Внеклассные мероприятия по информатике. Открытое внеклассное мероприятие по информатике «Концертная программа "Информатика – это все-таки наука" Презентации внеклассное мероприятие по информатике начальная школа

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ

«Компьютерные войны»

Цели игры:

    повторение ранее изученного материала; проверка умения применять знания и навыки в нестандартных ситуациях;

    развитие творческой активности;

    содействие развитию интереса к информатике как к науке;

    воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;

    содействие воспитанию умения общаться, распределять роли, брать на себя ответственность в разновозрастной группе.

Оборудование:

    презентация игры «Компьютерные войны»;

    два ПК с периферийным оборудованием, кабеля для подключения устройств;

    элементы системного блока: процессор, материнская плата, звуковая карта, видеокарта, сетевая карта, оперативная память, жесткий диск, оптический диск, дискета, флешка, дисководы оптического и гибкого дисков

    мультимедиа проектор, экран, 2 ПК;

    карточки с заданиями для команд, болельщиков и жюри (с ответами).

Ход игры

1.Ведущий:

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наша игра.

Наша игра называется «Компьютерные войны». Именно такие войны ожидают человечество в информационном обществе. Компьютерные войны, это поединки в которых побеждает не сила, а интеллект, человеческий разум. «Компьютерные войны» - это состязания, в которых главным оружием человека являются компьютеры. От того в какую сторону будет направлено это оружие зависит будущее всего человечества. Будем надеяться, что компьютер всегда будет добрым помощником и некогда не принесет человеку вреда. А компьютерная «гонка вооружений» будет способствовать повышению благосостояния человека. Сегодняшняя игра проверит ваши знания по информатике, ваши умения применять эти знания, ваш кругозор, смекалку, умение думать и помогать товарищам по команде.

Игра состоит из 10 конкурсов.

В интеллектуальном поединке встречаются две команды:

1 команда «Хакеры» и 2 команда «Вирусы». Капитаны, учащиеся 11 класса, набирали себе команду из учащихся 5-11 классов (по 1 ученику от класса).

Болельщики также делятся на 2 группы, от их участия в игре будет зависеть исход поединка.

Конкурс 1. Представление команд.

В течение 3 минут командам нужно придумать девиз и приветствие для соперников и представить команду.

Конкурс 2. Информационная дуэль «Кто больше».

От каждой команды по 2 участника. Участники встают друг против друга и по очереди называют термины, связанные с информатикой и ПК. Команда, которая назовет последнее слово, получает 5 баллов.

Конкурс 3. Разведка боем. «Закончи стихотворение»

Для участия в конкурсе приглашаются ученики 5-8 классов (по 4 от команды). Они вытягивают карточки со стихами, встают друг против друга и по № на карточке читают небольшие стихи. Кто правильно заканчивает четверостишие, тот получает 1 балл. Выполнение задания сопровождается электронной презентацией с правильными ответами и картинками, соответствующими устройствам о которых идет речь в стихотворении.

    Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну, а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть...

    А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это...

    Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается...

    Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут...

    По клавишам

прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ...

    В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится...

    И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется...

    Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный...

Конкурс 4. Сборка… (на знание основных элементов системного блока).

В конкурсе участвует вся команда. Участники по очереди выходят к ведущему и вытягивают листочек с названием внутреннего устройства ПК. Они должны отыскать это устройство на демонстрационном столе и показать. За каждое правильно найденное устройство команда получает 1 балл.

Конкурс 5. Эстафета «Собери компьютер».

Команда выстраивается у стартовой черты. Эстафету начинает капитан. Он на демонстрационном столе устанавливает системный блок к которому команда должна подключить устройства: монитор, мышку, клавиатуру, колонки, микрофон, принтер. В качестве эстафетной палочки служит флешка. Заканчивает эстафету капитан, который проверяет правильность подключенных устройств, включает ПК и с дискеты распечатывает файл. Распечатанное сообщение сдает жюри. За правильность подключения каждого устройства команда получает по 1 баллу. Команда победитель эстафеты 5 баллов дополнительно.

Конкурс 6. Ориентация на местности.

Каждая команда получает карточку, в которой с помощью ребусов зашифрованы термины. На задание отводится 2 минуты. За каждый отгаданный ребус 2 балла.

Болельщики помогают своим командам, выполняя свои задания.

Для команд:

Конкурс 7. Дешифровщик.

По указанным правилам нужно расшифровать сообщение. За каждое найденное в шифровке слово 1 балл.

Слово подчеркнуть в тексте и записать в конце шифровки, под соответствующим предложению номером.

__________________________________________________________________

Шифровка:

    Потом они тор жествовали и радовались, как дети.

    Он всегда имел запас каль куляторов

    По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

    Комментатор сказал: «Забей Сик анов пенальти – он стал бы героем матча»

    Оказалось, что граф и Ка занова – одно и то же лицо.

    Этот процесс ор нитологи называют миграцией

    Этот старинный комод ем у достался в наследство от бабушки.

    Монитор 5 ……………

    …… 6 ………………..

    …… 7 ………………

    ……….

_________________________________________________________

Для жюри (с ответами)

«Опознай пословицу».

    Компьютер памятью не испортишь.(Кашу маслом не испортишь)

    Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.(Дарёному коню в зубы не смотрят)

    Бит байт бережёт (Копейка рубль бережёт)

    За одного хакера семь кандидатов наук дают.(За одного битого семь не битых дают)

    Проводник до файла доведёт(Язык до Киева доведёт)

«Блок-схема пословиц».

Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме.

За верно отгаданную пословицу можно получить 2 балла.

(Семь раз отмерь – один раз отрежь )

Конкурс «Дешифровщик»

Для болельщиков: (для распечатывания)

«Опознай пословицу».

1.Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь)

    Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Даренному коню в зубы не смотрят)

    Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережет)

    За одного хакера семь кандидатов наук дают.

(За одного битого семь небитых дают)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике в 10 классе. 2011 г.

Нацюк Ю.Л., учитель информатики первой квалификационной категории

МКОУ Средне – Муйская СОШ, Иркутской области, Усть – Удинского района

Игра: «Счастливый случай»

Цели урока:

  1. развитие сообразительности, любознательности, логического мышления
  2. укрепление памяти учащихся;
  3. развитие познавательной активности;
  4. содействие развитию интереса к информатике как к науке;
  1. воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
  2. содействие воспитанию умения общаться.

