Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников».
Перспективное планирование подвижных игр в 1 младшей группе.
Составила:
воспитатель
Новоселова Н.В.
Талица – 2016
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Подвижные игры (1 младшая группа)
Задачи:
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание) .
Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята)
ОБУЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ ПО НЕДЕЛЯМ
Игра с бегом и ходьбой | Игры с прыжками | Игра с метанием | Движение под музыку и пение (хороводные) |
|
Игра с бегом и ходьбой | Игра на ориентировку в пространстве, внимание | Игра с ползанием | Игры- забавы |
Название игр | ||
Октябрь, 1 неделя Октябрь, 2 неделя | Обучение: «Догони мяч» (бег) | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении, и в разных направлениях. |
Обучение: «Мой веселый звонкий мяч (прыжки) 2. Закрепление: «Догони мяч» (бег) | Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. Закреплять у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. |
|
Октябрь,3 неделя | 1. Обучение: «Мяч в кругу» (метание) | Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза. |
2. Закрепление: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)» 3. Упражнение: «Догони мяч» (бег) | Закреплять у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в умении выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. |
|
Октябрь, 4 неделя | 1. Обучение: «Заинька» (движение под музыку и пение) 2. Закрепление: «Мяч в кругу» (метание) 3. Упражнение: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)» 4.Усложнение: «Догони мяч» (бег) | Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, внимательно слушать сигналы, выполнять движения в соответствии с текстом. Совершенствовать навык отталкивания мяча, закреплять у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в прыжках. Упражнять детей в беге в прямом направлении, и в разных направлениях. |
Ноябрь, 1 неделя | 1. Обучение: «По тропинке» (бег) | Учить ходить друг за другом, не наталкиваясь. |
2. Закрепление: «Заинька» (движение под музыку и пение) 3. Упражнение: «Мяч в кругу» (метание) 4. Усложнение: «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)» | Закреплять у детей умение подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь. Упражнять детей в отталкивании мяча, а также в ориентировке в пространстве. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. |
|
Ноябрь, 2 неделя | 1. Обучение: «Где звенит?» (ориентировка в пространстве) 2. Закрепление: «По тропинке» (бег) 3. Упражнение: «Заинька» (движение под музыку и пение) 4. Усложнение: «Мяч в кругу» (метание) | Закреплять ходьбу друг за другом, не наталкиваясь. Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, мягко приземляясь, упражнять в отталкивании мяча, а также в ориентировке в пространстве. |
Ноябрь, 3 неделя | 1. Обучение: «Доползи до погремушки» (ползанье) | Учить детей подлезать под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость. |
2. Закрепление: «Где звенит?» (ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «По тропинке» (бег) 4. Усложнение: «Заинька» (движение под музыку и пение) | Развивать у детей слух, внимание и выдержку, упражнять в ходьбе друг за другом, не наталкиваясь. Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, мягко приземляясь. |
|
Ноябрь, 4 неделя | 1. Обучение: «Прятки» (игра - забава) 2. Закрепление: «Доползи до погремушки» (лазанье) 3. Упражнение: «Где звенит?» (ориентировка в пространстве) 4. Усложнение: «По тропинке» (бег) | Закреплять у детей умение подлезать под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади, развивать у детей слух, внимание и выдержку. Упражнять в ходьбе друг за другом по извилистой тропинке, не наталкиваясь друг на друга. |
Декабрь, 1 неделя | 1. Обучение: «Через ручеек» (бег) | Учить детей ходить и бегать группой в определенном направлении, друг за другом, по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений. |
2. Закрепление: «Прятки» (игра- забава) 3. Упражнение: «Доползи до погремушки» (лазанье) 4. Усложнение: «Где звенит?» (ориентировка в пространстве) | Упражнять детей в подлезании под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади. Развивать у детей слух, внимание и выдержку. |
|
Декабрь,2 неделя | 1. Обучение: «Зайка беленький сидит» (прыжки) | Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи |
2. Закрепление: « Через ручеек» (бег) 3. Упражнение: «Прятки» (игра- забава) 4. Усложнение: «Доползи до погремушки» (лазанье) | Закреплять у детей ходьбу и бег группой в определенном направлении, друг за другом, по ограниченной площади. Упражнять детей в подлезании под дугу, не задевая ее. |
