Необычные игры по развитию речи своими руками. Игрушки для стимулирования развития речи

Игра для маленьких детей является основным методом познания реального мира. Чтобы обучать малыша необходимым навыкам можно было комфортно для него и просто, педагоги и логопеды разработали специальные дидактические игры по развитию речи. Ориентированы они могут быть на совершенствование различных речевых навыков – всё зависит от возраста ребенка и конкретных целей обучения.

Всего в педагогике различают 3 типа дидактических игр для ребят дошкольного возраста (у них одна цель - развитие речи):

  1. дидактические игры на слова с предметами, игрушками;
  2. настольные игры с печатными материалами;
  3. словесные игры.

Иногда также выделяют дидактические игры по развитию речи по возрасту – некоторые задания рассчитаны на малышей 3-5 лет (младший дошкольный возраст), они позволяют правильно быстрее. А другие – для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст), позволяют откорректировать и усовершенствовать уже имеющиеся речевые навыки.

Следует рассмотреть подробнее каждый тип.

Дидактические игры с окружающими вещами

В первую очередь направлены эти игры на развитие тактильных ощущений ребенка, его умения правильно использовать игрушки и иные предметы обихода. Развивают предметные игры также и воображение малыша — он учится мыслить творчески.

Что за предмет?

Самая простая дидактическая игра из этого набора учит детей называть предметы, которые они видят.

Малыш достает из мешочка игрушку или другой предмет, а затем просто называет его (например, телефон, чашка или мягкая игрушка).

Сундучок с картинками

Существуют аналогичные предыдущей дидактические игры на визуальное восприятие детей. Воспитатель или родитель должен взять маленький сундучок, положить в него картинки или фотографии различных предметов, а затем предложить детям достать изображения и назвать, что на них изображено.

Сашины помощники

Эта дидактическая игра помогает понять разницу между единственным и множественным числом в глаголах, а также знакомит ребенка с устройством человеческого тела.

Воспитатель говорит детям, что сейчас к ним придет кукла Саша с помощниками, а задача ребят – отгадать, как они называются. Педагог «ведет» куклу, а затем показывает на ее ноги, спрашивая у детей, как называется эта часть тела и что она может делать (ноги – бегать, ходить, танцевать). Когда ребята отвечают, воспитатель начинает показывать на другие части тела и спрашивать то же самое (глаза – смотрят, моргают, рот — говорит, жует пищу, зевает и т.п).

Кубик

Эта игра по развитию речи в подготовительной группе улучшает дикцию малышей, позволяет им развить или улучшить звукоподражание.

Для выполнения упражнения потребуется кубик, на каждой грани которого изображено животное или предмет, который может издавать узнаваемые звуки (например, самолет — «ууу»). Малыш подбрасывает кубик (можно также проговорить «крутись-вертись, на бочок ложись»), а преподаватель просит его проговорить, что на выпавшей грани изображено, какие звуки этот предмет издаёт (например, корова – «мууу», ослик – «иа»).

Какой предмет подойдет?

Дидактические игры на основе сравнения учат детей сопоставлять размеры предметов, а также находить аналогии между этими размерами. Например, можно взять несколько плюшевых медведей и разные по размеру тарелочки, а затем предложить ребенку сопоставить – какому мишутке какая тарелка подойдет по размеру (большому — большая, маленькому — маленькая).

Словесные игры

Дидактические игры по развитию речи такого типа развивают внимание детей, учат запоминать, развивают речь и способности к выражению собственных мыслей. В этих заданиях слова детей с их действиями связаны.

Паровоз

Воспитатель берет игрушечный паровозик, предлагая малышу его позвать. Ребенок начинает говорить «Уууу» (упражнение отрабатывает именно этот звук), а педагог в это время — подводить паровозик к малышу, как будто игрушка приехала на этот звук.

Эхо

Используется эта дидактическая игра по развитию речи в подготовительной группе. Упражнение направлено на отработку правильного произношения гласных. Педагог должен громко произносить отрабатываемый звук, а ребенок – тихо повторить за ним. Например, преподаватель говорит «ООО», а малыш эхоподобно отвечает «ооо». Можно таким же образом отрабатывать сочетания гласных.

