игровой механики и объяснить принцип их работы. В основном, именно оглавление лежит в основе руководства к игре.

Теперь мы дополняем каждый тезис оглавления детальным описанием каждой мелочи, причём делаем это максимально понятно, иначе могут возникнуть проблемы с реализацией.

Наконец, нужно показать свой план всем, кого вы собираетесь задействовать в разработке. Возможно, реализовать идеи некоторые не выйдет, или же вам предложат более комфортабельные альтернативы. Получив чёткое представление о своей части работы, опытный специалист сразу же сделает несколько замечаний.

Выбор инструментария разработки



Движок – сердце вашей игры, подойдите к выбору ответственно, ознакомьтесь со статьей

Новичку будет проще взять готовый движок, чем разрабатывать собственный.
Каждый движок имеет свои особенности. Некоторые заставят вас изучать программирование, а в некоторых - даже не нужно отличать процедуру от функции, в них существуют средства визуального программирования.

Если давать крайне широкую классификацию, то движки можно поделить на два вида: для двухмерных проектов (GameMaker: Studio, RPG Maker XV) и для трёхмерных игр (Unity, Unreal Development Kit и Source)

Посмотрите несколько официальных видео-уроков и попробуйте сделать в движке что-то самостоятельно. Если данная задача показалась вам неподъёмной, попробуйте скооперироваться с программистом, некоторые ребята могут вдохновиться вашей идеей и помочь в её доработке.

Прототип

Следующий этап – тестовая версия. Здесь не имеют значения звук и графика, главное, чтобы все функции работали именно так, как вы задумывали. Кстати, запаситесь терпением, ведь вы должны будете вносить правки до тех пор, пока не начнёте получать удовольствие от игрового процесса.

Также, будьте готовы к потребности создания готового прототипа с нуля. Тут же вы калибруете управление: он должно быть максимально удобным и интуитивным. В обратном случае – игрок разочаровано пойдёт искать кнопку выхода.

Эта фаза — шлифовка дизайна вашего геймплея. Фаза поиска и проб разных вариантов.

Графика и звук

Сразу решите, какой спектр цветов вам нужен. Если это простой двухмерный платформер, где всё кишит пикселями, то смысла нанимать оркестр и целую команду графических дизайнеров – пустая трата времени и денег. В то же время, не стоит экономить на ресурсах, если они действительно необходимы для полноценного выражения вашей идеи. Не стесняйтесь комбинировать чужие идеи. Единственный запрет – нарушение авторских прав.

Здесь же нужно набросать черновые арты. Кстати, уметь рисовать совсем не обязательно, ведь большинство инди-проектов используют пиксель арт, ввиду его простоты и популярности. Если же вы всё-таки решились на трёхмерный проект, то для создания сложных моделей персонажей придётся нанимать профессионалов.

Наконец, создайте несколько фрагментов игровой вселенной. Это концепты того, как выглядит уровень, или же как персонажи взаимодействуют вне игрового процесса. Пришла пора воплощать ваши идеи в жизнь!

Blender – простой и бесплатный редактор для создания трёхмерных моделей.
Photoshop незаменим для обработки двухмерных изображений, а также отлично справляется с текстурами.
net позволяет быстро создать пиксель-арт.
Звуки, наравне с графикой, создают ощущение атмосферности в вашей игре. К вашим услугам огромный набор готовых библиотек звуков для бесплатных программ, а недостающие мелодии можно записать и дома, главное - обзавестись микрофоном.

Доработка

Играйте в то, что вы создали, причём как можно чаще. Так вы сможете заметить все шероховатости. Усвойте одно правило – или доработайте элемент до идеального состояния, или удалите его. Например, если геймплей уровня кажется вам слишком монотонным, попробуйте сделать его разнообразнее.
Постоянно сверяйтесь с философией игры, чтобы избежать момента, когда проект превращается в кипу несвязных уровней и персонажей.
Отшлифуйте графику и звук – процесс весьма трудоёмкий, но именно от него зависит атмосферность.

Фаза тестирования

Получив предварительную версию игры (не путайте с прототипом), переходите к поиску багов и ошибок. Будет лучше, если их найдёте вы, а не потенциальные игроки в первый же день после релиза.

Делайте акцент на моменты, которые несвойственны вашему стилю игры. К примеру, заходите в части карты, которые не задействованы во время основного геймплея. Тестирование иногда занимает больше времени, чем сама разработка, а его скорость зависит от количества и профессионализма тестеров.

Если же багов невероятное множество, сперва исправляйте наиболее масштабные. Поэтому начинайте их поиск как можно раньше – так будет больше времени на внесение правок. Кроме того, предложите поиграть друзьями и знакомым. Взгляд со стороны позволит заметить множество нюансов, о которых вы сами бы никогда не догадались. К тому же – это абсолютно бесплатно.

Релиз

Организуйте промо-кампанию: подогревайте интерес в социальных сетях, закажите обзоры игровым блоггерам, не забудьте и о сайте с форумом, ведь поклонникам нужно будет где-то собираться!
Выберите платформу для распространения. Вряд ли вы захотите сразу вкладываться в хостинги или выделенные сервера, поэтому обратите внимание на популярные площадки вроде Steam, GOG, Humble, Play Market и им подобные. Помните, что владельцы взымают определённый процент от стоимости, поэтому данный вопрос требует детального изучения.
Не забывайте о поддержке игры даже после релиза. Продолжайте фиксить баги, выпускать дополнительный контент или же сразу приступайте к сиквелу!

В статье всё изложено весьма тезисно, но при этом даётся общее представление о полном цикле выпуска игры. Не стоит стразу рассчитывать на миллионы долларов заработка, ведь игры – это, в первую очередь творчество.

Многие могут в вас не верить. Чего уж там: наверняка, будет пара вечеров, когда вы будете хотеть всё забросить, но не стоит опускать руки. Помните: действительно хороший продукт требует массу времени, средств и ваших нервов.

P.S.

Если у вас возникли какие-то вопросы или нужна помощь — пишите в раздел форума , мне приходят уведомления — я всегда отвечу и помогу чем смогу.


