Значение карт в покере. Значение слова покер Все обозначения в покере

Значение карт в покере должен знать каждый игрок, от этого зависит успешность отыгрываемых раздач. Ведь если не иметь представления об основных обозначениях, то будет сложно понимать, что за символы выводятся в текстовом формате. Вот почему сегодняшнюю статью мы решили посвятить значению карт в покере. Мы подробно остановимся на том, как принято обозначать их ранги и масти.

Начнем с самого важного – достоинства карт. Фигуры с двойки по девятку имеют очень простые обозначения в виде цифр согласно их номиналу. Другое дело, когда речь заходит о картах более высокого достоинства. Тут у многих начинающих игроков возникают сложности. Все дело в том, что для этого используются первые буквы их англоязычного названия .

Так, десятка в английском – Ten, отсюда и ее обозначение буквой Т. Валет в переводе на этот иностранный язык звучит, как Jack. Вот почему он всегда помечается буквой J. По аналогии идут и другие старшие фигуры, а именно:

  • Дама - Queen - Q
  • Король - King - K
  • Туз - Ace - A

Рассматривая обозначение карт в покере, также нужно остановиться на мастях. Ведь они в такой карточной игре при сборе некоторых комбинаций играют важную роль. Так, в переводе на английский бубны будут Diamonds, отсюда и пометка буквой d.

Пики в переводе на данный иностранный язык, звучит как Spades. Вот почему данная масть всегда помечается буквой s. Черви переводятся, как Hearts. Вот почему такая масть помечается h. Трефы или просто крести звучат на английском, как Clubs, отсюда и пометка буквой c.

За счет таких покерных обозначений, можно в текстовом варианте описать любую карточную партию. Например, если игроку пришли на руки бубновый туз и пиковая дама, то это будет отображено следующим образом: Ad и Qs. Если же у покериста в качестве карманной пары выступает девятка крести и валет черви, то тогда запись будет выглядеть следующим образом: 9c и Jh.

Приведем еще один пример, чтобы вы смогли еще более лучше вникнуть в тему. На борде лежат следующие фигуры: дама крестей, двойка черви, король пики, восьмерка бубны и пиковой валет. В этом случае запись будет выглядеть так: Qc, 2h, Ks, 8d, Js.

Также существуют и дополнительные обозначения. В частности, это касается одномастных и разномастных фигур. В первом случае используется буква S, а во втором – O.

Давайте тоже рассмотрим пример. Допустим, на борде лежат такие фигуры, как дама пики, валет черви, десятка бубны, трефовый туз и двойка. В этом случае такой расклад будет помечен буквой O. Другое дело, если бы на борде были аналогичные фигуры, но все имели бубновую масть. В этом случае им бы присвоилась метка S.

Запомнить значение фигур в покере – простая задача. Уже через 10-15 минут вы будете их знать наизусть. В итоге вам будет намного проще ориентироваться в обучающей литературе и в рамках раздач. Впрочем, во многих современных книгах для более простого понимания материалов масти прописываются привычными знаками: ♠ ♣ ♦. В итоге сложностей здесь не возникает.

Для того чтобы научиться играть в покер, необходимо как минимум знать существующие в игре комбинации. Их ровно 10. Есть общие правила для всех «рук»: любая комбинация состоит из пяти карт, если два расклада относятся к одной и той же комбинации, то старшинство определяется в зависимости от старшинства карт. Между мастями приоритеты не установлены.

Помнится в детстве, когда мы играли в покер, самой крутой «рукой» считался сам покер - четыре карты одинакового ранга плюс джокер, который мог заменить любую карту. Оказалось, что в спортивном покере ничего подобного нет… Разбив вдребезги хрустальную мечту детства о пятикарточном каре, перейдём к рассмотрению реально существующих комбинаций в порядке их убывания.

Флеш-рояль. Самая высокая покерная «рука». Флеш-рояль состоит из стрита до туза и флеша, т. е. его составляют: туз, король, дама, валет и десятка одной масти. Если у двух игроков флеш-рояль, банк делится между ними поровну.