|
Декабрь, 3 неделя | 1. Обучение: «Прокати мяч» (метание) 2. Закрепление:» Зайка беленький сидит» (прыжки) 3. Упражнение: «Через ручек» (бег) 4. Усложнение: «Прятки» (игра- забава) | Учить детей катать мяч двумя руками друг другу. Закреплять у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге,в подпрыгивании на двух ногах. Упражнять в ходьбе и беге группой в определенном направлении, друг за другом. |
Декабрь, 4 неделя | 1. Обучение: «Флажок» (движение под музыку и пение) | Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; |
2. Закрепление: «Прокати мяч» (метание)» 3. Упражнение: «Зайка беленький сидит» (прыжки) 4. Усложнение: «Через ручеек» (бег) | Закреплять у детей умение катать мяч двумя руками друг другу. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Упражнять в ходьбе и беге группой в определенном направлении, друг за другом. |
|
Январь, 1 неделя | 1. Обучение: «Кто тише?» (бег) 2. Закрепление: «Флажок» (движение под музыку и пение) 3. Упражнение: «Прокати мяч» (метание) 4. Усложнение: «Зайка беленький сидит» (прыжки) | Учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках. Закреплять ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей; Упражнять детей в катании мяча двумя руками друг другу. Упражнять в беге,в подпрыгивании на двух ногах. |
Январь, 2 неделя | 1. Обучение: «Найди флажок» (ориентировка в пространстве) 2. Закрепление: «Кто тише?» (бег) 3. Упражнение: «Флажок» (движение под музыку и пение) 4. Усложнение: «Прокати мяч» (метание) | Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»). Закреплять у детей умение ходить подгруппой (всей группой) на носочках. Упражнять детей в катании мяча одной рукой под дугой. |
Январь 3 неделя | 1. Обучение: «Проползи в воротца» (ползанье) | Совершенствовать навыки ползания, побуждать к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади. Закреплять ориентировку в пространстве,упражнять детей в ходьбе подгруппой (всей группой) на носочках по кругу, обогащать двигательный опыт детей; |
2. Закрепление: «Найди флажок» (ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «Кто тише?» (бег) 4. Усложнение: «Флажок» (движение под музыку и пение) |
||
Январь, 4 неделя | 1. Обучение: «Дай кролику морковку» (игра- забава) 2. Закрепление: «Проползи в воротца» (лазанье) 3. Упражнение: «Найди флажок» (ориентировка в пространстве) 4. Усложнение: «Кто тише?» (бег) | Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. Закреплять навыки ползания, побуждать к этому движению, упражнять в проползании под дугой, не задевая; упражнять детей в ходьбе подгруппой (всей группой) на носочках по кругу. |
Февраль, 1 неделя | 1. Обучение: «Перешагни через палку» (бег) 2. Закрепление: «Дай кролику морковку» (игра- забава) 3. Упражнение: «Проползи в воротца» (лазанье) 4. Усложнение: «Найди флажок» (ориентировка в пространстве) | Учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Упражнять детей в ползании под дугой, не задевая ее; упражнять в ползании по ограниченной площади. Развивать у детей наблюдательность, выдержку. |
Февраль, 2 неделя | 1. Обучение: «Птички в гнездышках» (прыжки) | Учить детей ходить и бегать врассыпную, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Закреплять умения детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Упражнять детей в проползании под дугой, не задевая ее и не дотрагиваясь руками пола. |
2. Закрепление: «Перешагни через палку» (бег) 3. Упражнение: «Дай кролику морковку» (игра- забава) 4. Усложнение: «Проползи в воротца» (лазанье) |
||
Февраль, 3 неделя | 1. Обучение: «Лови мяч» (метание) 2. Закрепление: «Птички в гнездышках» (прыжки) 3. Упражнение: «Перешагни через палку» (бег) 4. Усложнение: «Дай кролику морковку» (игра- забава) | Совершенствовать умение детей действовать с мячами, развивать умение ловить мяч двумя руками, бросать мяч, развивать глазомер, координацию движений, ловкость. не наталкиваясь друг на друга; упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. |
Февраль, 4 неделя | 1. Обучение: «Пузырь» (движение под музыку и пение) | Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. Закреплять умение ловить мяч двумя руками, бросать мяч. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через обручи. |
2. Закрепление: «Лови мяч» (метание) 3. Упражнение: «Птички в гнездышках» (прыжки) 4. Усложнение: «Перешагни через палку» (бег) |
||
Март, 1неделя | 1. Обучение: «Догоните меня» (бег) 2. Закрепление: «Пузырь» (движение под музыку и пение) 3. Упражнение: «Лови мяч» (метание) 4. Усложнение: «Птички в гнездышках» (прыжки) | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении. Закреплять у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять в ловле мяча двумя руками. Упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; |