В данной статье мы постараемся разобраться, как же вообще создают компьютерные игры, какие этапы создания проходят игры, какие трудности возникают и вообще, можно ли создать игру одному, об этом и многом другом читайте в данной статье или посмотрите видеосюжет ниже после статьи.


1. НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ


Начнем с самого начала, друзья, создание игры, это вообще огромная история, ведь просто создать классную и интересную игру это не так просто. За всем этим стоит огромная работа разработчиков. И конечно, давайте начнем с того, как вообще создаётся игра? Игра сама по себе рождается в наших мыслях, после чего мы рисуем наши мысли на бумагу, таким образом, мы рисуем какие-то модели, будь-то дороги, здания, персонажей.


2. СОЗДАНИЕ 3D МОДЕЛЕЙ


Затем, мы всё это добро пытаемся реализовать в 3D модели, для этого разработчики используют всем известные программы для моделирования, такие как 3D MAX , он является основой основ, так как в нём в основном разрабатывают большинство моделей, к примеру, это всевозможные дороги, оружия, транспорт, здания, внутренние помещения, ну и различные мелкие детали, всякие кондиционеры, мусорные баки, палки, бочки и многое другое.


Альтернативной 3D MAX (у) является программа Blender, тоже своего рода отличная программа для моделирования. Персонажей и каких-то живых существ, а также различные модели, которые нуждаются в более детальной прорисовке, разработчики предпочитают использовать программу под названием ZBrush . Важное правило при создании моделей для игры, это число полигонов, так вот запомните, что для создания моделей для игры нужно использовать полигонов как можно меньше, то есть так называемую lowpoly models. То есть сначала создается high poly модель, то есть модель с большим количеством полигонов то есть виден каждый болтик вмятина, выпуклость, а уже затем создается его lowpoly models , этот процесс, если честно еще та петрушка.


3. РАЗВЕРТКА UVs И НАЛОЖЕНИЕ ТЕКСТУР


И так, после того, как создана модель, наступает этап сделать развертку модели, то есть модель раскладывается на несколько частей, сторон, всё это делается в том же 3D MAX , для того, чтобы в последующем, на этапе наложения текстур на модель, все текстуры на ложились правильно, без всяких погрешностей, то есть, чтобы не было никаких растянутостей.


Но иногда делать развертку модели занимает куда больше времени, чем вообще создание самой модели. Как бы это не странно звучало, да и чуть не забыл, с текстурами тоже не всё так просто, наложить на модель стены просто текстуру кирпичей недостаточно, чтобы текстура радовала наш глаз нужно применить к ней различные карты, это карта нормалей, Normals, Displacement, Occlusion ,Specularity. Ну не буду сейчас рассказывать о каждой отдельно, ибо это займет немало времени. Для этих карт используют различные программы, ну одна из них это программа CrazyBump . Скажу вкратце эти карты добавляют нужные тени, засветления в нужных местах на текстуре, впоследствии мы когда будем смотреть на стену с текстурой кирпича, мы будем видеть различные выпуклости, но на самом деле их и вовсе нет, это просто обман зрения, который помогает с экономить куча ваши ресурсов пк.


Ибо если делать каждый выступ, каждый камень, то поверьте, вы заслужите место в проекте рекордов Гинеса с заголовком самые высокие требования игры.

4. ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ С ИГРОВЫМ "ДВИЖКОМ"


После того как модель готова, на ней имеется правильная текстура со всеми картами, модель отправляется в движок, ну или в двигло, кто как горазд. Что же это такое движок и с чем его едят? У любой игры есть свой движок, т.к если бы не было движка не было бы и соответственно игры. Так вот каждые игровые студии используют разные движки для создания игры. В этом видео мы рассмотрим всего три более успешных на мой взгляд игровых движка, ну и которые доступны для скачивания совершенно бесплатно.


Первый движок это Unreal engine 4 на мой взгляд является одним из лучших движков в создании игры, я думаю вы со мной согласитесь, после того, как я приведу вам примеры игр сделанных на этом движке:


  • Tom Clancy"s Splinter Cell
  • Postal 2
  • Lineage II
  • Shrek 2
  • Spider-Man 2: The Game
  • Tom Clancy"s Ghost Recon 2
  • Star Wars: Republic Commando
  • SWAT 4
  • World War II Combat: Road to Berlin
  • Red Orchestra: Ostfront 41-45
  • Tom Clancy"s Ghost Recon 2
  • Killing Floor
  • Bioshock
  • Medal of Honor: Airborne
  • Mass Effect
  • Turok
  • Tom Clancy"s Rainbow Six: Vegas 2
  • Mirror"s Edge
  • Borderlands
  • Mass Effect 2
  • BioShock 2
  • Medal of Honor
  • Homefront
  • Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
  • Batman: Arkham City
  • Mass Effect 3
  • Spec Ops: The Line
  • Borderlands 2
  • Painkiller: Hell & Damnation
  • Deadpool
  • Outlast
  • Mortal Kombat X
  • XCOM 2

И многое-многое другое, на этом движке было разработано свыше 100 игр, я перечислил только самые известные игры. И теперь, вы наверное представляете, что может этот движок. Затем у нас идет движок Unity5 , двигло на мой взгляд явно больше предназначено для мобильных платформ, ну не будем сейчас вдаваться в подробности.

На этом движке были сделаны следующие игры:


  • 7 Days to Die
  • Fallout Shelter
  • he Long Dark
  • Need for Speed World
  • Slender: The Arrival
  • The Forest
  • Rust (игра)

Ну и как-то с известными играми вроде всё. Ну опять же думаю, тут многое понятно, даже по количеству разработанных игр. Но я ни в коем случае не осуждаю никак этот движок, а только констатирую факт. А вы делайте для себя вывод.


Ну и её один из движков, который тоже является бесплатным не так давно это всем известная песочница CryEngine 5 , движок просто отличный, зарекомендовал себя со стороны лучшей игровой природы, но вообще теперь даже не знаю, наверное, ему стоит хорошенько потягаться с движком Unreal.

  • Crysis
  • The Day
  • Far Cry
  • WARFACE

Ну и достаточно, вообще этот движок в основном используют ребята из Ubisoft и Crytek . Ну конечно у них есть свои правила разделения вашей прибыли с ними, но все эти движки берут не так много процентов с ваших продаж.