Стрит-флеш. Стрит-флеш, как и флеш-рояль, состоит из стрита и флеша, но самой высокой его картой не является туз. Примером стрит-флеша является, например, девятка, восьмёрка, семёрка, шестёрка и пятёрка одной масти. Если у двух игроков стрит-флеш, банк достаётся тому из них, чей стрит-флеш старше. Если у обоих игроков стрит-флеши одинакового достоинства, банк делится между ними поровну.

Каре. Это «рука», содержащая четыре карты одного ранга, например, четыре туза или четыре валета. Если у двух игроков каре, тот, чьё каре выше, выигрывает. В случае если у обоих игроков каре одного достоинства, игрок с более высокой пятой картой, часто называемой кикером, получает банк.

Фулл-хаус. Три карты одного ранга и две - другого. Примеры фулл-хауса: три короля и две десятки или три четвёрки и два туза. Когда у двух игроков есть фулл-хаус, выигрывает тот, три карты которого старше. В приведённом примере старшим фулл-хаусом является состоящий из трёх королей и двух десяток.

Флеш. Флеш – это «рука», состоящая из пяти карт одной масти (червы, пики, трефы или бубны). Когда у двух или более игроков есть флеш, игрок, карта которого старше, выигрывает. Если старшие карты двух игроков совпадают, сравниваются следующие две карты, и так до тех пор, пока одна из карт не окажется старше, чем карта соперника.

Стрит. Последовательность из пяти разномастных карт образует стрит, например, шестёрка, пятёрка, четвёрка, тройка и двойка. Когда у двух или более игроков есть стрит, тот, чья карта старше, выигрывает банк. Если у игроков старшие карты одного достоинства, банк делится между ними поровну. Масти не играют роли в определении старшинства стритов. Туз – единственная карта, которая может быть как старшей (туз, король, дама, валет, десятка), так и младшей картой в стрите (пятерка, четверка, тройка, двойка, туз).

Тройка. Три карты одного ранга, например, три валета, образуют тройку. Когда у двух или нескольких игроков есть тройки, выигрывает тот, чья тройка старше. Если у двух игроков тройки одинакового достоинства, выигрывает тот, чья четвёртая карта выше.

Две пары. Рука, состоящая из двух карт одного ранга и двух карт другого ранга, например, двух десяток и двух шестёрок. Когда у двух игроков есть две пары, тот, у кого есть более высокая пара, выигрывает. Если старшие пары обоих – одного достоинства, выигрывает тот, чья вторая пара выше. Если и они одинаковы, то победитель определяется по старшинству кикера.

Пара. Руки, содержащие только две карты одного достоинства, например, два туза или два валета, и три карты, не составляющие комбинаций. Когда у двух или более игроков есть пары, выигрывает обладатель более высокой. Если у обоих игроков пары одинакового достоинства, выигрывает тот, чья третья карта старше.

Старшая карта. Любая комбинация, не относящаяся к вышеперечисленным случаям. Когда у одного или нескольких игроков старшая карта, выигрывает тот, у кого самая высокая карта. Если они одного достоинства, победитель определяется по третьей карте, четвёртой и т. д. до тех пор, пока карта одного из игроков не окажется старше. Самой высокой картой является туз, самой низкой – двойка.

Комбинации в покере необходимы для того, чтобы можно было с легкостью ориентироваться в своих карманных картах и картах на флопе, терне, ривере.

Комбинации покера Техасский Холдем вы можете изучить с помощью видео от «Академии Покера», а также на бесплатном курсе вместе с тренером. Записаться на обучение можно

Ниже видео информация описана более подробно.

Весь список покерных комбинаций по старшинству в Техасском Холдеме:

Роял-флеш (Royal Flush)

Роял-флеш – самая сильная комбинация в покере. Она состоит из пяти карт одной масти, от десятки до туза. Все масти в покере равны, значит червовый роял-флеш равнозначен пиковому, трефовому и бубновому.

Стрит-флеш (Straight Flush)

Стрит-флеш – это пять последовательных карт одной масти. Например, стрит-флеш до дамы. Если два или более игроков собирают стрит флеш, выигрывает тот, у кого старшая карта выше. Например, стрит-флеш до дамы (как в примере) бьет стрит-флеш до валета.