Лошадка

Упражнение отрабатывает правильное произношение звука «И».

Подобно упражнению «Паровоз», воспитателю нужно взять фигурку лошадки и предложить малышу ее позвать. Ребенок начинает говорить «Иии», а лошадка «скачет». Когда малыш перестает произносить звук, игрушка должна «остановиться». Далее ее зовут следующие по очереди дети.

Настольные дидактические игры

Дидактические игры на основе картинок развивают зрительное запоминание, повышают внимательность, позволяют наглядно усвоить материал.

Основных дидактических упражнений такого типа, использующихся на практике, три.

Для первой нужно взять разрезанную на кусочки картинку или пазлы, после чего предложить детям собрать изображение своими руками и назвать, что на нем изображено.

Иногда преподаватели используют другие дидактические игры на визуализацию – поиск пар для изображений. Для этого берется много разнообразных маленьких цветных картинок. Важное условие – у каждого изображения должна быть пара. Малыши ищут одинаковые картинки и сопоставляют их. Можно немного изменить игру – взять две похожие картинки и предложить ребенку найти несколько отличий.

Также можно подготовить и выбирать картинки, логически подходящие друг к другу (дом - крыша, автомобиль - колесо, дерево - лист и т.д.).

На практике применяют еще одно задание. Для его выполнения берут несколько игрушек и соответствующих им картинок (если игрушка – котенок, то на картинке тоже должен быть изображен котенок). Детям предлагается соотнести реальные и нарисованные предметы между собой. Это учит правильному соотношению реальных и нереальных вещей.

Игры для детей 3-5 лет

У детей младшего дошкольного возраста основной целью обучения стоит постановка звуков и правильного произношения слов, так как именно в этот период подобные навыки формируются и закладываются. Для этого существуют дидактические игры на звуки и слова.

Гласные звуки

Помогает детям научиться находить гласные звуки в словах и определять их. Лучше повторять это упражнение с детьми ежедневно.

Воспитатель дает детям слово из одного, двух или трех слогов (лучше начинать игру с односложных слов для простоты, а потом постепенно увеличивать их длину). При этом дети должны проговорить слово и назвать все гласные звуки, которые они в нём нашли (например, для слова паровоз малыш должен назвать А и О).

Три слова

Дидактические игры на смысловые аналогии позволяют сделать словарь малыша более активным.

Для выполнения задания группу детей нужно выстроить в шеренгу. Каждому преподаватель задает простой вопрос. Малыш должен сделать три шага вперед. Делая каждый шаг, он проговаривает ответ на вопрос (то есть, всего должно быть три ответа). Например, на вопрос воспитателя «чем можно рисовать» малыш может ответить «красками, карандашами, фломастерами».

Закончить предложение

Упражнение помогает детям научиться употреблять дополнительные связные слова в предложениях.

Педагог дает детям предложение, в котором не хватает одного слова. Дети должны его самостоятельно договорить. Предложения могут быть разными:

  • сахар насыпают в… (сахарницу);
  • конфеты кладут в… (конфетницу);
  • хлеб хранят в… (хлебнице).

Можно подобные дидактические игры на синтаксис и добавить сложноподчиненные конструкции:

  • мы пойдем гулять… (если не пойдет дождь);
  • Саша не пошел в садик… (потому что простудился);
  • я не ложусь спать… (потому что не пришло время).


Лишнее слово

Дошкольник, выполняя дидактические игры на исключение, учится находить лишние слова на слух и воспринимать устную речь.

Воспитатель произносит ребенку ряд слов, в котором малыш должен найти лишнее и объяснить свой выбор.

  1. кошка – лисица – заяц – зонт – лошадь (зонт – не животное);
  2. паровоз – поезд – корабль – самолет – кровать (кровать – не вид транспорта);
  3. каша – кубик – чай – суп – конфета (кубик не съедобный).

5 названий

Дидактические игры на группировку помогают дошкольнику обобщать слова в соответствии с их значением.

Для выполнения упражнения нужно подготовить мячик. Воспитатель говорит общее слово (например, «посуда» или «фрукты»), а ребенок должен назвать конкретное слово («чашка», «яблоко» и т.п.) и перебросить мяч другому, чтобы он сделал то же самое. Получится цепочка из слов (оптимально, чтобы было пять названий – например, яблоко - груша - слива - апельсин - киви).