Оборудование:

  1. презентация с игрой «Счастливый случай»;
  2. мультимедиа проектор;
  3. карточки с заданиями.

Правила игры:

Учитель выбирает капитанов команд.

Капитаны в свою очередь по очереди выбирают из класса себе товарища по команде; те, кого выбрали, выбирают следующего члена команды и т.д. В каждой команде по 6-8 человек. Остальные учащиеся - болельщики.

I гейм «Дальше, дальше, дальше…». Чтобы определить, кому начинать отвечать первым, перед геймом нужно отгадать загадку. Команда, верно и быстрее отгадавшая загадку, начинает первой отвечать на вопросы (выполнять задания) в данном гейме.

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд –

Самым лучшим другом стать?

(Компьютер )

Загадка :

Капитану каждой команды в течении 1 минуты будут задаваться вопросы, он должен быстрее на них отвечать. Если капитан не знает ответа, то должен сказать «Дальше». За каждый правильный ответ – 1 балл.

I команда

II команда

1 . Какие устройства обычно используют для ввода информации в компьютер?

(Клавиатура, мышь)

1. Какое устройство в ЭВМ обрабатывает информацию? (Процессор)

2. Перевод информации в удобную для передачи или форму называется… (кодированием)

2. Какую сеть образуют компьютеры в нашей школе? (Локальную)

3. Назовите клавиши удаления символов.

(Delete, Backspace)

3. Монитор служит для… (ввода информации)

4. Какое устройство можно назвать мозгом компьютера? (Процессор)

4. Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ? (Insert)

5. Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам.

(Модем)

5. Для чего используют клавишу «Caps Lock»? (Для фиксации верхнего регистра)

6 . Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке. (Программа)

6. Указатель позиции на экране дисплея. (Курсор)

7. Переведите на английский язык слово «вычислять» (Компьютер)

7. Адресуемый элемент памяти. (Ячейка)

8. Графический способ представления информации (Блок-схема)

8. Взломщик компьютерных программ (Хакер)

9. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (Цикл)

9. Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)

10. Начинающий пользователь. (Чайник)

10. Память, сохраняющая видеоинформацию

(Видеопамять)

II гейм «Заморочки из бочки»

Команды по очереди выбирают номер бочонка и затем обе команды приступают к решению выбранного задания. Если команда получила ответ – капитан поднимает руку.

Бочонок №1 «Опознай пословицу».

  1. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)
  1. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят)
  2. Бит байт бережёт (Копейка рубль бережёт)
  3. За одного хакера семь кандидатов наук дают. (За одного битого семь не битых дают)
  4. Проводник до файла доведёт (Язык до Киева доведёт)

Бочонок №2 «Поиск терминов».

В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их. Например: «Его феска не раз падала с головы». Командам выдаются одинаковые карточки с текстами. Какая команда больше найдет терминов за 2 минуты? За каждый найденный термин - 1 балл.

1. Пото м они тор жествовали и радовались, как дети. (Монитор )

2. Он всегда имел за пас каль куляторов (Паскаль )

3. В присутствии начальника Пота п робел , как ребёнок (Пробел )

4. Я его приве з в ук азанное место, но там никого не оказалось. (Звук )

5. По просьбе хозяина квартиры мы шка ф сдвинули в угол. (Мышка )

6. Комментатор сказал: «За бей Сик анов пенальти – он стал бы героем матча» (Бейсик )

7. Оказалось, что граф и Ка занова – одно и то же лицо. (Графика )

8. Этот процесс ор нитологи называют миграцией (Процессор )

9. Этот старинный ко мод ем у достался в наследство от бабушки. (Модем )

Бочонок №3 «Золотой ключик».

Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано: " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея ". Все надписи неверны. Где золотой ключик? (в зелёной)

1 минута – 2 балла

Бочонок №4 «Блок-схема пословиц».

Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме.

За верно отгаданную пословицу можно получить 2 балла.

Умный?

Восхождение

Обход

Нетn

Да

Препятствие в виде возвышенности

Умный?

Восхождение

Обход

Нетn

Да

Препятствие в виде возвышенности

Умный?

Восхождение

Обход

Нетn

Да

1а.

(Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет )

Лето

Зима

Сани

Телега

Да

Да

Нетn

Нетn

1б.

(Готовь сани летом, а телегу зимой )

I = 1

Оплата покупки

Скупой

I = I + 1

Да

Да

Нет

Нет

2а.

(Скупой платит дважды )

2б.

Отрежь

Отмерь

I  7

I = I + 1

I = 0

Нет

Да

(Семь раз отмерь – один раз отрежь )

III гейм «Веришь – не веришь»

Участники должны ответить, верят ли они или не верят.

1. Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск? (Да)

2. Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список.doc и Список.doc? (нет)

3. Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль? (нет)

4. Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 50х годах ХХ века? (Нет)

5. Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше? (нет)

IV гейм «Всё наоборот»

Приведенные словосочетания заменить на противоположные по смыслу.

Пример. «Бесполезная кнопка» – «функциональная клавиша».

Задания:

1. Беззвучный микрофон – звуковая колонка

2. Капельная клавиатура – струйный принтер

3. Локальный компьютер – глобальная сеть

4. Разъединительная нить – соединительный кабель

5. Единичная деталь – системный блок

6. Коллективные счёты – персональный компьютер

V гейм. «Конкурс капитанов».

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.

Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим и зарабатывает для команды 1 балл.

1. Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, опасная, компьютерная, обучающая… (Игра )

2. Железная, многозначная, двузначная, женская, формальная, математическая… (Логика )

3. Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, газетная, телевизионная, научно–техническая… (Информация)

4. Разнообразное, диетическое, ресторанное, выпадающее, вложенное, контекстное, главное… (Меню )

5. Полная, пустая, потребительская, ивовая, плетённая, баскетбольная, мусорная… (Корзина )

6. Дырявая, слабая, короткая, девичья, историческая, зрительная, генетическая, постоянная, оперативная, внешняя… (Память )

7. Позвоночный, лунный, автоматный, популярный, музыкальный, метательный, магнитный, гибкий, жесткий, лазерный, оптический, установочный, системный, виртуальный… (Диск )

Использованная литература:

1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие – М: ТЦ Сфера, 2005 г.