Каре (Four of a Kind)

Каре – эта покерная комбинация содержит четыре карты одного ранга. Этот пример показывает четыре восьмерки, плюс пятерка (помните, что во всех покерных комбинациях должно быть пять карт). Если два или более игроков собрали каре, то побеждает тот, чьи карты старше по рангу. Например, четыре девятки бьют четыре восьмерки. Если несколько игроков собрали каре одинакового ранга (это может произойти тогда, когда на столе выкладывают четыре карты одного ранга), то побеждает тот, у кого старше пятая карта. Например, четыре восьмерки и пятерка проиграют четырем восьмеркам и королю.

Фулл-Хаус (Full House)

Фулл-хаус – содержит три карты одного ранга плюс пару. Ранг трех карт определяет силу фулл-хауса. Таким образом, три валета с парой пятерок побеждают нашу комбинацию (три десятки и пара пятерок). Если игроки собирают одинаковые тройки, то победитель определяется по рангу пары.

Флеш (Flush)

Флеш – пять карт одной масти в любом порядке. Если у двух или более игроков есть флеш, то победитель определяется по самой старшей карте. Если у игроков старшие карты равнозначны, то победа определяется ценностью 2-й, 3-й, 4-й, и 5-й карты соответственно.

Стрит (Straight)

Стрит – эта комбинация содержит пять последовательных карт разной масти. Наш пример показывает стрит до валета. Если стрит собирают несколько игроков, победитель определяется по самой высокой карте. Стрит, состоящий из 6, 7, 8, 9, T , проиграл бы нашей комбинации. Но стрит, состоящий из T, J, Q, К, A , победил бы. Также стоит отметить, что Туз может использоваться в качестве самой низкой карты для стрита из A, 2, 3, 4, 5 . И такая покерная комбинация проиграла бы стриту из 2, 3, 4, 5, 6 .

Тройка или Сет (Three of a Kind)

Тройка (сет) – три карты одного ранга и две несвязанные. Тройка семерок победила бы нашу покерную комбинацию из тройки пятерок, а тройка девяток победила бы тройку семерок и т.д. Если игроки собрали одинаковые тройки, то победителя определяет ценность самой высокой несвязанной карты. Если и они равны, то ценность второй несвязанной карты. Так, тройка пятерок с валетом и восьмеркой победила бы нашу покерную комбинацию из трех пятерок с девяткой и тройкой.

Две пары (Two-pair)

Две пары – две карты одного ранга с еще двумя картами другого ранга + дополнительная карта. Если несколько игроков собрали две пары, побеждает самая высокая пара одного из них. Если игроки собрали одинаковую старшую пару, то учитывается ценность следующей пары. Например, пара Тузов и пара шестерок разбили бы нашу комбинацию. Если два или более игроков собрали по две одинаковые пары, то учитывается ценность пятой карты. Так, пара Королей, пара шестерок и четверка разбили бы нашу игровую комбинацию.

Пара (One-pair)

Пара – комбинация из пары и трех несвязанных карт. Если несколько игроков собрали пару, то победителя определяют по старшинству пары. Например, пара десяток бьет нашу комбинацию. Если игроки собрали одинаковые пары, то побеждает тот, у кого старше несвязанная карта. Так, пара восьмерок с Тузом, девяткой и двойкой разбила бы нашу комбинацию.

Так, в Техасском Холдеме они составляются из пяти карт, а в Семикарточном Стаде, как видно из названия, из семи. В данном материале будут приведены все комбинации в покере, так как именно эта разновидность игры на данный момент является самой популярной в мире.

Холдем появился приблизительно в 1900 году в США и с тех пор практически не претерпел изменений - комбинации покера и их иерархия остались прежними. Как и сто лет назад, сегодня игроки в получают на руки по две карманные карты и собирают свои выигрышные комбинации в покере из пяти карт, используя карты руки и 5 карт борда. Наибольшее распространение классический покер получил в конце 1960-х годов, а на сегодняшний день именно за этой разновидностью закреплено преимущество в расписаниях большинства мировых турнирных серий. Эта игра является очень популярной и считается идеальной для знакомства с многообразным миром покера. Именно поэтому в онлайне большинство регуляров играют за столами ТХ - здесь всегда водится много новичков, на которых можно без труда заработать. Впрочем, конкуренция за столами высоких лимитов здесь куда выше, чем в любых других играх, так что при наличии у игрока желания развивать свой потенциал ему вряд ли сумеет наскучить эта дисциплина.