Unreal Engine 4 - если Ваши продажи превысят более 1 млн, то с кажой продажи вы будете отчислять по 5%


Unity5 - как только Ваши доходы превысят $100 тысяч в год вы должны будете отчислять по 5%


CryEngine 5 - Компания Crytek сообщила, что последняя версия графического движка CryEngine отныне будет распространяться по принципу «платите сколько хотите». Согласно описанию данной бизнес-модели в пресс-релизе, разработчики получат доступ к инструментарию движка и исходному коду, а платить они будут ровно столько, сколько захотят сами. Обязательств платить отчисления Crytek не требует, как не требует и оплачивать подсписку за использование дополнительных сервисов.


5. РАБОТА С "ДВИЖКОМ"


Итак, определившись с движком, разработчики начинают основной процесс создания всей игры. Сначала создается игровой мир, затем ландшафт этого мира, это могут быть различные горы, реки, дороги, растения, животный мир и так далее.


Затем разработчики расставляют свои модели, сделанные ранее, по всей карте. После чего приступают к созданию логике игры, то есть это всевозможные, сцены, проработка анимацией, да, кстати, не сказал про анимации, их тоже сперва заготавливают, анимации делают либо в специальном костюме, все вы наверное видели. Или анимация пишется с помощью координат, первый способ с костюмом проще и реалистичнее выглядит в последствии, но это дорого, а второй способ труднее, тратится больше времени, то получается тоже не плохой результат.


Ну и соответственно, продумывают умы ботов, настраивают интеллект ИИ и на самом деле огромная работа, очень важная и очень сложная. Также разработчики добавляют различные звуки, это могут быть звуки природы, выстрелов, окружения, а также озвучка персонажей, для этого команда разработчиков выезжает на различные места, к примеру, на военные полигоны для записи выстрелов оружия. Также разработчики заказывают различные эффекты, будь-то взрывы, пожары и многое другое. Разные движки поддерживают несколько типов создания логике, это либо программирование C++ либо построение схем последовательности, так называемые (Blueprint) . Как правило, найти такого человека, который бы знал от и до все эти тонкости логике очень трудно, я говорю это не только про Россию, так про многие другие страны, наверное, это и является самой главной проблемой в разработки игр.


Наверное поэтому, в нашей стране нет особо крутых игровых проектов, который можно было бы не стесняясь поставить в пример какой-нибудь Battlefield или что-то вроде GTA 5.


Наверное, единственная игра на сегодня, которая еще разрабатывается, может с кем-то посоревноваться это игра Escape from Tarkov от наших разработчиков BATTLESTATE GAMES из Санкт-Петербурга.


5. ПОДГОТОВКА К ПЕРВЫМ ПРОДАЖАМ


И так когда вы всё таки разобрались с логикой, всё расставили на свои места на карте, “протестили”, провели так называемый альфа тест и вы уже готовы наконец продать свой продукт жаждущим поиграть в вашу игру людям, в этом вам поможет сообщества STEAM . Но перед тем как добавить свою игру в STEAM , многие разработчики выкладывают сначала “тизер” своей игры на сайт kickstarter на котором они собирают еще денежки для реализации и для до разработки каких либо элементов игры.


Ну а уж после чего на финишной прямой выкладывают игру в Steam Greenlight , стоит это не так много, и на данный момент составляет 3500 рублей. После чего игра проходит модерацию. При этом стоит помнить, чтобы выложить свою игру в STEAM у игры обязательно должен быть интерфейс помимо русского, должен быть английский ибо модерацию вы точно не пройдете. Соответственно если у вас есть и озвучка, она также должны быть и на английском, такие вот правила сообщества STEAM .


Ну вроде как всё,.. разработчики отдыхают, денежки идут, всё замечательно. Но не стоит забывать сколько было потрачено на игру. И цель разработчиков конечно же окупить свои расходы в двойне.


Ну и теперь, наверное, остался последний вопрос по созданию игры, это можно ли создать игру одному?


Друзья, отвечу что да! Это возможно и примеров таких множество, вспомните различные симуляторы хоть бы, козы, ну прочее. Но всё это конечно не самый лучший результат, т.к чтобы сделать по-настоящему интересную и качественную игру нужно привлечь немало сотрудников.


К примеру, для создания игры нужны такие специалисты, как моделлеры, аниматоры, IT специалист, тестеры, программисты, левл-дизайнеры, художники, звукорежиссёры ну и достаточно. Хотя бы если вы к примеру разрабатываете игру какую то (войнушку), то конечно вам понадобиться такой человек, который знает, что такое военные действия и оружие, он вам обязательно подскажет где могут быть на оружие потертости, какая отдача, сила, какая баллистика оружия и многое другое.


Но иногда один человек заменяет сразу несколько специалистов, и такое тоже бывает.


Так что мой вам совет, выберете для себя отрасль в создании игры и совершенствуйте, затем ищи себе команду, это может быть даже ваш друг, который возможно тоже захочет, учится вместе с вами разработки игр. И у вас всё получится.


На этом наша история подошла к концу. С вами был Дмитрий, удачи в разработке и хороших вам игр.




Каждый год увеличивается количество людей, играющих в компьютерные или мобильные игры. В народе их называют геймерами, которые не представляют свою жизнь без игрушек. Многие считают их больными людьми, которым необходимо лечиться. Но при этом есть люди, которые научились зарабатывать на геймерах, создавая новые игры. В этом случае многие игроманы задумываются о самостоятельном создании игры.


На сегодняшний день создание игр занимает меньше времени и сил, чем 5-10 лет назад. Для этого были разработаны различные программы для моделирования трехмерной графики и движки для создания игр. Необходимо только запастись терпением.

Если появилось желание создать собственную игру, необходимо обладать некоторым игровым опытом. Если пользователь играет очень редко, сделать качественный продукт будет достаточно сложно. Для создания правильной игры, необходимо соблюдать игровую логику и быть в курсе всех аспектов игрового мира.