2. Златопольский Д.М. Материалы для внеклассной работы по информатике – М: Чистые пруды, 2008 г. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика»)

Правила игры Капитану команды в течении 1 минуты будут задаваться вопросы, он должен быстрее на них отвечать. Если капитан не знает ответа, то должен сказать «Дальше». За каждый правильный ответ – 1 балл.

II гейм "Заморочки из бочки"

Правила игры Команды по очереди выбирают номер бочонка и затем обе команды приступают к решению выбранного задания. Если команда получила ответ – капитан поднимает руку.

«Заморочки из бочки» 1 2 3 4

«Опознай пословицу» Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь) Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят) Бит байт бережёт (Копейка рубль бережёт) За одного хакера семь кандидатов наук дают. (За одного битого семь не битых дают) Проводник до файла доведёт (Язык до Киева доведёт)

«Поиск терминов» В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их. Например: «Его фе ска не р аз падала с головы». Командам выдаются одинаковые карточки с текстами. Какая команда больше найдет терминов за 2 минуты? За каждый найденный термин - 1 балл.

«Поиск терминов» Монитор Паскаль Пробел Звук Мышка Бейсик Графика Процессор Модем

«Где золотой ключик?» Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано: " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея ". Все надписи неверны. Где золотой ключик? 1 минута – 2 балла В зелёной

«Блок-схема пословиц» Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме. За верно отгаданную пословицу можно получить 2 балла.

«Блок-схема пословиц» Лето Зима Сани Телега Да Да Нет Нет Готовь сани летом, а телегу зимой

«Блок-схема пословиц» Семь раз отмерь, один раз отрежь Отрежь Отмерь I  7 I = I + 1 I = 0 Нет Да

III гейм "Веришь - не веришь"

Правила игры Участники должны ответить, верят ли они или не верят.

Веришь – не веришь Верите ли вы, что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий диск? Да

Веришь – не веришь Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список. doc и Список. doc ? Нет

Веришь – не веришь Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль? Нет

Веришь – не веришь Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 50 х годах ХХ века? Нет

Веришь – не веришь Верите ли вы, что после операции, называ-емой дефрагментацией, объем свободного места на диске станет больше? Нет

IV гейм "Всё наоборот"

Правила игры Приведенные словосочетания заменить на противоположные по смыслу. Пример. «Бесполезная кнопка» – «функциональная клавиша».

Беззвучный микрофон. Звуковая колонка Все наоборот

Капельная клавиатура. Струйный принтер Все наоборот

Локальный компьютер. Глобальная сеть. Все наоборот

Разъединительная нить. Соединительный кабель. Все наоборот

Единичная деталь. Системный блок. Все наоборот

Коллективные счеты. Персональный компьютер. Все наоборот

V гейм "Конкурс капитанов"

Правила игры По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. Давший правильный ответ по меньшему числу определений считается выигравшим и зарабатывает для команды 1 балл

Конкурс капитанов Игра Логика Информация Меню Корзина Память Диск

Не останавливайтесь на достигнутом!


Методическая разработка урока-соревнования по информатике

(для учащихся 1-2 классов)

«Веселая информатика»

Цель урока:

    вызвать интерес детей к информатике;

    проверка пройденного материала, закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

Повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера.

Развивающие:

Развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;

Развитие логического мышления учащихся;

Развитие познавательного интереса за счет игровых технологий.

Воспитательные :

Воспитывать умения работать в коллективе, чувства ответственности за коллектив;

Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе,

находчивости, умения работать в команде.

Тип урока : урок повторение

Вид: урок-соревнование

Технология: игровая

Оборудование: компьютеры для выполнения задания, мультимедиа - проектор, экран, акустические колонки, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, таблица для подсчета баллов, грамоты для команд.

Ход мероприятия

Звучит веселая, активная, детская мелодия.

Помещение украшено шарами. На доске надпись «Веселая информатика».

Дети встают в круг.

Учитель: Учебный год подходит к концу, мы многому научились. Сегодня у нас будет необычный урок по информатики, и называется он «Веселая информатика». Нас ждут интересные задания. Мы сейчас разделимся на команды. Сегодня от каждого из вас зависит, сколько баллов наберет команда, сможет она стать победителем или нет.

Проводится игра____________ (в кругу, со всеми участниками), дети делятся на команды, выбирают название для своей команды.

1 команда «________».

2 команда «________».

Представляется жюри, которое будет подсчитывать баллы и подводить итоги урока ______________________________________________________.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итак, внимание!

Нам компьютер - верный друг!

Ты об этом не забудь!

Кто победит - решать не нам,

Успеха мы желаем Вам!

Сейчас мы проверим ваши знания об устройстве компьютера.

Конкурс «Загадки. Доскажи словечко »

Задание командам: слушать внимательно задания и «вставлять» необходимые слова

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот… - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

(компьютер)

Наверху машины всей

Размещается… -

Словно смелый капитан!

А на нем горит …

(дисплей, экран)

Ну, а рядом главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …

(системным)

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится … -

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

(дискета)

Это вот - …

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

(клавиатура)

А вот это…, братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

(принтер)

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть…

Эта… не простая,

Эта… вот какая:

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

(мышка)

Компьютер ваш забастовал?
Компьютерщика час настал!
Его скорее позовите,
И попросите: «Помогите!»
Компьютерщик тотчас придет,
И вмиг порядок наведет.

Конкурс «Собери компьютер» (игра в команде).

Мультимедиа программа «Компьютер для дошкольников»

Разрезные картинки в конвертах.

Цель игры: повторить и проверить знания, из каких устройств состоит компьютер.

Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числами, и с текстом, и с фотографиями, и с рисунками, звуком и видео-информацией. Но первый компьютер был изобретен для вычислений, его так и называли электронно-вычислительная машина.

Но неужели до этого у людей не было приспособлений для счета?