Изменение слов

Более сложные дидактические игры на грамматику – изменение формы одного и того же слова для последующего понимания чисел и падежей.

Педагог дает дошкольнику простое предложение, а он должен поставить действующее лицо во множественное число:

  • я взял конфету – я взял конфеты;
  • в магазине купили игрушки – в магазине купили игрушки;
  • я вырезаю снежинку – я вырезаю снежинки.

Все приведенные упражнения можно модифицировать и изменять, делая их более интересными или сложными – все зависит от уровня подготовки детей.

Дидактические упражнения для детей 6 или 7 лет

Игры по развитию речи в старшей группе немного сложнее, так как к такому возрасту ребята уже овладевают базовыми навыками речи, и им нужно совершенствовать ее.

«Тепло – холодно»

Дидактические игры для развития речи дошкольников такого плана направлены на поиск антонимов слов.

Перед выполнением нужно убедиться, что ребенок понимает значение слов «разный», «противоположный» «похожий», «одинаковый».

Воспитатель дает слово и словосочетание ребенку, чтобы он сказал противоположное по значению выражение (мяч большой – мяч маленький, лента длинная – лента короткая, фигурка белая – фигурка черная, кубик легкий – кубик тяжелый, пруд глубокий – пруд мелкий, мальчик веселый – мальчик грустный, погода ясная – погода пасмурная).

Дидактические игры на антонимы можно усложнить – добавить для замены не только прилагательное, но и существительное (ясный день – дождливая ночь, теплое лето – холодная зима).

Родственники

Упражнение помогает дошкольнику разобраться в родственных отношениях и устанавливать степень родства между людьми.

Воспитатель в рамках упражнения на развитие понимания родства задает вопросы о родственных связях, а ребенок должен на них ответить:

  • кто ты для мамы и бабушки (сын/дочь, внук/внучка);
  • кто тебе папин брат (дядя);
  • кто тебе дочь папиного брата (двоюродная сестра).


Составить предложение

Дидактические игры на предложения помогает повысить внимание дошкольника и научить его правильно согласовывать слова. Логопед дает 2 несогласованных между собой слова, а ребенок делает из них словосочетание или предложение.

Например, педагог говорит «мяч прыгать», а дошкольник – «мяч прыгает», «девочка плавать» – «девочка плавает».

Профессии

Игры по развитию речи для дошкольников, связанные с профессиями, улучшают знания ребенка в профессиональных областях, а также учат его образовывать из одной части речи другую.

Педагог, предлагая такие дидактические игры на слова, дает название профессии, а дошкольник говорит, чем такой человек занимается. Например:

  • строитель – строит;
  • врач – лечит.

Уменьшительно-ласкательные слова

Дидактические игры на формы слов учат образовывать уменьшительно-ласкательные формы известных детям слов. Воспитатель навязывает слово в его обычной форме, а ученик – в уменьшительно-ласкательной:

  • кукла – куколка;
  • сумка – сумочка;
  • шарф – шарфик.

Дидактические игры на улучшение речи – один из самых простых и эффективных способов улучшить коммуникативные навыки детей и научить их отличать формы слов, а также их значения.

Для разных групп ребят сложность упражнений разная — игры по развитию речи в старшей группе гораздо сложнее, чем в младшей. Придумывать задания родителям можно самостоятельно по примерам, а можно обратиться за помощью к логопедам.

1. Фото развивающего пособия, сделанного своими руками.



2. Описание алгоритма изготовления пособия.

Вы должны написать:

- материалы: коробка из-под часов, от зубной пасты, 2 палочки от флажков, самоклеющаяся бумага разных цветов, скотч, ножницы, серия сюжетных картинок, 2 картинки с надписью с названием фильма «Однажды в Простоквашино» и «Конец».