Чтобы сделать достаточно хорошую игру, необходимо представлять игровой процесс и придумывать новые идеи. Если создать уникальную игру, то будет проще найти игроков. Стоит помнить, что для создания игры необходимо обладать определенными знаниями в этой области. Нужно изучить языки программирования, научиться пользоваться трехмерными редакторами. Для этого в интернете можно найти много различных статей и программ.

Создание игры

Изначально необходимо выбрать жанр, в котором будет создаваться игра. Основная идея – важная составляющая каждой игры. Самые распространенные игры основаны на жанре в стиле шутер от первого лица. Также большой популярностью обладают гонки. Чтобы узнать популярность той или иной игры, достаточно посчитать их количество в определенной категории.

Игры в стиле action и шутер – это стрелялка, в которой необходимо убить всех врагов. Также особой популярностью пользуются стратегии и RTS. Кроме этого, существует еще огромное количество жанров, которые тоже имеют право на жизнь.

После выбора жанра необходимо приступать к созданию сценария. Это очень важная составляющая при создании игры. В сценарий должен иметь завязку, главного героя, врагов или соперников, концовку. Также стоит поработать над интерфейсом и графикой игры.

Если к созданию игры приступает новичок, для него это будет достаточно сложный процесс, поскольку для этого необходим движок, который сделать начинающий пользователь не сможет. Для этого стоит воспользоваться специальным конструктором игр. Можно попытаться изучить языки программирования и самостоятельно написать движок или применить готовый.

Новичкам рекомендуется пользоваться конструкторами. Это специальная программа, которая имеет структуру будущей игры. Необходимо разместить элементы и объекты и включить скрипты. Подобные конструкторы постоянно расширяют количество своих функций, при этом растет цена программы. Если нет желания тратить деньги на игровой конструктор, тогда можно использовать бесплатные утилиты.

Если использовать игровые движки, необходимо иметь некоторые знания в программировании. Поскольку движок – это собрание функций и объектов, разработчику не нужно создавать какие-либо действия. Все необходимое уже находится в движке. Придется воспользоваться специальными редакторами, чтобы сделать графику и подключить ее к скриптам.

Создать собственную игру – очень сложный и длительный процесс. Начинающему пользователю не рекомендуется браться за это, но если есть лишние деньги, можно заказать игру в специализированных студиях. При этом программисты примут во внимание все пожелания.

Первое, что нам понадобится - это определиться с нашей целью. Что в итоге мы хотим получить? Если хотите, чтобы ваша игра «выстрелила», нужно для начала точнее прицелиться, а не бить наугад.

Этапом концепции и определения цели занимается руководитель проекта .


Жанр

Можно с самого начала представлять в мельчайших деталях свою готовую игру, а можно по ходу разработки додумывать и сюжет, и стиль, и особенности игры. В этом деле не обязательна излишняя точность, но, как минимум, нужно задать направление развития нашего игрового проекта. Жанр игры необходимо выбрать в самом начале в обязательном порядке. Жанр и будет основным направлением развития игры.

Смотрим на круглую таблицу жанров как на мишень, и выбираем необходимые нам игровые геймплейные элементы (подробнее о таблице жанров можно узнать в статье «Жанры компьютерных игр »). Какие-то элементы подарят нам высокую популярность среди игроков (уничтожение, соревнование, герой, забота), какие-то – преданных, но придирчивых фанатов (тактика, контроль, уклонение), а какие-то – отсутствие серьезных конкурентов (обучение, логика, путешествие, экономика).

Выбранный жанр можно немного корректировать по ходу работы, но его сущность должна оставаться прежней. Жанр – это своеобразный фундамент всей игры. Если захотите сменить жанр своей игры, то проще будет начать разработку новой игры заново, чем переделывать то, что уже было наработано.


Сеттинг


Разделение компьютерных игр на жанры весьма специфично и не похоже на систему жанров фильмов и книг. Игровые жанры определяют лишь основные действия, которые будут совершать игроки в процессе игры, тем самым они отвечают только на вопрос "ЧТО?". На вопросы "ГДЕ?" и "КОГДА?" отвечает другая основная характеристика игры – сеттинг.

Сеттинг – это принадлежность игры к какой-то сюжетной теме или к определённому виртуальному миру. В среде компьютерных игр сформировалось несколько наиболее популярных сеттингов: фэнтези, научная фантастика (sci-fi), вторая мировая война, средневековье, стимпанк, постядерный мир, аниме, комиксы.

Создание игры в популярном сеттинге обеспечивает её собственную популярность, да и игроки чувствуют себя уютно и комфортно в уже знакомом мире. Некоторые игры создаются в своих уникальных сеттингах или в необычных сочетаниях стандартных тем. Такие игры менее популярны, но, тем не менее, они имеют свою аудиторию особых игроков, которые терпеть не могут шаблонность и однообразие.

2. Средство

Цель игрового проекта задана, теперь нам нужно выбрать средства (материалы и инструменты) для её достижения. И тут мы сталкиваемся с необычным феноменом компьютерного мира – и материалом, и инструментом игрового проекта является одна и та же сущность – программный код. Код как строительный материал – это цифровые изображения, трехмерные модели, звуки и тексты в виде последовательностей единиц и нулей. Код как инструмент – это команды в строчках программного кода, управляющие игровыми объектами всех перечисленных типов.


Создание игрового материала (наполнения, контента) – это чисто творческая часть процесса, рассмотрим её чуть позже, а пока разберём программный код только в роли инструмента. В таком случае программный код представляет собой каркас (скелет), на который будут нанизываться результаты всех последующих этапов разработки.

Этим этапом занимаются программисты .

Прежде всего мы должны выбрать язык программирования, который нам наиболее подходит. После этого предстоит тяжелая и кропотливая работа по написанию программного кода, способного оперировать двухмерными или трехмерными объектами в пространстве, привязкой изображений и звуков. Для создания виртуального трехмерного пространства придется использовать сложные геометрические формулы для построения проекции 3D-объектов на плоскость (в уме компьютера объекты существуют в настоящем трёхмерном пространстве, но для вывода их изображения на плоский двухмерный экран приходится делать пересчеты). По ходу разработки придётся изучить все форматы изображений и аудиофайлов, всевозможные кодеки и кодировки.