Конечно, были. Давайте с вами вспомним (пальцы, счеты, калькулятор, арифмометр)

Это была небольшая разминка, а теперь задания усложняются…

Конкурс «Логика»

Логические задачи

1. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в разных домах? (Саша Гвоздев, Коля Шилов)

2. В соревнованиях по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три призовых места. Какое место занял каждый ребенок, если Гриша занял не второе место и не третье место, а Толя – не третье? (Гриша-первое, Толя – второе, Юра- третье)

3. На скамейке сидели Петя, Боря и Коля. Петя справа от Бори, Боря справа от Коли. Кто сидел посередине? (Боря)

Конкурс

Конкурс «Веселые ребусы»

Ребус- это загадка, в которой разгадываемое слово или фраза изображены в виде рисунков, букв и значков.

Задание «Найди лишние предметы, которые к компьютеру не относятся»




Данная презентация может использоваться
1. Учителем для проведения внеурочного мероприятия по информатике на всех его этапах - от начала и до этапа подведения итогов игры.
2. Учащимися в роли участников мероприятия.
3. Учащимися в режиме индивидуальной самостоятельной работы в качестве тренажёра.
4. Любым другим учителем в качестве шаблона к презентации, сопровождающей урок или мероприятие, построенное по правилу игры «Что? Где? Когда?», изменив содержание слайдов.

Открытый урок «Кто хочет стать интеллектуалом?» является интеграционным уроком, разбитым на 4 части: 1. викторина,
2. конкурс капитанов, 3. блиц-турнир и 4. задание командам. Также внутри 1 этапа присутствуют исторические справки для разрядки атмосферы в ходе мероприятия. Они содержат в себе исторические факты, которые были затронуты в предыдущих вопросах.

Урок построен в форме игры КВН, и данная форма занятий в большей степени направлена на развитие интереса к предмету, коммуникативных и лидерских качеств, позитивного настроя в течение мероприятия, развитие интеллектуальных способностей учащихся. Чем креативнее Вы подойдёте к проведению данного урока - тем большую вовлеченность проявят учащиеся в течение занятия. Нарисуйте таблицу расчета баллов, придумайте символические призы за участие и призовые места.

Целевая аудитория: для 9 класса

Внеурочное мероприятие разработано для учащихся 7-х классов и проводилось в школе 4 декабря в рамках дня рождения российской информатики, можно провести и в рамках предметной недели информатики. Представленное мероприятие проводится по типу игры «Поле чудес», учащиеся проходят три отборочных тура, участвуют в них, победители трёх туров встречаются в финале и среди них выявляется победитель, который участвует в супер игре. Все вопросы игры связаны с информатикой.

Целевая аудитория: для 7 класса

Интерактивная игра по информатике направлена на развитие логического мышления, сообразительности, быстроты реакции, навыков коллективной деятельности, расширение кругозора учащихся. Цель игры: набрать наибольшее количество очков, ответив правильно на вопросы, спрятанные в каждом из 12 разноцветных секторов круга. В 11 секторах находятся вопросы по различным темам информатики, задачи на логику и смекалку, один из секторов призовой (+1 балл). Если сектор был открыт, то при возвращении в начало он исчезает с экрана. Таким образом, к окончанию игры останется только смайлик в центре. Нажав на смайлик, переходим на слайд с поздравлением победителей. В презентации предусмотрен автоматический подсчет очков.

Целевая аудитория: для 9 класса

Ресурс представляет собой интерактивную игру для внеурочного мероприятия-викторины по информатике. Можно провести в рамках предметной недели или тематического вечера.
Правила игры
В игре принимают участие две команды по 6 человек.
Первый выстрел разыгрывается по жеребьёвке.
Каждое попадание даёт право ответа на вопрос игры.
В случае промаха право на выстрел, а значит и на ответ переходит к другой команде.
Вопросы имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов, в зависимости от сложности.
Если команда даёт правильный ответ, то у неё право следующего выстрела. В случае неправильного ответа переход хода другой команде.

Целевая аудитория: для 8 класса

Цель: повторение и контроль знаний по теме «Защита информации», развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального уровня развития, закрепление навыков работы с программой Power Point.

  1. Расширить кругозор учащихся об информационной защите, о видах вирусов, о существующих законах о защите информации;
  2. Продолжить воспитывать у учащихся чувство дружбы, формировать умение работать в коллективе.
  3. Формировать умение работать с дополнительной литературой, использовать средства ИКТ (при подготовке к игре);
  4. Воспитывать у учащихся сознательное отношение к законодательству.

Целевая аудитория: для 11 класса

Идея урока родилась после взаимопосещения уроков информатики и английского языка соответствующими педагогами, т. к. в курсах этих предметов при изучении данной тематики нет привязки к реальной ситуации.

В заданиях я постаралась смоделировать такие моменты, когда необходимы знания в межпредметных областях, где применяются термины и понятия на 2-х языках.

Проводить игру может учитель информатики, есть владеет английским языком, или совместно с педагогом английского языка. Можно в качестве помощников и жюри приглашать старшеклассников.

Для выполнения заданий 1 и 4 необходимо установить надстройку MS Power Point 2007 для нескольких мышей

Цель мероприятия: раскрыть учащимся возможности предмета информатики, привить учащимся любовь к информатике, раскрыть творческие способности учащихся.

Оборудование: компьютер.

Наглядные материалы: оформлен стенд, на котором собраны материалы по некоторым темам по информатике: от абака до компьютера (история развития информационных технологий).

Ведущий: Добрый день! Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы чествуем и восхваляем науку “Информатика”. Для этого ученики школы приготовили концерт, в котором стихи, песни, сценки будут касаться только Информатики.

Предмету Информатика в 2007 году исполнилось 20 лет. Так что Информатика у нас молодая наука.

Позвольте начать наш концерт с высказываний:

“Чтобы удивиться, достаточно одной минуты: чтобы сделать удивительное, нужны многие годы” (К. Гельвеций);

“Болеющие душой за дело внедрения в школу компьютеров - скорее выздоравливайте!!!”

“Маленький алгоритм лучше большого безделья”;

“Программу циклом не испортишь”;

“Хороша веревка длинная, а программа короткая”.

  1. С учащимися 5-го класса мы изучаем раздел информатики “Логика”. В процессе изучения, доказываем, что “Логика - Сила!” на основе сказки про принцессу и короля.

Смотрим выступление 5-го класса.