- последовательность выполнения: коробки от часов и зубной пасты обклеиваем самоклеющейся бумагой. Приклеиваем имитацию кнопок, как на телевизоре и пульте. Склеиваем между собой серию картинок в правильной последовательности, в начале приклеиваем название фильма «Однажды в Простоквашино», последний файл «конец». Делаем прорези для палочек от флажков. Край первого листа с названием фильма, вставляем внутрь коробки и закрепляем с помощью скотча на левой палочке. Скручиваем все листы (фильм) на левую палочку, край последнего листа закрепляем на правой палочке скотчем. Закрываем коробку. Развивающее пособие по развитию речи «Телевизор» готово к использованию.

3. Задачи, которые помогает решить данное пособие.

Пособие можно использовать с целью развития связной речи детей, обогащения словаря, для формирования навыков речевого общения, в процессе обучения составлению рассказа по картинкам. При использования данного пособия развивается речевой слух и выразительность речи.

4. Вариант использования пособия.

Фрагмент занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Однажды в Простоквашино»

Цель: способствовать формированию связной устной речи и навыкам речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

1. Закреплять умение говорить связно, правильно строить предложения, составлять рассказ по серии картинок.

2. Развивать речевой слух, выразительности речи- интонация, ударение; формировать представление о разных типах текста.

3. Воспитывать отзывчивость, сострадание, желание помочь ближнему.

Ход проведения:

Входит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: День добрый! Это детский сад?

Печкин: Меня просили передать вам конверт из Простоквашино.

Воспитатель: Спасибо вам, дорогой Печкин.

Печкин: Ну, я пошёл, а то меня в Простоквашино ждут.

Воспитатель: Ребята, какое-то странное письмо.. в конверте картинки, но что-то в них не так (картинки лежат с нарушением последовательности). В конверте есть еще и письмо для нас. (читает)

«Дорогие ребята, со мной, Дядей Фёдором, и моим псом Шариком произошла интересная история. Я хотел бы сделать фильм и рассказать о ней Матроскину, который уехал в гости к Филе и Степашке. Но я не умею делать фильмы. Помогите мне, пожалуйста.»

Воспитатель: Поможем?

Дети выкладывают картинки в правильной последовательности. Склеивают их. Вставляют в телевизор.

Воспитатель: Мы помогли Дяде Фёдору. У нас получился настоящий фильм, но его надо озвучить (дети предлагают свои варианты озвучки фильма, т.е. составляют рассказы по серии картинок).

Дидактическое пособие "Волшебная карусель" для детей младшего дошкольного возраста.

Семенова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Улыбка", г.Чулым.
Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования,творческим родителям.
Цель дидактического пособия: развитие речи, обогащение словарного запаса детей младшего возраста, развитие познавательной активности, внимания, образно-смысловой памяти, логического мышления.
Задачи:
- развивать лексико-грамматический строй речи, память, мышление;
- закреплять навык словообразования и словоизменения;
- расширять и активизировать словарь;
- развивать связную речь;
- формировать у детей представления о жизни животных;
- развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать уверенность в себе.
Дидактический материал: Форма «Волшебная карусель», круги, которые разделены на 6 секторов, картинки животных размещенные в каждом секторе.
В пособие входят четыре дидактические игры на лексическую тему «Животные»:
«Кто, чем питается»; «Один - много»; «У кого кто»; «Кто, где живет».

"Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра–это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности" В.А.Сухомлинский.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным в школе, среди сверстников, во взрослом социуме. Поэтому уже в дошкольном возрасте у малышей нужно формировать способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.
Известный детский психолог А.В. Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей».

Моя задача, как педагога, развивать познавательную активность детей, в этом мне помогают дидактические игры, ведь ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является именно игра, которая в доступной форме позволяет приобщить детей к ознакомлению с окружающей средой.
В своей работе по развитию речи детей я использую различные приемы и методы. Одним из таких методов,который авторы технологии ТРИЗ применяют в дошкольном образовании, называется «кольца Луллия». На основе данного метода я изготовила дидактическое пособие «Волшебная карусель».