Существует несколько вариантов Холдема, отличающихся в лимитированием ставок, однако механика во всём Техасском покере остается одинаковой.

На старте раздачи дилер выдает каждому игроку 2 карманные карты. Исходя из того, что в колоде находится 52 карты, одну из которых нам сдадут, а вторая будет выдаваться из оставшихся (51), то на руки мы можем получить 1326 различных стартовых рук (52х51/2=1326). Количество же выигрышных наборов из пяти карт ограничивается всего десятью. Сегодня мы рассмотрим все комбинации в покере по возрастанию, от самых слабых, таких как старшая карта, до самых сильных и редких (), узнаем вероятность получения того или иного набора, а также рассмотрим примеры розыгрыша некоторых рук в различных обстоятельствах.

Комбинации в покере по старшинству

Комбинации покера - решающее слово на шоудауне, которое будет говорить в пользу того или иного покериста за игровым столом. Покерное комбо - это варианты последовательностей карт, по которым определяется победитель банка.

В покере часто можно услышать понятие «рука». Им обозначают карты, которые игрок получает при раздаче. Рука может быть, как сильной (играбельной), так и слабой. В зависимости от их играбельности руки и карт на борде, участник раздачи будет рассчитывать свои шансы на победу. Каждая конкретная комбинация покера необходима для того, чтобы покерист с легкостью мог ориентироваться в своих карманных картах и общих картах на флопе, терне и ривере, а также рассчитывать собственные возможности и шансы оппонентов в розыгрыше банка.

Оценивать комбинации в покере по возрастанию нужно в таком порядке:

  • старшая карта,
  • пара,
  • две пары,
  • тройка (сет\трипс),
  • стрит,
  • флеш,
  • фул-хаус,
  • каре,
  • стрит-флеш,
  • роял-флеш.

Согласно такому ранжированию, чем сильнее комбинация, тем реже ее удастся собрать покеристу.

Рассматривать все комбинации в покере отдельно нет надобности, ведь в Техасском Холдеме игрок может собрать лишь 10 различных выигрышных наборов карт. Остальные же наборы всегда будут уступать по своей силе за столом, а потому мы будем рассматривать лишь выигрышные комбинации в покере по старшинству. В большинстве дисциплин иерархия и составляющие комбо повторяют друг друга.

Роял-флеш

Роял-флеш (англ. "royal flush") - самая сильная комбинация в покере, представляющая собой разновидность стрит-флеша. Она состоит из одномастных карт от десятки до туза. Вероятность получить роял-флеш в Техасском Холдеме следующая:

  • с двумя одномастными картами «Бродвея», получить royal flush на флопе можно с вероятностью 0,0008%;
  • с дро роял-флеша с одной дыркой на флопе, на тёрне выигрышное комбо соберется в 2% случаев;
  • с дро роял-флеша с одной дыркой на флопе, к риверу - соберется в 4% случаев;
  • с дро роял-флеша с одной дыркой на тёрне, на ривере шансы составить самое сильное комбо будут равны 2%.

Комбинация роял-флеш является одним из главных символов покерной культуры. Она нередко изображается на различной сувенирной продукции и активно используется в индустрии медиа.

Стрит-флеш

Комбинация стрит-флеш (с англ. "Straight Flush") занимает второе место в покерной иерархии. Представляет собой набор из пяти одномастных карт, расположенных друг за другом по старшинству. Самым младшим из возможных стрит-флешем будет выступать последовательность A♣ 2♣ 3♣ 4♣ 5♣, а самым старшим комбо - роял-флеш, масть которого не будет иметь значения. При наличии одномастных коннекторов вероятность получить эту комбинацию на флопе будет составлять всего 0,02%. Стрит-флеш без одной карты на флопе к риверу будет собираться с большим в 8% случаев, а на терне стрит-флеш дро имеет шанс усилиться в 4%.