Сказка про принцессу.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король и принцесса. Захотел король выдать свою дочь замуж по собственному желанию. Позвал он ее к себе и говорит:

Ну что дочь моя, ты уже взрослая. Пора бы тебе подумать о своем будущем. Я уже старый. Нашему королевству нужен наследник. Нужно тебя выдать замуж. Только давай я тебе сам выберу жениха. И богатого и красивого.

Принцесса начала возмущаться:

Нет отец. Я хочу сама выбрать себе мужа.

Король в ответ:

Давай не будем спорить. Я предлагаю тебе испытать судьбу. Возьмем два непрозрачных глиняных кувшина и в один положим белый камешек, а в другой - красный. Но ты, моя дорогая доченька, не будешь знать, где какой камешек лежит. Если вытащишь ты красный камешек, то будешь вынуждена покориться судьбе, а если белый - будешь свободна в своем выборе.

Согласилась принцесса и ушла ждать утра, а король положил в оба кувшина по красному камешку. Увидел это королевский шут и побежал к принцессе:

Принцесса. Что я видел. Что я видел. Король хочет тебя обмануть. Он положил в оба кувшина красные камешки. Надо что-то придумать.

Принцесса:

Не печалься. Иди спать. Я что-нибудь придумаю.

Шут ушел к себе, но всю ночь не спал. Принцесса тоже не спала всю ночь.

Настало утро. Шут в первую очередь забежал к принцессе:

Ну что, придумала что-нибудь? Давай скажем, что у тебя болит голова и ты плохо себя чувствуешь. Отец сжалится и позволит тебе выйти замуж за своего Алешку.

Принцесса:

Не волнуйся. Я придумала кое-что другое.

Отправилась принцесса с отцом и королевским шутом на берег моря. Шут нес оба кувшина. Дойдя до нужного места, принцесса, не дожидаясь указаний отца, вытащила из одного кувшина камешек, и бросила его во море.

Что наделала? Как мы теперь узнаем, какой камешек ты вытащила?

Принцесса:

Не волнуйся, отец. Давай посмотрим, какой камешек остался. Если остался в кувшине белый камешек, то значит, я вытащила красный, а если остался красный, то значит мне повезло.

Так принцесса выиграла поединок ума и коварства. Пришлось королю сыграть свадьбу принцессы с Алешкой.

Правила поведения в компьютерном классе - незаменимая тема. Нужно же объяснить ученикам, как вести себя в кабинете информатики. Объясняешь, объясняешь, а они все за свое.

Сценки “Правила поведения в компьютерном классе”.

Звонок на урок застал ученика 7 класса Женю в школьной столовой. На ходу дожевывая пирожок и облизывая измазанные повидлом пальцы, Женя со всех ног помчался в класс. Урок уже начался, но учительница разрешила запыхавшемуся Жене войти. Тот подошел к своему месту, отряхнул костюм от крошек и пыли и уселся.

Хочешь семечек? - спросил шепотом с соседней парты его приятель Витя. – Жареные!

Женя подставил ладонь и сказал: “Давай!”. Часть семечек просыпалась под стол, и Женя полез под стол доставать их. При этом ему очень мешали провода от компьютера, так, что их пришлось перекладывать с места на место.

Учительница сделала Жене замечание:

Чем ты занят?

Чтобы показать, что он не бездельничает, Женя стал быстро стучать по клавишам, нажимая разные клавиши.

На перемене Незнайка сломя голову влетел в кабинет информатики в грязной обуви и кинул портфель на компьютерный стол. Учитель сделал ему замечание. Но Незнайка, не обращая внимания, включил электрический щит и сел работать за компьютер. Работа не ладилась. Незнайка решил сам отремонтировать компьютер: отсоединил какие-то провода, нажимал все кнопки подряд… Но тут что-то задымилось. Незнайка быстро схватил бутылку с водой и стал заливать пожар…

Каких только частушек не сочинил народ. Ну и не обошли Информатику.

Частушки.

Приводи, бабуля, внука,
А сестренка - братика.
Отдых, польза и наука –
Наша информатика

“Двойкам” по информатике
Не дадим пробраться
Обещала школа вся
Целый год стараться.

Мы таблицу умноженья
Убрали и спрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.

Электричество проверить
Я сегодня собралась.
Вилку сунула в розетку
И немного потряслась.

Как у нашего Антона
Голова из трех частей:
Карбюратор, вентилятор
И коробка скоростей.

На компьютере программу
Составлял я весь урок.
И теперь перед глазами
Черепашек хоровод.

Информатику учу.
Всех умнее стать хочу.
Я в своих ответах бойко
Бай и бит произношу.

Раньше все свои дела
Выполнял я кое-как
А теперь по алгоритму
В классе с окон пыль я вытру.

В нашей школе учится Андрей – изобретатель. Изобрел он компьютер, предсказывающий будущее. И сколько желающих узнать, что же их ждет впереди.

Итак, сценка “Pentium – 9 – 2009”.

Один ученик выносит на сцену нечто, похожее на компьютер, другой (Андрей - изобретатель) - идет рядом и тащит клавиатуру. На “компьютере” надпись крупными буквами “Pentium – 9 – 2009” (При “включении” компьютер должен издавать щелчок, а из отверстия появится лента.

1-й ученик. Ой! Что это?

Андрей. Компьютер “Pentium – 9 – 2009”.

Девятая модель, предсказывает будущее.

Вот сюда прикладываем руку.

И машина работает.

1-й ученик (с насмешкой кладя руку на компьютер)

Скажи мне, компьютер, любимец детей,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль на радость учителей
Родную покину я школу?

Компьютер работает, слышно щелканье. Изобретатель Андрей читает предсказание, вытягивая ленту с этим предсказанием из компьютера.

Ты пойдешь в десятый класс,
Будешь ты учиться,
А коль сваляешь дурака,
Со справкой вылетишь тогда!

1-й ученик. Вот это да!

2-й ученик. (кладя руку на компьютер). Расскажи мне о моей судьбе.

Слышится щелканье.

Андрей (вытягивая ленту).

Год пройдет, а может, три,
В институт поступишь ты.
Институт педагогический.
С уклоном математическим.
А годков через пяток
Будешь ты педагог.
А еще через три - станешь директором ты
Шуманской средней школы,
Общеобразовательной,
Очень – очень привлекательной.

2-й ученик.