Дидактические игры для развития речи.
Тема: «Животные».
Дидактическая игра "У кого кто"
Цель:учить детей правильно называть животных и детенышей,научить изменять существительные в единственном числе.
У кошки - котенок; у собаки – щенок; у лошади – жеребенок; у коровы - теленок.
Дидактическая игра «Один - много».
Цель: упражнять детей в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.
Одна мышка - много мышек; один еж – много ежей; один заяц - много зайцев.
Дидактическая игра «Кто, чем питается».
Цель: упражнять детей в умении использовать в речи простые распространенные предложения, употреблять в речи существительные в творительном и дательном, винительном падежах единственного числа.
Заяц ест морковку. Зайца накормим морковкой. Зайцу дадим морковку.
Корова ест траву. Корова питается травой.
Дидактическая игра «Кто, где живет».
Цель: развивать словообразование, употребляя существительные в предложном падеже; составлять простые предложения.
Собака живет в конуре. Лиса живет в норе. Рыбка живет в аквариуме.

Методика использования дидактического пособия «Волшебная карусель».

1. Устанавливаем пособие на столе.


2. Снимаем крышку дидактического пособия.


3. На штырьки, которые расположены внутри формы пособия, вставляем выбранные круги с картинками определенной дидактической игры.


4. Закрываем крышку пособия.


5. Раскручиваем за выступающие справа и слева края кругов.


6. В вырезанном окошке устанавливается выбранная ребенком картинка, пара для установленной картинки подбирается путём прокручивания второго кольца. В этих играх одной картинки первого кольца обязательно должна соответствовать одна картинка второго кольца, например, в игре «Кто, чем питается» картинка с коровой должна стоять напротив картинки травы.
Играющий малыш может при помощи воспитателя или самостоятельно составить предложения: «Корова питается травой», «Корова щиплет траву».



Использованная литература:
1.Т.И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи».
2.Т.А. Сидорчук «Методический комплекс по освоению детьми способов познания: Я познаю мир».

Развивать речь малыша мы можем даже в самом юном возрасте. Кроха может учиться, начиная с самого простого – мелкой моторики. Именно за счет нее, ребенок может в более подготовленной форме в итоге изучать новые слова и строить из них более сложные предложения. Развивать речь и мелкую моторику рекомендуется с помощью интересных, познавательных дидактических игр, которые можно сделать своими руками . Рассмотрим некоторые особо актуальные примеры игр, которые рекомендуют воспитатели, психологи и опытные мамочки.

Дидактическая игра по развитию речи с помощью тактильных карточек

Сенсорное восприятие материал во время дидактических игр с малышом дает отличный результат. Наклейте на плотный картон ткани разных фактур и цветов. Можете собрать радугу, можете сделать просто разные цвета. Обыграйте карточки по своему усмотрению.

Задача малыша состоит в том, чтобы беря в руки карточку и трогая ее, они называют цвет и свои ощущения. Ткань может быть бархатистой, жесткого плетения, меховая. Возможно сделать два вида карточек и собирать их как лото. В данном случае все зависит от вас и ваших задач. В любом случае рассказывая про каждую карточку малышу вы сможете разнообразить его речь и восприятие окружающих его предметов.

Для деток постарше вы можете сделать из различных материалов на картоне цифры или буквы. Кстати, именно за счет тактильных карточек буквы и цифры рекомендуют изучать . Их можно сделать самим, а можете приобрести готовые наборы. В данной дидактической игре ваш малыш развивает навыки счета, изучает буквы и может искать картинки совмещая их с той буквой, с которой начинаются эти слова.

Игра "Чей малыш?"

Любимая всеми мамами игра, в которой малыш узнает много интересного и развивает свою речь . Это как раз та дидактическая игра составить которую вы сможете как самостоятельно – распечатав или нарисовав картинки интересных вашему малышу животных, так и приобрести недорогие варианты в книжных магазинах. В любом случае даже составляя несколько игр одновременно вы можете привить вашему ребенку внимательность и аккуратность. При разделении на группы животных и птиц, кроха выучит различные названия как мам, так и их малышей. Сможет в дальнейшем их использовать в своих рассказах. В дальнейшем используя эту дидактическую игру вы сможете рассказывать не просто про животных на картинке, но и пояснять среду их обитания, особенности проживания, как эти животные взаимодействуют друг с другом, как малыш может с ними увидится и пообщаться. То есть, кроме развития своей речи, ребенок расширяет еще и свой кругозор.