Применение игровых движков ещё не освобождает нас полностью от использования услуг программистов, но сводит их к минимуму. Стандартный программный модуль ещё придётся настроить под себя, добавить в него что-то своё, чтобы игровой проект получился более уникальным.

3. Игровая механика


Самая важная творческая часть любой игры – игровая механика. Эта вещь находится не на поверхности, поэтому часто ускользает от взгляда невнимательных ценителей игр.

Молодые подростки (основная часть игровой аудитории) в большинстве своём оценивают игры по качеству графики, и не замечают, что красивые игры хоть и популярны, но их популярность длится всего несколько месяцев после релиза. А в сердцах игроков и в золотых списках вечной игровой классики навечно остаются совсем другие игры, может быть немного неказистые на вид, но имеющие потрясающе захватывающий геймплей. Чем разнообразнее и интереснее игровые возможности, тем дольше игрок остаётся в игре. Например, за что получила всеобщую любовь «MineCraft»? Уж точно не за примитивную кубическую графику, а за то, что эта игра дарит поистине безграничные игровые возможности.

Если представить игру в виде живого организма, то игровая механика будет является его нервной системой и головным мозгом. А если представить игру в виде строящегося дома, то игровая механика предстанет как электропроводка, трубопровод и прочие бытовые инженерные коммуникации. Представьте, что происходит с красивыми и модными, но не продуманными играми с этой точки зрения: можно поселиться в красивом доме, но если в нём не будет освещения, водопровода и канализации, то при первой же возможности вы покинете его в поисках более комфортабельного жилья.

Игровая механика, по сути своей, это свод правил, по которым будет функционировать игра. Какое действие произойдет, если игрок возьмет вот этот бонус? Если игрок соприкоснётся с врагом, то что случится тогда? Потеряет ли он здоровье от этого соприкосновения, или это случится только после удара врага? Если игрок подойдёт к машине, сможет ли он в неё сесть и прокатиться? А сможет ли игрок что-нибудь строить или хотя бы перемещать объекты? Таких вопросов может возникнуть несколько сотен или даже тысяч. Ответы на все эти вопросы и будут представлять собой игровую механику.


Объекты

Основой всей механики являются игровые объекты. Главный герой игры, компьютерные соперники, второстепенные персонажи (NPC), бонусы, подвижные объекты, декорации – всё это игровые объекты со своими свойствами и возможными действиями.


Управление

Игровая механика определяет какими клавишами будет управляться главный герой или основной игровой объект, какое действие будет происходить после нажатия той или иной кнопки. Сюда же относится законы поведения игровых объектов (физический движок) и поведение врагов (искусственный интеллект).


Физический движок


Если «управление» отвечает за перемещение подконтрольного нам персонажа, то физический движок отвечает за те движения, которые происходят без прямого вмешательства игрока. Эти действия имитируют физические законы реального мира (иногда немного искаженные в сторону фантастики). Брошенный мячик отскакивает от пола, опрокинутая бочка скатывается с наклонной поверхности, выстрел мощным оружием отбрасывает стреляющего назад, хрупкий предмет, брошенный с высоты разбивается – всё это примеры действия физического движка.

В готовых игровых движках чаще всего реализованы и физические движки. Вам лишь останется присвоить своим уникальным объектам уже готовые физические характеристики: вес, плотность, эластичность, разрушаемость. Если же задумаете создать свой физический движок, то для этого вам понадобится талантливый программист, хорошо понимающий принципы объектно-ориентированного программирования (ООП) и немного разбирающийся в классической физике.


Искусственный интеллект (ИИ)

ИИ отвечает за поведение компьютерных врагов или союзников.

Роль ИИ значительно разнится в зависимости от жанра игры. В экшенах действия врагов крайне примитивны; в RTS стратегиях достаточно пары десятков скриптов, чтобы придать сопернику кажущуюся разумность; в стелс-экшенах, слешерах и файтингах необходимо создать уникальную систему поведения для каждого типа врагов, иначе глупые враги сделают игру неинтересной. Серьезная стратегическая игра требует колоссальной работы над ИИ, а в простых казуальных играх и в онлайн-проектах, ориентированных на сражения только между реальными игроками, искусственный интеллект вообще не нужен.

4. Уровни


Правила игры в виде игровой механики готовы, теперь нам нужно создать площадки, где эти правила начнут работать. Созданные игровые объекты расставляются в отдельных виртуальных пространствах – уровнях (локациях). Игры чаще всего содержат множество отдельных уровней, переход между которыми происходит по ходу сюжета. Но в последнее время, благодаря возросшей производительности компьютеров, выпускаются игры с одним большим цельным миром, лишь условно разделяемом на различные локации (GTA, Skyrim).

На каждом отдельном уровне расставляются игровые объекты, стенки, платформы, декорации, фоны. Уровни создаются в играх всех жанров. Даже в простенькой казуальной игре по перестановке цветных камешков есть уровни – в их роли выступают игровые поля и расстановка камней. В браузерных играх в роли локации выступают отдельные html-страницы.

Если, опять же, представить игру в виде дома, то построение игровых уровней – это планировка этажей, а количество уровней – этажность здания.

Построением уровней занимаются левелдизайнеры .

В идеале левелдизайнеры берутся из числа заядлых игроков. Это происходит потому, что любой другой человек со стороны, пусть даже и творческий, но очень далёкий от темы игр, не сможет хорошо справиться с этой задачей. Левелдизайнер должен хорошо представлять себе игровой процесс, и чувствовать, как от перемещения объектов на уровне будет изменяться игровая ситуация.



Довольно часто в комплекте с игрой поставляется редактор уровней, с помощью которого обычные игроки могут самостоятельно создавать себе новые карты и уровни. Разработчики игр поддерживают распространение самодельных карт между игроками и часто выкладывают лучшие работы на своих официальных серверах. Редакторы уровней создаются не только для развлечения игроков и увеличения срока жизни отдельно взятой игры, но и для того, чтобы отыскать среди игровой аудитории наиболее талантливых людей. Таким образом, игровые студии решают свою кадровую проблему. Как уже говорилось выше: лучший левелдизайнер – это заядлый игрок.