Вот это да! Я директор! Красота!
Я тут порядок наведу.
Все уроки сокращу.
Увеличу перемены -
Вот и кончатся проблемы.
Дискотеки - каждый день.
Веселись, кому не лень!

Это не все.
А потом в аспирантуру
Ты поступишь просто сдуру.
И еще пять лет ученья
Тебе покажутся мученьем.

Две ученицы (переговариваясь между собой).

Нет, уж это не по мне,
Сколько лет учится.
Лучше сразу выйти замуж.
Не хочу я мучиться.
За крутого бизнесмена,
Богатого джентельмена
Я готова хоть сейчас,
Лишь бы взяли только нас.
Косметический салон, сауна с бассейном,
Фитнес – клуб и бомонд,
Тачка, яхта в океане!
Нам нужно знать наперед,
Когда же это произойдет?

Слышится щелканье компьютера.

Андрей (вытягивая ленту)

Вас, девчонки, ожидает
Жизнь совсем иная:
Одна будет продавщицей,
Дворником - другая.
Если долго экономить,
Год не есть, то может быть,
Купишь остров в океане,
В деревянной стильной раме,
И повесишь на стене…

3-й ученик. (юноша, любящий поспать). Ну а мне расскажи, что ждет меня впереди?

Ты мог бы инженером быть,
И мог бы физике служить,
И мог бы космос покорять,
Но очень любишь ты поспать.
Но просто “подвиг” совершишь -
Ты больше всех проспишь.
4-й ученик (юноша, любящий математику).
Пусть компьютер мне расскажет,
Пусть судьбу мою предскажет.

Ученым - математиком быть тебе
В сложной, трудной судьбе.
Может, сделаешь открытье:
Может, - будет, может, - нет,
Но сидеть тебе за партой
Еще долгих десять лет.

Информатика очень тесно сотрудничает с такими предметами, как математика. Не забудем и ее.

Песня – посвящение учителям алгебры и геометрии (на мелодию песни “Головоломка”)

Как незаметно время пробежало!
Урок понять мы не успели толком.
Вы на доске что-то та писали,
И мы пытались все усвоить долго.
А вы нам, улыбаясь, говорили:
“Так просто, дети, все ведь так понятно!”
И мы, конечно, алгебру зубрили,
И было бесконечно нам приятно.

Алгебра - нам такая головоломка!
Учителей то просто уловка.
И набекрень нам мозги уже крутит,
Голову мутит.

Сейчас очень стало модным приобретать цифровую аппаратуру: фотоаппараты, видеокамеры. С цифрового фотоаппарата можно помести фотографию в компьютер и в свободное время просматривать снимки, вспоминая прекрасные моменты из жизни.

Стихотворение “Фотография”

Запечатлеть короткий миг -
Не всем доступная работа.
Преодолело этот пик
Лишь чудо нашей мысли - фото.
Фотографируя пейзаж,
Мы останавливаем время.
Век зарисовывая наш,
Даем потомкам наше бремя.
Любое фото - документ,
Который скажет нам о многом.
Средь негативных фотолент -
И лес, и город, и дорога…
И пожелтевшие листы
Несут из прошлого нам лица,
В которых живы и мечты,
И грусть, и повод веселиться.
Без фото жизнь была б скучна,
Сера, а прошлое - забыто.
Живет себе моя страна
На кадрах праздников и быта.

Анекдоты.

Поступила мышка на работу к компьютеру и спрашивает:

А кто у вас тут главный? Материнская плата?

Клавиатура что ли?

Да нет, что ты!

Ну, а кто тогда?

Что, такой умный?

Да нет… Но зато у него такие связи!

Замминистра приезжает с инспекцией в тюрьму и видит - ворота открыты, охраны нет, камеры настежь, при этом все преступники на месте.

Совершенно ошарашенный увиденным, он вызывает начальника тюрьмы и говорит:

Послушайте, у других сбегают, несмотря на наручники, решетки, запертые двери, несмотря на собак и охрану! Что сделали вы?!!

Провел им Интернет…

Перепись населения. Переписчик спрашивает у программиста:

Ваш родной язык?

Как это родной язык?

Ну какой язык вы с детства изучали, всю жизнь использовали?

Да нет, настоящий.

А! Настоящий! Тогда Си.

Звонок на радио:

Поставьте, пожалуйста, песню Пугачевой про то, как у нее завис Windows!

Ди – джей (после паузы):

Я не могу вспомнить у Пугачевой такой песни! Можете напеть?

Ну, там еще в припеве: “Кликну, а в ответ тишина, снова я осталась одна. Сильная женщина плачет у Окна…”

Приходит студент - программист с утра весь злой. Его одногруппники спрашивают:

Ты че такой злой?

Да программу вчера всю ночь набивал.

И что не заработала?

Да нет, заработала.

Может неправильно заработала?

Да нет, правильно.

А что тогда?

Да на backspase уснул…

Информатика тесно сотрудничает с предметом физика.

Песня – посвящение учителям физики (на мелодию песни “Считалочка”)

А я делю минуты на секунды,
Секунды на минуты и обратно…
По физике решать задачи трудно,
Но вместе с тем мучительно приятно.

А я считаю дни до нашей встречи:
Один, два, три, четыре, пять, неделя…
На физику приду, и станет легче
В пустых коротких сумерках апреля.

Стараемся мы все узнать получше:
Где электрон, где изотоп, где атом.
И нас учителя, конечно, учат,
От напряженья пот стекает градом.

Припев тот же.

А кто-то говорит, учиться нудно,
Гоняет днями на велосипеде…
Вам с некоторыми порой так трудно,
Что проще танцевать учить медведя.

Припев тот же.

Все любят слушать радио, только радиоволны выбирают по своему вкусу. Водители в основном слушают Авторадио, любители песен о любви - Love – радио и т. д.

Конструкций радиоприемников существует несчетное множество. Радиотехника развивается исключительно быстро, так что в добавок приемники быстро стареют, и каждый год в магазинах появляются новые изделия, которые лучше предыдущих.

История радиотехники - одна из тем по информатике.

Стихотворение “Радио”.