Март, 2неделя | 1. Обучение: «Угадай, кто кричит» (ориентировка в пространстве) 2. Закрепление «Догоните меня» (бег) 3. Упражнение: «Пузырь» (движение под музыку и пение) 4. Усложнение: «Лови мяч» (метание) | Закреплять у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям. Совершенствовать умение детей действовать с мячами, развивать умение ловить мяч двумя руками, бросать мяч. |
Март, 3неделя Март, 4неделя | 1. Обучение: «Не переползай через линию» (ползанье) 2. Закрепление: «Угадай, кто кричит» (ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «Догоните меня» (бег) 4. Усложнение: «Пузырь» (движение под музыку и пение) 1. Обучение: «Напои лошадку» (игра- забава) 2. Закрепление: «Не переползай через линию» (лазанье) 3. Упражнение: «Угадай, кто кричит» (ориентировка в пространстве) 4. Усложнение: «Догоните меня» (бег) | Совершенствовать у детей навыки ползания, побуждать их к этому движению, учить проползать между линиями не задевая их. Развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость. Упражнять детей в умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе, не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении. |
Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность. Упражнять детей в беге в разных направлениях. |
||
Апрель, 1 неделя | 1. Обучение: «Воробышки и автомобиль» (бег) 2. Закрепление: «Напои лошадку» (игра- забава) 3. Упражнение: «Не переползай через линию» (ползание) 4. Усложнение: «Угадай, кто кричит» (ориентировка в пространстве) | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Совершенствовать у детей навыки ползания, побуждать их к этому движению, упражнять в ползании между линиями не задевая их. |
Апрель, 2 неделя | 1. Обучение: «Через ручеек» (прыжки) | Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. |
2. Закрепление: «Воробышки и автомобиль» (бег) 3. Упражнение: «Напои лошадку» (игра- забава) 4. Усложнение: «Не переползай через линию» (лазанье) | Закреплять у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках Совершенствовать у детей навыки ползания, побуждать их к этому движению, упражнять в ползании между извилистыми линиями не задевая их. |
|
Апрель, 3 неделя | 1. Обучение: «Попади в воротца» (метание) 2. Закрепление: «Через ручеек» (прыжки) 3. Упражнение: «Воробышки и автомобиль» (бег) 4. Усложнение: «Напои лошадку» (игра- забава) | Учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. Упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. |
Апрель, 4 неделя | 1. Обучение: «Солнышко и дождик» 2. Закрепление: «Попади в воротца» (метание) 3. Упражнение: «Через ручеек» (прыжки) 4. Усложнение: «Воробышки и автомобиль» (бег) | Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Закреплять у детей умения прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. |
Май, 1 неделя | 1. Обучение: «Птички летают» (бег) | Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу воспитателя, приучить детей помогать друг другу. Закреплять у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Упражнять детей в умении прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. Упражнять в прыжках на обеих ногах, и на одной ноге, в равновесии. |
2. Закрепление: «Солнышко и дождик» 3. Упражнение: «Попади в воротца» (метание) 4. Усложнение: «Через ручеек» (прыжки) |
||
Май, 2 неделя | 1. Обучение: «Где постучали?» (ориентировка в пространстве) 2. Закрепление: «Птички летают» (бег) 3. Упражнение: «Солнышко и дождик» 4. Усложнение: «Попади в воротца» (метание) |
Упражнять детей в прокатывании мяча (шары, обручи) в нужном направлении, сбивая, кеглю, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. |
Май, 3 неделя | 1. Обучение: «Обезьянки» (лазанье) 2. Закрепление: «Где постучали?» (ориентировка в пространстве) 3. Упражнение: «Птички летают» (бег) 4. Усложнение: «Солнышко и дождик» | Развивать координацию движений, учить лазать по лестнице – стремянке, развивать ловкость, учить действовать поочередно. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. |
Май, 4 неделя | 1. Обучение: «Маленькая птичка» (игра- забава) 2. Закрепление: «Обезьянки» (лазанье) 3. Упражнение: «Где постучали?» (ориентировка в пространстве) 4. Усложнение: «Птички летают» (бег) | Развивать активную речь и внимание ребенка. Закреплять умение детей лазать по лестнице – стремянке, развивать ловкость. Упражнять детей в ориентировке в пространстве. |