Каре

Комбинация каре составляется из четырех карт одного достоинства. Английским эквивалентом названия является Four of a kind. По старшинству комбо занимает третье место после роял-флеша и стрит-флеша. Самым младшим каре будет выступать 2♠2 2♦2♣, а самым старшим, соответственно, А♠А А♦А♣. Пятая карта в наборе каре будет выступать кикером. Кикер будет определять победителя в раздачах, когда каре составляется из общих карт. Шансы собрать каре даже с карманной парой на флопе будут равняться 0,25%, а с разными по рангу картами, - 0,01%. А вот тройка на флопе позволит собрать данную комбинацию на терне с вероятностью 2%, к риверу - 4%.

Фул-хаус

Фул-хаус - еще одна довольно сильная комбинация покера, представляющая собой пару и тройку в одном комбо. При описании фул-хауса в англоязычной литературе обычно применяется выражение «full of», например, комбинация фул-хаус A♠A♣A♦7♠7 будет называться Aces full of Sevens, что означает «тузы, дополненные семерками». В ситуациях, когда сразу 2 игрока за столом собрали фул-хаус, старшинство комбо будет определяться по выпавшей тройке. Так, при столкновении игроков с руками J♠J♣3♦3 3♠ и Q♦Q♠2♠2 2♣ выиграет первый игрок. При общей тройке же сильнейшая рука будет определяться по паре.

Флеш

Комбинация флеш состоит из пяти одномастных карт, расположенных в любом порядке, ‘flush’ означает «масть». В покере их четыре, и сила каждой масти равнозначна. Приведем пример комбинации покера - А♦Т♦6♦4♦2♦ или K♠J♠9♠7♠5♠. Если на борд выпало пять карт одной масти, сила флеша определится по кикеру покериста. Однако, случаются ситуации, когда старшие карты игроков совпадают по старшинству. В таком случае к сравнению будут приниматься вторые по старшинству карты и т.д. Если же флеш и кикеры игроков полностью совпадают, банк будет разделен пополам. Подобные ситуации в покере встречаются крайне редко.

Стрит

Комбинация стрит представляет собой пятерку карт различного достоинства и разной масти, расположенных друг за другом по старшинству. Название комбинации "Straight" переводится с английского как порядок. Туз в данной комбинации может дополнять как старшую, так и младшую стри-комбинацию. Одной из разновидностей комбинации является так называемое колесо - стрит от туза до пятерки A♦2♠3♣4 5♠, являющийся младшей комбинацией этого порядка. Наиболее сильным стритом будет выступать, соответственно, T♦J Q♠K♦A . Как и в случае с флешем, при наличии у двух игроков стрита выигрывает тот, у которого в комбинации задействована старшая карта.

Тройка

Комбинация тройка служит общим названием сразу двух комбо - сет и трипс. Однако, принцип образования набора не меняется - игроку нужно собрать три карты одного достоинства. И сделать он может это несколькими способами: из двух карманок и одной карты на борде, двух общих карт и одной карманки, а также из трех общих карт на столе. Сет составляется из двух карт руки и одной карты борда, а трипс - из общей пары и одной карманной карты. Сет читается труднее трипса, а потому считается более удачным для покериста. При столкновении двух игроков, у которых совпала тройка, победитель определяется по кикеру.

Две пары

Комбинация две пары представляет собой набор из четырёх карт, объединенных попарно и одного кикера. Если двое или больше участников раздачи одновременно собирают по две пары, выигрывает обладатель старшей пары. Если же двое игроков собирают по две одинаковые пары, выигрывает обладатель старшего кикера. В ситуациях, когда и кикеры противников совпадают, банк делится между участниками раздачи. Играя с с карманной парой, шанс собрать две пары на флопе составит 16%, из двух разных карт - 2%. Если на флопе рука состоит из карманной пары, вероятность комбо на терне будет равняться 19%, на ривере - 40%. Если же на терне игра проходит с карманной парой, то на ривере удастся собрать две пары в 26% случаев.