На волнах радиоэфира
Несутся музыка, слова…
В объятиях стального мира
Трещать устала голова.
Лишь звук с динамика доносит
Отдохновение душе.
Презрев газетные клише,
Душа волшебных звуков просит.
Лишь только радио глаза
Мои ничем не утруждает.
Эфир, как книга, как гроза,
В сознанье образы рождает.
И эти образы несут
Меня в волшебную долину,
Где я печаль свои отрину,
Забыв про ежедневный труд.
Придумал умный человек
Приемник волн неощутимых,
И даже двадцать первый век
Несет в волнах себя незримых,
Ведь ни ТВ, ни Интернет
Для радио не конкуренты.
Ценю я редкие моменты,
Когда в ушах струится свет.

Интернет – всемирная глобальная сеть, из которой мы черпаем очень много информации. Хочется, чтобы Интернет был доступным, полезным.

Если б я был султан
Сети Интернет,
Я б устроился там
И жил без всяких бед.
Но с другой стороны,
Если ты султан,
Вирусы получишь ты
Из всевозможных стран.

Неплохо очень
Иметь Интернет.
Напряга много,
Когда его нет.

Сочиненье скачал,
Реферат нашел,
Я б пятерки получал,
На медаль пошел,
Я продвинутым бы стал,
Хакером крутым,
Интернет бы весь взломал,
Но что мне делать с ним?

Все мы любим кино. И знаем, что многие анимации в фильме сделаны с помощью компьютера. Мультипликационные фильмы делают с помощью компьютера.

Стихотворение “Кино”.

Кино - серьезное искусство,
А также точная наука.
Кино вещает нам о чувствах
И разгоняет грусть и скуку.
Кино - волшебное движенье,
Что подарили нам Люмьеры.
Кинематограф - достиженье
Воистину высокой сферы.
Двадцать четыре кадра мига
Как волшебство чудесной сказки.
Кино - рассказ, портрет, интрига,
А также - тени, свет и краски.
Я взор картиной удивляю,
Чья жизнь - на матовом квадрате,
Я жизни бег не представляю
Без бега пленки в аппарате.

Ведущий:

А сейчас мы будем являться свидетелями сдачи экзамена по информатике.

Сценка “Экзамен”

Несколько учащихся стоят кучкой перед столом преподавателя, шушукаются, затем выталкивают одного студента вперед и разбегаются. Ученик пытается уйти, но в этот момент его окликает преподаватель.

Преподаватель. Куда?! Имя!

Ученик. (вытирая пот) Что?

П. Ваше имя.

У. (заикаясь). Петя.

П. Фамилия.

У. Иванов.

П. (в сторону). Ну и партизан, слова не вытянешь! (Студенту) Берите билет!

Ученик сильно дрожащей рукой тянет билет.

П. Зачитайте вопрос.

У. (без выражения). Вопрос.

П. Что “вопрос”?

У. Что “что вопрос”?

П. Что “что вопрос”, что?!

У. Я не знаю “что вопрос”. Этого нет в учебнике. И учебника такого нет. И в библиотеке такого нет, и в читальном зале, и дома нет, и у друзей нет…

П. Замолчите!

У. (начиная хныкать). Я столько учил, столько читал, что голова болит. Я только “что вопрос” не знаю, но я знаю все остальное (начинает частить). Правила поведения в компьютерном классе, свойства алгоритмов, как работать в графическом редакторе, текстовом редакторе, формы человеческого мышления… (пытается продолжать, но преподаватель перебивает его).

П. Замолчите сейчас же! Господи, голова раскалывается, а сколько их еще таких же!

У. (вновь начиная хныкать). Ну, пожалуйста, Иван Иванович! Ну…П. (сдаваясь). Три!

У. (изумленно) Три?! (В сторону, шепотом) Ура! (начинает хныкать громче).

Преподаватель пробует заткнуть уши. Ученик хнычет еще громче. Преподаватель пьет валидол.

П. (кое-как выдавливая из себя). Четыре…

Преподаватель падает в обморок, его уносят за руки и за ноги. Ученик танцует.

Объяснение в любви у каждого народа звучит по- своему. Русское: я тебя люблю; татарское: мин сине яратам; английское: I love you. А как влюбленный компьютерщик объясняется своей любимой женщине.

Посвящение влюбленного компьютерщика любимой женщине.

Твои глаза - ViewSonic и (не меньше),
Твой носик - элегантен, как курсор.
В своей обширной базе данных женщин
Таких, как ты, - не видел до сих пор.

Изящным интерфейсом твоя шея
Соединяет тело с головой.
Твой голос, от которого я млею,
Сравним с хорошей картой звуковой.

Витая пара стройных милых ножек
(та - Level, а эта - Level 5)
В крутую сеть объединить нас может.
В такой сети бы USERом мне стать!

Когда тебя охватываю нежно
Я за упругий твой системный блок,
То льщу себя и верой, и надеждой
На очень долгий гарантийный срок.

Давай с тобой с ZIP дуемся,
И просто
Возьмем - да создадим семейный сайт.
Ты не смотри, что я в пол - байта ростом,
Ведь страсть моя - в сто тысяч мегабайт!

За право первой брачной инсталляции
Готов отдать любые драйвера.
Поверь, что мы в любой конфигурации
Пройдем любые тесты на ура.

Ни о каком SHUTDOWN е не думай,
В тебя не будет вирус занесен.
Я - парень настоящий, Penti – умный,
А не какой-то вшивый Celeron.

Как память, я в любви оперативен,
Могу и с конвертацией, и без,
Я частотою тактовой активен,
Бесперебоен, словно URS.

Различные системные примочки
В наш файл интимный вместе мы внесем,
И Нортоном мы назовем сыночка,
А дочку Майкрософьей назовем.

Мы будем жить с тобой лицензионно
По протоколу TCP/ IP.
Upgrade зарплаты (рано или поздно) -
Он точно будет, - только потерпи.

Мы - как одна двухкнопочная мышка,
Не страшен нам с тобой ни сбой, ни глюк.
Ведь ты моя любимая РС – ишка.
А я - твой преданный РС - юк.

Песня - посвящение учителю информатики (на мелодию песни “Поручик Голицын”)

Четвертые сутки компьютер мне снится,
Но я всю неделю сумел бы не спать.
Прошу вас, … (фамилия учителя), мне двойку не ставьте,

Напрасно девчонки нас ждали на танцах.
Теперь без свиданий придется страдать.
Прошу Вас, … (фамилия учителя), мне двойку не ставьте,
Для Вас в Интернете готов зависать.
Пусть годы проходят, и я стану взрослым,
И буду терзанья свои вспоминать,
Уверен я, … (фамилия учителя), мы встретимся после:
Вдвоем в Интернет мы пойдем зависать.