Именно от дизайна (не оформления, а планировки) уровней зависит важнейшая составляющая игры – геймплей. (Это правило не действует лишь для большинства казуальных игр, файтингов и спортивных игр, где уровни крайне примитивны). Неинтересная и однообразная планировка уровней загубила множество игр с великолепным оформлением, подкреплённым новейшими технологиями. Если вы хотите создать полноценную увлекательную игру, а не пустышку в красивой обёртке, то на левелдизайн нужно потратить максимум творческих усилий.

5. Оформление


Созданием графики занимаются художники , геймдизайнеры .

Конечно, если Вы разрабатываете простенькую 2D-игру, то Вы сами можете изобразить что-нибудь из пикселей, но в более серьезных и крупных проектах лучше нанять профессиональных художников и дизайнеров.


Арты

Для начала нужно создать образы героев, врагов, игровых предметов, задних фонов. Первоначально они рисуются либо на бумаге, либо на компьютере с использованием графического планшета. Для небольших игровых студий этот этап не обязателен, но он просто необходим в больших компаниях, чтобы не на пальцах, а на наглядных изображениях объяснить всем дизайнерам, что у них в итоге должно получиться.


2D, 3D модели

На основе артов дизайнеры создают либо двухмерные спрайты из пикселей, либо трёхмерные модели из полигонов.



Анимации

Для игровых объектов, которые будут передвигаться в ходе игры, создаются анимации. Особенно сложно придётся с героями и врагами, количество анимаций которых иногда превышает целую сотню различных движений.

В настоящее время для создания человекоподобных 3D-персонажей существует специальная технология «Motion Capture», позволяющая создавать анимации на основе движений настоящих людей. Эта технология доступна лишь крупным и очень богатым компаниям. Для использования Motion Capture нужно не только приобрести дорогостоящее оборудование, но ещё и нанять группу актёров, с которых будут записываться движения.


Фоны

С задними фонами всё гораздо проще – нарисовал один раз, поставил в нужное место на уровне без всяких изменений, и забыл.


Спецэффекты

Визуальные спецэффекты – это, по сути своей, те же анимации, только вместо перемещения объектов в них используются перемещения частиц и светофильтров. Лучи света в разные стороны при взятии бонусов, огонь на горящем здании, дымовая завеса после взрыва гранаты, лазерные лучи из дула винтовок, наложение фильтров размытия при нахождении под водой и фильтров затемнения в плохо освещённых местах – всё это спецэффекты. Без подобных эффектов игра будет казаться пресной и слишком обыденной. Использование спецэффектов добавляет игре яркости, сочности и экспрессивности.



Оформление экрана и меню

Оформить нужно не только игровые уровни, но и систему, объединяющую их в единое целое – игровое меню (строчки, кнопки, страницы настроек). Начальное меню – это вообще визитная карточка игры, и выглядеть она должна идеально. На игровом экране так же есть множество элементов, к которым можно применить оформление – количество жизней, лайфбар, миникарта, меню быстрого выбора действий, инвентарь героя, списки заданий, экраны диалогов. На английском языке всё это называют одним сокращением – GUI (Graphical User Interface - графический пользовательский интерфейс).

Оформлением интерфейса и меню занимаются художники , программисты и верстальщики html-страниц . (Сайт сайт)

6. Сюжет


Привлечь игрока к своему проекту очень сложно, но ещё сложнее сделать так, чтобы игрок прошел игру до конца. Любое разочарование, занудное или трудное место может мгновенно оттолкнуть игрока от дальнейшей игры. В большинстве случаев игрок оставит и забудет игру без всякого сожаления. И только грамотно поданый качественный сюжет может заставить игрока собраться с силами, пройти всю игру, а значит - дослушать вашу интерактивную историю до конца.

На заре своего существования компьютерные игры обходились без сюжета, затягивая игроков лишь своим игровым процессом. Но в настоящее время даже к самой простенькой казуальной игре прикручивают сюжет, не говоря уже о крупных игровых проектах ААА-класса.

Хотя, существование в игре сюжета лишь для галочки не даёт никакого положительного эффекта, разработчики продолжают придумывать всё новые и новые истории, одна глупее другой. Сюжет приносит пользу лишь в том случае, если он может зацепить чувства игрока. Для этого нужна уникальность, интересность и правдоподобность сюжета; каждый персонаж должен иметь свою неповторимую личность, и совершать поступки согласно ей; действующих лиц и событий должно быть не больше, чем может воспринять человеческий мозг, иначе сюжет превратится в никому не понятный винегрет; события должны происходить логично (загадочность и туманность приветствуется для поддержания сюжетной интриги, но и при этом должна быть скрытая от игрока логичность).


Скрипты, события

Самый лучший вариант – когда сюжет существует прямо внутри игры. Это достигается с помощью использования скриптовых сценок.

Скрипт представляет собой следующее: игрок заходит в определённое место, или совершает нужное действие, или выполняются ещё какие-то необходимые условия, и после этого начинают выполняться действия, запрограммированные вами на этот случай. Например, в военном 3D шутере поднимаемся на возвышенность, подходим к установленному пулемёту (условие выполнено), через 10-15 секунд после этого внизу вдруг начинается вражеская массированная атака, и нам есть на кого использовать пулемёт (произошли события).

С помощью скриптовых событий можно вносить разнообразие в игровой процесс или даже превратить игру в аттракцион нескончаемых скриптов (именно на этом построена серия игр Call of Duty). Единственный минус такого способа – у игрока уменьшается свобода действий. Всё происходит по воле скриптов, и мало зависит от действия игрока.

Продумыванием скриптов занимаются сценаристы , а их реализацией – программисты .


Диалоги, повествования


В старых классических играх сюжет существует обособленно от игрового процесса. Например, при загрузке или окончании уровней нас знакомят с сюжетной историей, рассказывают об отношениях между героями и врагами, объясняют, что и для чего нужно сделать на уровне. В процессе самой игры ничего из вышесказанного не имеет никакого значения, и игрок может смело пропускать все эти тексты. Чаще всего так и происходит - тексты остаются не прочитанными. А всё из-за того, что нет никакой веской причины их читать.