Пара

Комбинация пара представляет из себя 2 карты одного достоинства. Если такая комбинация раздается на префлопе, то она называется карманной парой. При столкновении оппонентов, у которых совпала пара, выигрывает покерист со старшим кикером. Рассмотрим пример: для игроков с Т♠ Т A J♠ 3♣ и Т♠ Т♦ Q J♣ 3♠ на руках пары десяток будут совпадать, однако победа достанется первому игроку, так как её старший кикер A выше кикера противника Q . В раздачах, когда совпадают и пары, и старшие кикеры, к сравнению принимаются вторые кикеры. В ситуациях, когда полностью совпадают обе комбинации покера, банк делится между участниками раздачи.

Старшая карта

Комбинация старшая карта считается самой младшей в Техасском Холдеме. Победа определяется по старшей карте определяется в раздачах, где ни один из противников не сумел собрать ни одного готового комбо из вышеназванных. На шоудауне при отсутствии комбинаций у обоих игроков сначала сравнивается старшая карта каждого игрока. При условии равенства кикеров, сравниваться будут все последующие карты в порядке убывания. Например, при А♠ К у игрока 1, А♣J♠ у игрока 2, на борде 8♠5 Т♠6♣2 , выиграет игрок 1 с кикером К .

Выигрышные комбинации в покере

Одним из самых важных навыков в покере выступает способность определять относительную силу своей комбинации и рассчитывать ее потенциал. Стоит помнить, что сила руки зависит от множества факторов и не ограничивается номиналом карт. В неумелых руках даже выигрышные комбинации в покере могут привести к проигрышу.

Нередко из-за неумения читать противника и определять стиль его игры, начинающие покеристы теряют крупные суммы денег, положившись исключительно на силу своих карт. В профессиональной среде такая игра называется ABC-покером и считается характерным признаком новичка. Впрочем, мы не будем столь категоричны, и скажем, что в некоторых ситуациях даже ABC стратегия позволяет эффективно разыгрывать победные комбинации покера, обходить оппонентов за покерным столом и выигрывать деньги. В предыдущих статьях мы давали подробное описание данной стратегии, где основное значение имеет таблица топовых карт (чарт стартовых рук).

Покер - дисперсионная игра, где возможны изменения одной или нескольких величин от их математического ожидания. Это один из ключевых параметров, с которыми по мере совершенствования навыков, столкнется каждый игрок. Поэтому важно усвоить, что роял-флеш или другое топ-комбо - не показатель мастерства. Куда важнее научиться следить за логикой ходов оппонентов, рассчитывать их диапазон карт и стараться выигрывать с разными по силе руками.

Теперь, изучив силу каждого комбо, вы обладаете базовыми знаниями о механике игры и можете приступать к углубленному изучению покера и, безусловно, к практике, ведь эта игра раскрывает свой потенциал исключительно в живом процессе. Изучение победных комбинаций в покере является первым, но очень важным шагом на пути к победе и овладению настоящим мастерством. Вооружитесь полученными теоретическими материалами и отправляйтесь на свой первый покерный турнир или же просто сыграйте с друзьями - поверьте, эта захватывающая игра затянет вас с первых минут.

Покерные термины пришли к нам из английского языка, и в большинстве своем являются транслитерацией английских слов. При составлении данного покерного словаря мы отказались от алфавитного размещения терминов, так как практика показывает, что новичкам важнее прочесть покер словарь подряд, и потому удобнее логическая последовательность понятий. Если Вам нужно найти один конкретный термин, воспользуйтесь контекстным поиском в соответствующем разделе (Ctrl-F). Словарь покера не включает второстепенную терминологию покера, поскольку освоить весь объем сразу было бы сложно. Значения всех дополнительных терминов покера, вы можете узнать на нашем форуме.

Покерный словарь разделен на три раздела, включающие термины, относящиеся преимущественно к игре в целом, к префлопу и к постфлопу. Мы стремились не раздувать объем данного покерного словаря, включив в него то, что действительно нужно новичкам покера для понимания учебных разделов и покерных статей.