1. Обучение: «Принеси предмет» (бег) 2. Закрепление: «Маленькая птичка» (игра- забава) « 3. Упражнение: «Обезьянки» (лазанье) 4. Усложнение: «Где постучали?» (ориентировка в пространстве) | Учить ходить, бегать по одному, небольшими группами в определенном направлении, развивать чувство равновесия, ловкость, координацию движений. |
|
1. Обучение: «Огуречик» (прыжки) 2. Закрепление: «Принеси предмет» (бег) 3. Упражнение: «Маленькая птичка» (игра- забава) 4. Усложнение: «Обезьянки» (лазанье) | Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; воспитывать умение играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями. |
|
Май, 3 неделя | 1. Обучение: «Целься точнее» (метание) | Учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений |
2. Закрепление: «Огуречик» (прыжки) 3. Упражнение: «Принеси предмет» (бег) 4. Усложнение: «Маленькая птичка» (игра- забава) |
||
Май, 4 неделя | 1. Обучение: «Матрешки» (движение под музыку и пение) 2. Закрепление: «Целься точнее» (метание) 3. Упражнение: «Огуречик» (прыжки) 4. Усложнение: «Принеси предмет» (бег) | Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. |
Анна Шорина
Перспективный план подвижных игр в средней группе
Разработала : Шорина Анна Евгеньевна
воспитатель первой квалификационной категории
Перспективный план подвижных игр в средней группе
Сентябрь
1. Птички и птенчики. Цель :Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.
Дети делятся на 3 – 4 группы ; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. По слову воспитателя «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По слову воспитателя «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза.
2. Мыши в кладовой. Цель : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, подлезании.
Дети – «мыши» сидят в норках – на стульчиках. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 50 – 40 см. Это «кладовая» . Сбоку от играющих сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они стараются не задеть веревку. Там присаживаются и как будто грызут сухари. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Игра проводится 4 - 5 раза.
3. Лиса в курятнике. Цель : Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге.
На одной стороне площадки очерчивается курятник. На противоположной стороне – нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – куры. По сигналу воспитателя куры ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «Лиса!» - куры убегают в курятник, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, в нору. Продолжительность игры 4 – 5 раз.
Дети сидят вдоль стен или по сторонам площадки. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 – 4 разных цветов. По сигналу воспитателя «бросай» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше, и говорит : «Поднимите мешочки» . Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей. Игра повторяется 3 – 4 раза.
1. Найди свой цвет. Цель :Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.
Дети получают флажки трех-четырех цветов : красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый) . По сигналу воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке. По слову воспитателя «найди свой цвет» дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.
2. Кролики. Цель :Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, прыжках на двух ногах.
На одной стороне площадки очерчиваются кружки – «клетки кроликов» . Перед ними ставятся стульчики, к которым вертикально привязываются обручи, а если нет обручей, протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – «дом сторожа» , на котором сидит воспитатель. Между домом и клетками – «луг» . Воспитатель делит детей на маленькие группки . Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках» - дети присаживаются на корточки. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Через некоторое время воспитатель говорит : «Бегите в клетки» . Кролики бегут домой и каждый возвращается в свою клетку, пролезая снова в обруч. Игра проводится 4 - 5 раза.
3. Воробышки и кот. Цель :Развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге.
Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на полу. Это «воробышки на крыше» или в «гнездышках» . Поодаль сидит кошка, роль которой выполняет воспитатель. Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнезда и, расправив крылья, бегают врассыпную по всей комнате. «Кошка» тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит : «Мяу, мяу» и бежит догонять воробышков, которые бегут в свои гнезда. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом» .
4. Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь. Цель :Развивать у детей : активность, инициативу, чувство дружбы.