Развиваем речь по сказке с помощью игрушек созданных своими руками

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Именно так и происходит. Каждая сказка призвана учить. А если персонажей сказки переложить на дидактическую игру , то ваши занятия с ребенком станут не просто интересными, но и познавательными. Подготовить персонажей вы можете непосредственно под каждую сказку отдельно. А можете нарисовать или вырезать из картона тех, с которыми малыш любит играть больше всего. Речь малыша можно развивать с помощью простых вариантов:

  • Пересказывая сказки с уже известными персонажами. Например, для первых сказок хорошо подходит "Репка", "Теремок", "Колобок". Запоминая последовательность действий, участвующих персонажей – ребенок запоминает и саму сказку. Пересказ ее станет более интересным и с точки зрения развития речи более полезным, если кроха привнесет туда свои мысли и идеи развития событий. Как правило, после того, как малыш очень хорошо запомнил сказку, он начинает вносить в нее свои коррективы, намеренно призывая родителей слушать, потому что теперь никто не знает ее финала. Если ребенок только начинает участвовать в таких дидактических играх , то можете учиться пересказывать с помощью наводящих вопросов, помогая переставлять персонажей сказки в нужно последовательности. Постепенно ваш малыш с удовольствием будет играть в такие сказки.

Итоги

Какие бы не были ваши финансовые возможности, но для ребенка сделанная совместно игрушка будет иметь большую ценность. Поэтому даже дидактический материал для игры вы можете не только сделать своими руками , но и с помощью него развивать речь, внимательность, аккуратность, память вашего малыша. А проведенное время в совместных занятиях и играх окажут решающую роль на общее развитие.

Фото и видео: свободные источники Интернет

Дидактическая игра "Подбери лепесток"

Автор: Корелова Ирина Владимировна, педагог – психолог, МБОУ СОШ № 7 Филиал ДОУ № 5 «Светлячок» города Няндома Архангельской области.

Описание статьи:
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Подбери лепесток». Материал будет полезен педагогам, родителям, специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста. Игру можно предлагать детям во время индивидуальной работы.
Педагоги часто в своей работе с детьми сталкиваются с такими проблемами, как недостаточно развитая память, внимание, мышление, речь. Дидактические игры как раз предназначены для того, чтобы ненавязчиво решать возникающие трудности в развитии ребенка.

Игра «Подбери лепесток»
Цель:
Обогащение словаря ребенка.

Задачи:
1.Учить правильно называть изображение на картинке,
2.Учить работать с символами, правильно употреблять в речи глаголы,
3.Развивать память, внимание, мышление,

4.Расширять кругозор,
5.Воспитывать любовь и уважение к окружающей среде.

Материалы для изготовления игры:
1.Картон для основы,
2.Самоклейка или цветной картон,
3.Выстриженные картинки из журналов,
4.Карандаш, клей, ножницы.

Для того, чтобы изготовить эту игру Вам понадобится плотный картон для основы. Я использую картон от пачек с крупами, это удобно и всегда доступно. Вырезаю прямоугольники нужного размера.


Конечно, можно использовать просто цветной картон, но он тонкий и не всегда яркий, поэтому я обклеиваю основу самоклейкой (цветная сторона картона остается без самоклейки, при желании ее можно обклеить белой бумагой).


Далее изготавливаем лепестки.


Также обклеиваем их самоклейкой.


Дальше приклеиваем вырезанные из журналов картинки на лепестки. Чем больше картинок, тем лучше. Картинки должны быть четкие, яркие, понятные.


Дальше работаем с основой, к которой в последствии будем подставлять лепестки. В центр прямоугольника приклеиваем картинку с символом, означающим какое - либо действие: «летает», «ходит», «плавает», «ползает», «пищит», «ныряет», "скачет", и т.д. Символ Вы можете придумать сами, но так, чтобы ребенок его смог сразу «схватить».


А дальше Вы можете начинать игру.
1. Педагог поясняет ребенку, что обозначают символы на прямоугольниках, ребенок самостоятельно повторяет.
2. Ребенок узнает символ в прямоугольнике.
3. Выбирает те лепестки, изображения которых могут выполнять заданное действие.



На основе игры с глаголами можно изготовить игру с прилагательными.
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что представленная игра вам пригодится в работе.