Другое дело – внутриигровые тексты или диалоги. Они происходят в процессе игры, но в безопасных местах, или с остановкой игрового времени, чтобы игрок мог сосредоточиться только на тексте. Повествования игроку приходится выслушивать, так как игра на это время замирает, но не останавливается совсем. А в диалогах ещё и нужно выбирать вариант ответа. Выбор варианта придаёт прослушиванию текста интерактивность и хоть какой-то практический смысл – правильно выбранный ответ может принести дополнительный бонус, облегчить дальнейшую игру или сохранить выбранный характер героя в ролевых играх.

При создании игры тексты повествований и диалогов лучше хранить в отдельных файлах, подгружаемых по ходу игры. Отделение художественного текста от технических кодов поможет в будущем, если вы решите создать локализованную версию игры на других языках мира.

Написанием текстов и диалогов занимаются сценаристы и писатели .



Видеовставки

Между уровнями игры или в определённых контрольных точках уровней можно вместо сухого текста и озвучки показывать игрокам видеовставки (катсцены). Такие заставки можно создавать как с помощью отдельных видеофалов, так и с помощью игрового движка.

Видеофайлы позволяют передавать игроку картинку любого качества и сложности, но при создании дистрибутива игры они занимают много дискового пространства. Заставки, создаваемые на движке игры, по своему качеству уже почти не уступают отрендеренным заранее видеозаписям, но для их хорошего просмотра у игрока должен быть достаточно мощный компьютер, что не всегда бывает на самом деле.

Созданием видеовставок занимаются художники , аниматоры , 3D-модельеры , сценаристы , режиссеры .

7. Звук

Красиво нарисованный и эффектно оформленный проект молчаливо смотрит на нас, и ждёт, когда мы добавим ему звучания. Это ещё одна важная составляющая игры.


Звуковые эффекты


Для любого маломальского игрового движения нужно добавить соответствующий звук. Это могут быть удары меча, нанесение рукопашного удара, звуки движения автомобиля, получение бонуса, обнаружения героя врагом. Не думайте, что это какое-то излишество, и можно обойтись всего несколькими базовыми звуками. Например, в большинстве 3D-Action игр пренебрегают добавлением звуков шагов главного героя и врагов. В результате – при виде от первого лица видно, что герой передвигается в пространстве, но кажется, что он не идёт, а плавно скользит вперёд. А враги без озвучки шагов вообще могут совершенно бесшумно подбежать к герою сзади и сильно попортить нервы игрокам.

Хорошие звуковые эффекты не только заполняют тишину, но и являют собой продолжение графического стиля игры. Веселая аркада наполнена не менее весёлыми мелодичными звуками, спортивный автосимулятор наполнен рокочущим гулом моторов и лязгом тормозов, трехмерный боевик оглушает пулемётными очередями, падающими гильзами и клацающими затворами винтовок.

Чаще всего в качестве звуковых эффектов используются реальные звуки, записанные в цифровом виде. В интернете есть множество бесплатных коллекций звуковых эффектов, Вам нужно лишь найти их и выбрать самые подходящие.


Музыка


Кроме звуков для полноценной игры нужна и музыка (саундтрек). Она будет звуковым фоном для происходящего на экране. Музыка так же является одним из стилистических элементов игры, и сильнее всего влияет на настроение игрока. Готовую музыку нужно долго выбирать по подходящему темпу и настроению. Существуют множество как платных, так и бесплатных коллекции игровых фоновых композиций, которые можно использовать в своей игре (статья «Музыка для создания игр »). Или можно заказать композиторам написать новую музыку специально под игру.


Озвучка

Третьей звуковой оставляющей игры является озвучка игровых диалогов и монологов. Эта составляющая очень дорога, но её наличие в игре не обязательно. В некоторых играх диалогов и текстов почти нет, а там, где есть, их можно оставить неозвученными в виде текстовых субтитров. Небольшие игры обходятся совсем без озвучки, а в больших проектах для озвучивания даже приглашают профессиональных актеров мировой величины.


Наличие в игре музыки и полноценной озвучки значительно увеличивает объем готовой игры, занимаемый на жестком диске, Но по возможности лучше всё таки добавлять озвучку в игру. Это повысит вовлечённость игрока в сюжет и рассказываемую вами историю, так как большинство игроков игнорируют и вообще не читают обычные не озвученные тексты.

8. Отшлифовка


Процесс разработки большой игры построен таким образом, что различными её элементами занимаются различные специалисты. На начальном этапе игра представляет собой разрозненный набор творческих наработок в различных областях искусства: изображения, звуки, 3D-модели, архитектура, тексты, сценки, видеовставки, оформление. И вот, наконец, наступает такой момент, когда разбросанные камни нужно собирать. С помощью программных средств разрозненные объекты соединяются в единую сложную систему.


Сведение материала (a-версия)

При построении игры на игровом движке объединение объектов происходит постепенно с самого начала процесса. Пока игра не собрана до конца, её называют альфа версией. В этот момент уже можно заниматься тестированием отдельных уровней, скриптов и прочих механизмов.

На этом этапе уже технически возможно выпустить демо версию или хотя бы видеоролик с игровым процессом, чтобы заранее привлечь игроков к своему проекту.


Устранение ошибок (b-версия)

Когда игра полностью собрана, остаётся лишь устранить получившиеся ошибки (bugs). Они появляются в любом случае, так как игра – это система со сложной структурой. Сами элементы игры наглядны и просты, но связи между ними настолько сложны и витиеваты, что процесс отладки и устранения ошибок может занимать до 40% всего времени разработки проекта. Полностью собранная, но ещё не проверенная на ошибки игра называется бета версией.

Поиском ошибок в игре занимаются тестеры . Очень часто в качестве тестеров привлекаются группы обычных игроков, и это служит началом их карьеры в игровой индустрии. Проще всего эта проблема решается в онлайн-играх – разработчики организовывают открытые бета-тесты, в которых участвуют вообще все желающие игроки.

9. Продажа


Созданием игры и всеми творческими вопросами занимается студия разработчиков, а все прочие вопросы (кредиты, финансы, договора, защита прав, рекламные акции, локализации, продажи) обычно перекладываются на плечи другой организации – игрового издателя.