Дети сидят на стульчиках по кругу или полукругом. Напротив детей на расстоянии стоит стол, на котором расположены игрушки : флажок, платочек, вожжи, обруч, мяч, музыкальные игрушки. Воспитатель называет имя ребенка и говорит ему : «Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь» . Ребенок подходит к столу, берет игрушку и выбирает товарища для игры. Через некоторое время воспитатель говорит : «Положи игрушку на место» . Игравшие кладут игрушку и садятся на места. Продолжительность игры 4 – 6 минут.
1. Цветные автомобили. Цель :Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Вдоль стены сидят на стульях дети. Они – «автомобили» . Каждому дается флажок какого – либо цвета или цветной круг, кольцо. Воспитатель в центре площадки. Он держит в руке три цветных флажка. Воспитатель поднимает флажок какого – либо цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке; на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и по сигналу «в гараж» направляются шагом к своему стулу. Продолжительность 4 - 6 минут.
2. Попади мешочком в круг. Цель : Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны; круг может быть также начерчен на земле. Дети находятся на расстоянии 1 – 2 шагов от этого круга. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «бросай» все дети бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки» , - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, и игра продолжается. Игра повторяется 4 – 6 раз.
3. Два мяча. Цель :Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в быстроте передачи мяча
Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого. Воспитатель дает два мяча детям, которые стоят рядом. На команду "раз" дети начинают передавать мячи один с правой стороны от себя, а другой - с левой. Когда мячи встретятся у детей, которые стоят рядом, эти дети выходят на середину круга, подбрасывают мяч вверх 2 - 3 раза, ловят его, а потом подходят к детям, которые стоят в кругу рядом, и дают им мяч, а сами встают на свои места. Игра продолжается. Воспитатель отмечает детей, у которых мяч при передачи другому ни разу не упал. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
4. Найди, где спрятано! Цель :Развивать у детей зрительную память, внимание. Упражнять в работе с коллективом.
Дети сидят с одной стороны площадки. Воспитатель показывает детям игрушку или флажок, который он будет прятать. Воспитатель предлагает детям встать, отвернуться к стене. Сам воспитатель отходит от детей на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит : "Ищите!" Дети начинают искать. Кто первый найдет флажок, тот имеет право прятать его при повторении игры. Игра заканчивается, когда 3 - 5 ребят найдут флажок. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
1. Трамвай. Цель :Развивать у детей умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе в колонне.
Дети стоят вдоль стены или стороны площадки в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они держаться за шнур, концы которого связаны (один ребенок держится правой рукой, другой левой) . Воспитатель находится в одном из углов площадки и держит в руке, три цветных флага. Воспитатель поднимает флаг зеленого цвета, и дети бегут – «трамвай двигается» . Добежав до воспитателя, дети смотрят, не сменился ли цвет флага; если поднят зеленый флаг, движение трамвая продолжается, если появляется желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый цвет. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
2. Котята и щенята. Цель :Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге.
Играющих делят на две группы . Дети одной группы изображают котят , другой – щенят. Котята находятся с одной стороны площадки, щенки – с другой стороны. Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспитателя : «Щенята!» - вторая группка детей перелезает через скамейку. Они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята быстро влезают на свою скамейку или гимнастическую стенку. Игра проводится 4 - 5 раза.
3. Накинь кольцо. Цель :Развивать меткость, глазомер, координацию движений. Упражнять в метании.
Игра заключается в набрасывании колец на различные забавные фигурки, например на слона с поднятым хоботом, гуся с вытянутой шеей и т. д. На расстоянии 1,5 – 2 м. от фигуры проводится черта – граница, с которой дети бросают кольцо. Воспитатель показывает, как надо встать, как держать кольцо в горизонтальном положении, как бросать. Продолжительность игры 5-7 минут.
4. Свободное место. Цель :Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.
Играющие сидят на стульях по кругу. Воспитатель вызывает детей сидящих рядом. По сигналу «раз, два, три – беги!» бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место. Продолжительность игры 5-7 минут.
1. Найди себе пару. Цель :Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять детей в беге.
Каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят : Ваня, Ваня не зевай (Маня. Оля и др.)
Быстро пару выбирай.
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут.