В 9–11-х классах изучаем раздел информатики - программирование. Посмотрите, пожалуйста переделанную сказку про попа и работника его Балду.

Действующие лица: сказочница, поп, попадья, балда, босс.

С: Жил-был поп, толоконный лоб, имел Мерседес шестисотый, а в келье Пентиум трехсотый. Любил он пение церковное, да варенье морковное.

Жил поживал, в Сапер да в Пинбол играл, мед - пиво пил, посуду сдавал, по усам текло, был трезвый как стекло.

Службу сам служил, ночью сам сторожил: (поп обходит вокруг парты храма, садится возле нее). Сам на паперти стоял, конкурентов отгонял.

И копить начал на коттедж, да на дачу, но тут случилась беда, внезапно как всегда. Попросил архитектор программу для божьего храму.

И программа - то не проста, операторов полста, и писать надо на языке Basic, а поп силен только в Си, почему? У него спроси.

Призадумался наш герой, навалились проблемы горой, идет сам не зная куда (на стене висит табличка “Биржа труда”), а точнее к Бирже труда.

Навстречу идет Балда.

П: - помоги, Балда, очень мне надо написать программу на языке Basic.

У Балды улыбка с лица, изображает крутого спеца.

Б: - Ладно напишу, много не попрошу. Буду за 7-х работать, с понедельника по субботу, буду есть с твоего стола, а по окончанию работ нанесу тебе 3 удара в живот.

С: Приступил тотчас к работе Балда. Изучал язык Basic 3 месяца, хотел было повеситься, да не тут то было, с ним Крестная Сила. И засел программу писать месяцев еще на N – дцать… Попутно обеды варить, на попадью глазом косить.

А попадье, к слову сказать, было годков двадцать пять, с арифметикой у нее было просто 90 х 60 х 90.

Стала к концу работа подходить, а попу живот сберечь надо и говорит

П: Надеюсь Балда на твою отвагу, сделай по дружбе, сходи до налоговой службы. Я тут недавно узнал, что вдвое больше налог отдаю.

С: Для храбрости принял Балда на грудь, и отправился в дальний путь. Говорили они с часок, тут пропустим текста кусок.

Бос: Ну, положим, ты крутой, баксы я, положим, верну, но сначала сыграем в игру. Кто в Сапере более крут, того и деньги. С: Поехали на квартиру, померить богатырскую силу.

Играть Балде неохота, дай думает, приведу помощника, провернул его не спеша, и сидит, катает мыша. Делает вид, что играет, сам со смеху помирает. До того Босу плохо, не ожидал он такого подвоха. Со счетом 5 на миллион через 2-ое суток сдался.

Сунул руку в брюки и нету духу самого.

Возвратился балда домой.

Б: Вот программа! Подставляй свои килограммы…

Не гонялся бы ты, поп за дешевизной.

С: Тут и сказочки конец, а кто слушал, молодец.

Как изменилось время. В какую организацию не войдешь, всюду компьютеры.

До чего дошел прогресс, до невиданных чудес,
Отпустился на глубины и поднялся до небес.

До чего дошел прогресс, труд физический исчез.
Да и умственный заменит механический прогресс.

Позабыты хлопоты, остановлен бег
Вкалывают роботы, а не человек.

До чего дошел прогресс, было времени в обрез,
А теперь гуляй по свету, хочешь с песней, хочешь без.

Позабыты хлопоты, остановлен бег
Вкалывают роботы, а не человек.

Знайте! Вам пора остановиться, если:

В поездке вы проводите большую часть времени с ноутбуком на коленях, сдав ребенка в багаж;

Жена говорит, что общение весьма важно в браке, и вы покупаете второй компьютер и делаете дома локалку, чтобы можно было поболтать с женой по аське;

Вы используете смайлики в обычной, бумажной почте;

Вы не знаете пол трех своих лучших друзей, потому что у них нейтральные Ники, а спросить вам не приходило в голову;

Ваше сердце начинает биться чаще, если в телевизионной рекламе вы видите адрес сайта какой-то компании;

Выходя из комнаты, вы включаете динамики на полную громкость, чтобы не пропустить момент, когда придет новая почта;

У вашей собаки есть своя домашняя страничка;

Вы проверяете электронную почту, и если новых сообщений нет, вы проверяете ее снова;

Встав в три часа ночи, чтобы сходить в туалет, вы остаетесь у компьютера до утра;

Прочитав это, первым делом вы пересылаете данный текст другу.

Стихотворение - посвящение учителю информатики.

В жизни современной покрутись попробуй,
Нужно знать компьютер просто назубок.
Вот и к информатике здесь подход особый -
Объяснить на пальцах нелегко урок!
Старые машины, вечные поломки,
Нужно просто магом и магистром быть,
Чтоб опять, цепляясь за соломинку,
Хитрую науку детям объяснить.
Очень все серьезно - формулы и знаки,
Нужно быть внимательным, и учитель строг,
Но улыбка Ваша расцветет, как маки,
И понятней, легче станет вдруг урок.
Физика и лирика, чудо и наука -
Это все сплетается в нашей жизни тесно:
Чудо – электроника - стоящая штука,
Но без тяпки летом нам жить неинтересно!
Физика и лирика, год учебный новый,
Яркие уроки - это все чудесно!
Чем же ты, учитель, недоволен снова?!
Без зарплаты как-то жить неинтересно!
Вам желаем, чтобы не иссякли силы,
Чтоб днем и ночью не пришлось пахать,
Чтобы оставались молодой, красивой,
Чтоб смогли на Красном море отдыхать!
Чтобы не болели, чтобы бодрой были,
Чтобы Вам хотелось в школу по утрам,
Вам желаем счастья, Вам желаем силы,
И всего хорошего желаем Вам!

Используемая литература

  1. Журналы: “Информационные технологии”, 2003 год.
  2. Журналы “Практика административной работы в школе”, 2002 год.
  3. Журналы “Педсовет” и “Последний звонок”, № 4, 5, 2003 год - 2006 год.
  4. Журналы “Информатика и образование”, 2005 год.