Отношения между разработчиками и издателями могут быть самыми разными: договор о сотрудничестве на равных правах; все права, финансовые риски и возможная прибыль принадлежит издательству, а разработчики лишь получают свой небольшой процент от прибыли; все права у разработчиков, издательство – отдельная фирма, временно нанятая разработчиками; разработчики и издательство являются разными подразделениями одной большой корпорации.


Прежде чем продать игру конечному пользователю, издателям для начала нужно сообщить о существовании этой игры. Конечно, игру могут купить, вообще ничего о ней не зная, просто выбрав в магазине наугад, но шанс, что таким образом выберут именно вашу игру, крайне низок. Намного выгоднее распространить информацию об игре по всем возможным каналам. Для этого используют либо рекламу в магазине компьютерных дисков, либо рекламу на интернет ресурсах.

Игровая индустрия не похожа на рынок обычных товаров, у неё есть свои особенности. Информация среди активной игровой аудитории разносится с молниеносной скоростью и охватывает всех вокруг. С такой особенностью самой эффективной рекламой игры является её высокое качество. Если ваша игра будет интересна и увлекательна, то о ней совершенно бесплатно напишут игровые журналы и информационные интернет порталы, игроки начнут обсуждать игру и разносить информацию всё дальше, а после прохождения первой игры они с нетерпением будут ждать дополнений и продолжений этого проекта. Таким образом, не потратив ни копейки на рекламу, но заслужив уважение у игроков, вы обеспечите успех и текущей игре, и всем последующим дополнениям.


Локализация

Выпустили игру на родном русском языке? Приготовьтесь к тому, что аудитория потенциальных игроков будет состоять всего из нескольких стран, а прибыль будет мизерной. Выпускать игру на английском языке гораздо выгоднее – её текст будет понимать большая часть игроков по всему свету, эти игроки будут гораздо более платежеспособными, а значит и прибыль будет на порядок больше.

В идеале, нужно выпускать игру сразу на нескольких самых популярных в мире языках (английском, немецком, французском, испанском, китайском, японском), но для этого нужно иметь целый штат переводчиков и локализаторов . Причём, желательно, чтобы переводчики были носителями языка. На свой родной язык они смогут перенести максимум смысла оригинального текста. Но простым одиноким разработчикам такая роскошь не грозит, да и большая часть крупных компании не спешат тратить деньги на это дело.

Значительно упростить процесс локализации поможет отделение художественного текста от технической части игры. Для этого нужно размещать тексты, субтитры и аудиофайлы озвучки в отдельных легкодоступных файлах стандартных типов. А в программном коде игры нужно оставлять лишь ссылки, чтобы текст подгружался в игру из этих файлов. Наиболее популярные игры переводятся игроками-энтузиастами самостоятельно, без какого бы то ни было участия разработчиков. Отделение художественного текста ещё на стадии разработки игры очень сильно поможет таким энтузиастам сделать своё доброе дело.


Система продажи


Игра готова, игроки в ожидании её релиза, осталось лишь решить, как доставить игру конечным пользователям, и взять с них деньги.

Классический способ (выпуск большого тиража компьютерных дисков, и продажа их через розничные магазины) всё ещё актуален, но подходит лишь для крупных компаний, и для игр, имеющих хоть какую-то начальную популярность.

Для небольших групп разработчиков идеально подходит распространение игры через системы цифровой дистрибьюции (крупные онлайн-магазины). Такой вариант обеспечивает новоиспеченную малоизвестную игру уже готовой аудиторией покупателей, которая сформировалась вокруг сервиса. Самый известный пример – сервис Steam. Благодаря огромной аудитории игроков, пользующихся Steam, почти каждая игра, вышедшая в этом онлайн магазине, сразу же приобретает мировую известность.

Или же можно легко создать свой собственный интернет-магазин с одним единственным товаром – созданной игрой. Но в таком случае придётся рекламировать не только игру, но еще и интернет-адрес магазина, и завоёвывать аудиторию самостоятельно.

10. Поддержка

Создание игры и её продажа – это ещё не конец жизненного цикла игрового проекта. Когда игра уже находится у конечных пользователей, игрокам ещё может понадобиться ваша помощь. У крупных компаний существуют даже целые отделы технической поддержки , занимающиеся такими вопросами.


Выпуск патчей

Предшествующий бета-тест устранил из игры самые очевидные ошибки, но это ещё не значит, что их совсем не осталось в игре. Очень часто бывает, что массовое использование игры вскрывает более мелкие и незаметные ошибки, которые не смогли обнаружить небольшие группы бета-тестеров. Это могут быть проблемы из-за несовместимости с малопопулярными марками оборудования, или ошибки из-за неестественного использования игровых возможностей. Фантазия некоторых игроков превосходит фантазию разработчиков, они могут предпринять в игре такие действия, о которых разработчики и подумать не могли.

Все это способствует тому, что часто приходится вносить исправления ошибок в уже готовую игру. Такие исправления называются патчами, и этот термин очень распространен в игровой индустрии. Мало кому удаётся сразу же выпускать идеальные игры, чаще всего игры доводятся до идеала уже после своего официального релиза.

Если за игру вы получили от игроков деньги за каждую проданную копию, то за выпуск патчей вы не получаете ровным счётом ничего. С рыночной точки зрения, выпуск патчей – убыточное и бесполезное действие, которое не обязательно выполнять. Но в реалиях игровой индустрии если вы не поддерживаете свой продукт до конца, то получаете дурную репутацию у игроков, и теряете возможную будущую прибыль. Несмотря на свою бесплатность, выпуск патчей - это очень полезное и нужное дело.


Выпуск дополнений

Интересная и увлекательная игра без серьезных изъянов и ошибок даёт вам зелёный свет для дальнейшей творческой деятельности. Игроки «на ура» приняли ваш игровой продукт? Значит к уже готовой игре можно готовить дополнение или полноценную вторую часть, а начатый сюжет можно развить дальше, превратить его в целую эпопею или даже в полноценную игровую вселенную.

Берём план разработки игры и начинаем создавать новое произведение искусства по тем же самым десяти этапам, но теперь уже во всеоружии накопленного опыта и приобретенных навыков.


Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.