2. Поймай комара. Цель :Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом. Упражнять в прыжках на месте.
Играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар» . Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит : «Я поймал» . Продолжительность 4 -5 минут.
1. У медведя во бору … Цель :Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.
На одном конце площадки проводится черта. Эта опушка леса. За чертой очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Дети направляются к опушке леса и проговаривают : У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит.
Когда играющие произносят слово «рычит» , медведь с рычанием встает, а дети бегут «домой» . Медведь старается их поймать. Пойманного отводит к себе. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
2. Перепрыгнем через ручеек. Цель :Упражнять прыжках с места в длину. На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где пошире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 5 – 6 минут
3. На прогулку. Цель :Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в ходьбе.
Дети делятся на 2 одинаковые группы . Каждая группа садится на стульчики, расставленные на противоположных концах площадки, перед нарисованными линиями. Воспитатель сначала подходит к одной группе детей и говорит : "Ну, ребята, на прогулку собирайтесь поскорей!" Дети встают и один за другим идут за воспитателем. Воспитатель вместе с детьми первой группе подходит ко второй группе , и все вместе этими же словами приглашают их на прогулку. Дети второй группы встают за детьми первой группы и идут вместе . Воспитатель отводит их как можно дальше от их мест. Неожиданно воспитатель говорит : "На места!", и дети бегут на свои места. Чья группа быстрее справится с заданием, считается победителем. Продолжительность игры 5 – 6 минут
4. Бабочки. Цель :Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге иприседании.
Дети - "бабочки" стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя : "бабочки, бабочки полетели в сад" дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает : "на цветочек беленький все тихонько присели". Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя : "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова : "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут
1. Пробеги тихо. Цель :Развивать у детей умение действовать согласно правилам. Упражнять в легком беге на носках.
Дети делятся на группки по 5 – 6 человек . Они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна группка бежит мимо водящего на противоположную сторону бесшумно. Если водящий услышит шум, он говорит «Стой» , - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся игра продолжается. Выиграет та группка , которую не услышит водящий. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
2. Огуречик, огуречик… Цель :Развивать у детей ритмичность движений. Упражнять в прыжках и в беге.
На одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит :
Огуречи, огуречик,
Не ходи на тот конечик :
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают на свои места, а воспитатель их догоняет. Продолжительность игры 5 – 6 минут
3. Подарки. Цель :Развивать у детей ритмичность движений, находчивость. Упражнять в ходьбе по кругу.
Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становиться в середину хоровода, а остальные идут по кругу в правую сторону и говорят :
Принесли мы всем подарки, Вот вам кукла с лентой яркой,
Кто захочет, тот возьмет. Конь, волчок и самолет.
С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить, и дети имитируют движения, сопровождая словами :
Скачет конь наш, чок, чок. чок, Вот как кружится волчок,
Слышен топот быстрых ног. Прожужжал и на бок лег.
Кукла, кукла, попляши, Самолет летит, летит,
Красной лентой помаши. Летчик смелый в нем сидит
Тот, кого выбрали, идет на середину круга, и игра продолжается.
4. Поезд. Цель : Развивать у детей выполнять движение по сигналу, ритмичность движений, находчивость. Упражнять в ходьбе по кругу.
Дети встают в колонну по росту. Первый ребенок в колоне - "паровоз", остальные - "вагончики". Паровоз после сигнала воспитателя гудит : "у - у - у", в это время дети сгибают руки в локтях. После гудка паровоза дети вытягивают руки вперед и говорят : "чу", руками изображают движение колес. Они повторяют это 3 - 4 раза. На слова воспитателя : "Колеса стучат" дети делают шаг на месте, на сигнал "поехали" идут, постепенно ускоряя шаг, дальше - на бег. На слова вос-ля : "мост", или "под гору" поезд идет медленно, а "с горы" - снова идет быстрее. Когда воспитатель поднимает красный флажок, поезд останавливается; когда зеленый - двигается дальше. К станции поезд подходит медленно и останавливается. Паровоз выпускает пар : "пш - ш. ". Продолжительность игры 5 – 6 минут
1. Самолеты. Цель :Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную.
Дети строятся в 3 – 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя : «К полету готовься!» - дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» - дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях. По сигналу воспитателя : «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются : строятся в колонны и опускаются на одно колено. Продолжительность игры 5 – 6 минут
2. Воробушки и автомобиль. Цель :Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.
Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце воробушки, на другом – место для автомобилей. «Воробушки вылетают из гнезда» , - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок) . Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Продолжительность игры 5 – 6 минут
3. Что спрятано? Цель :Развивать у детей зрительную память, внимание.
Дети сидят в комнате на стульях, на полу по кругу или по одной линии. Воспитатель кладет в центре круга 3 – 5 предметов и предлагает их запомнить. Затем играющие встают и поворачиваются спиной к центру или к стене и закрывают глаза. Воспитатель прячет одну – две вещи, лежащие в центре круга, и говорит : «Посмотрите!» Дети открывают глаза, снова поворачиваются лицом к центру и вспоминают, каких вещей нет. Воспитатель подходит к некоторым детям, и каждый из них на ухо говорит ему, что спрятано. Когда большинство играющих даст правильный ответ, воспитатель громко называет спрятанную вещь. Продолжительность игры 3 – 4 минуты.
4. Охотники и зайцы. Цель :Развивать умение метать в подвижную цель . Упражнять детей в беге и лазанье.
На одной стороне площадки очерчивается место для охотника. На другой стороне обозначаются кружками места зайцев. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит : «выбежали на полянку зайцы» . Зайцы выбегают и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «охотник!» зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого попал мяч, считается подстреленным и охотник уводит к себе. Продолжительность игры 5 - 7 минут.
1. Лошадки. Цель :Развивать у детей ловкость, сообразительность, чувство товарищества. Упражнять в беге колонной.
Дети становятся парами : один – лошадка, другой – возчик. Для игры даются вожжи или дети держаться за пояс. Поехали, поехали с орехами, с орехами
К дедке по репку, по пареньку,
По сладеньку, по горбатеньку.
С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под проговариванием воспитателя «гоп, гоп…» , пока воспитатель не скажет «Тпру – у…» . При повторении игры дети меняются ролями.
Продолжительность 5-7 минут.
2. Принеси мяч. Цель :Развивать у детей наблюдательность, сообразительность и выполнение движения по сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению.
Дети сидят на стульях с одной стороны площадки. На расстоянии 3 – 4 шага проводится линия, за которой по назначению воспитателя ставятся 5 – 6 детей спиной к сидящим. У воспитателя ящик с небольшими мячами по количеству стоящих детей. «Раз, два, три – беги!» - говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи из ящика. Дети бегут за мячами; каждый догоняет какой –нибудь из мячей, бежит с ним к воспитателя и кладет его в ящик. Затем дети садятся на свои места, а за чертой становиться другая группа .
3. Зайцы и волк. Цель :Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках.
Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной площадки зайцы стоят в своих домиках, волк – на другом конце площадки. Воспитатель говорит : Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают, то присаживаются и оглядываются. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать. Зайцы убегают. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Продолжительность игры 5 – 6 раз.
4. Где позвонили? Цель :Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ловле и в построении в круг Дети сидят по кругу или вдоль стены комнаты. один из играющих по назначению воспитателя становиться в центре круга или перед сидящими (повернувшись спиной) . По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен, не открывая глаз, указать рукой, откуда доноситься звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «пора» , и отгадывающий открывает глаза, а тот, кто позвонил, поднимает звонок и показывает его. Если водящий ошибается, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Продолжительность игры 3 – 5 минут.
3. Кто быстрее добежит до флажка? Цель :Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге.
С одной стороны площадки на стульчиках сидят дети перед нарисованной линией. На линию выходят 3 - 4 ребенка и встают напротив стульчиков. На другом конце площадки лежат флажки. На сигнал воспитателя "раз!" или "беги!" дети бегут к флажкам, берут их и поднимают вверх, затем кладут на место. Воспитатель отмечает, кто первый поднял флажки. Затем все дети, кто принимал участие, идут и садятся на свои места. На линию выходят следующая тройка или четверка детей. Игра заканчивается, когда все дети поднимут флажки вверх. Игру можно повторить 2 - 3 раза.
4. Коты и мыши. Цель Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ходьбе.
Из детей надо выбрать "котов" и посадить их сбоку площадки. Остальных детей - "мыши", сидят в норках (на стульчиках, поставленных полукругом) . В каждой норке по 3-5 мышей (за кол-вом стульев) . Когда на площадке тихо, нет котов, мыши выходят их своих норок, бегают, собираются в круг, танцуют.
На слова воспитателя "коты", мыши спешат в свои норки. Коты их ловят. Воспитатель отмечает самого ловкого. При повторении игры выбираются новые коты. Продолжительность игры 5 – 6 минут.
Светлана Тюлякова
Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа
Перспективное планирование подвижных игр.
младший дошкольный возраст
Материал прислала Аурика Ковалык
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь
Игры с бегом.
1.«Бегите к флажку!»,цель: развивать навыки бега и реакцию на сигнал.
1. «Птичка в гнездышке», цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.
1.«Лохматый пес», цель: закреплять умение бегать свободно, не наталкиваясь, друг на друга.
1. «Мыши и кот», цель: закреплять умение выполнять ведущую роль в игре.
1. «Найди свой цвет», цель: развивать внимание, координированные движения рук и ног.
Игры с прыжками.
2. «Лягушки» цель: обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
2. «Воробушки и кот» цель: обучать детей спрыгиванию и бегу в разных направлениях.
2.«По ровненькой дорожке», цель: закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину.
2. «С кочки на кочку» цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с предметов.
Игры с метанием и ловлей.
3. «Прокати мяч», цель: закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении.
3. «Поймай мяч» цель: закреплять умение ловить и бросать мяч.
3. «Попади в круг» цель: обучать метанию в горизонтальную цель.
Игры с ползанием и лазанием.
4. «Доползи до кубика» цель: закрепить умение ползать на четвереньках.
4. «Наседка и цыплята», цель: закрепить умение подлезать под дугу, не задевая её.
4. «Мыши в кладовой», цель: закреплять умения подлезать под дугу.
4. «Обезьянки» цель: обучать лазанию по гимнастической стенке.
4. «Кролики» цель: закреплять умение подлезать под предмет, навыкам бега и прыжкам.
Игры для оздоровления детей.
5. «По ровненькой дорожке» цель: развивать согласованность движений.
5. «Насос» цель: тренировка навыка правильного носового дыхания.
5. «Найди свое место» цель: развивать ориентировку в пространстве.
5. «Мы топаем ногами» цель: развивать внимание, ловкость.
5. «Аист» цель: развивать равновесие.
февраль март апрель май
Игры с бегом
1. «Воробышки и автомобиль» цель: закрепить умение бега и ходьбы не шаркая ногами, не опуская головы.
1. «Самолеты» цель: закрепление умения бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга.
1. «Не опоздай» цель: обучать бегу, не задевая предметы.
1. «Солнышко и дождик» цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал.
Игры с прыжками
2. «Зайка беленький сидит»
цель: закреплять умение приседать и подпрыгивать. 2. «Птички в гнездышке»
цель: закреплять умение спрыгивать с высоты и бегать врассыпную. 2. «Мой веселый звонкий мяч»
цель: закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами 2. «Через ручеек»
цель: обучать правильно, приземляться.
Игры с метанием и ловлей
3. «Мяч в кругу» цель: закрепить умение отталкивать мяч двумя руками и прокатывать его.
3. «Попади в воротца» цель: закреплять умение прокатывать мяч в горизонтальную цель.
3. «Сбей кеглю» цель: закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении до предмета, развивать глазомер.
3. «Целься вернее» цель: закрепить умение бросать мешочек в горизонтальную цель.
Игры с ползанием и лазанием
4. «Обезьянки» цель: закреплять умения лазать по гимнастической стенке не пропуская реек.
4.«Перелезь через бревно» цель: закреплять умение перелезать через предметы, сохраняя равновесие.
4. «Не наступи на линию» цель: закреплять умение ползать на четвереньках между линиями.
4. «Белые медведи» цель: закреплять умения ползать на четвереньках.
Игры для оздоровления детей.
5. «Где звенит» цель: развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание.
5. «Перешагни через ручеек» цель: развивать равновесие, координацию движений.
5. «Найди шарик» цель: тренировка навыка правильного носового дыхания.
5. «Птицы и дождь» цель: закрепить умение сохранения правильной осанки, в положении сидя, стоя, ходьбе.