Как понять казуальные игры. Казуальные игры

    Вытекающий из данного случая или им обусловленный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАЗУАЛЬНЫЙ вытекающий из данного случая, обусловленный особенностями данного случая. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

    казуальный - ая. ое. casuel adj. <лат. casualis < casus случай. спец. Случайный, единичный, не поддающийся обобщению. Лекс. Брокг.: казуальный; САН 1906: казуа/льный … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Прил., кол во синонимов: 5 единичный (23) каузальный (4) не поддающийся обобщению … Словарь синонимов

    КАЗУАЛЬНЫЙ - (от лат. casus случай) случайный, единичный, не поддающийся обобщению (типологии). Не путать с каузальным. Большой психологический словарь. М.: Прайм ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003 … Большая психологическая энциклопедия

    Прил. Обусловленный каким либо случаем, не поддающийся обобщению; случайный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Казуальный, казуальная, казуальное, казуальные, казуального, казуальной, казуального, казуальных, казуальному, казуальной, казуальному, казуальным, казуальный, казуальную, казуальное, казуальные, казуального, казуальную, казуальное, казуальных,… … Формы слов

    казуальный - казу альный; кратк. форма лен, льна … Русский орфографический словарь

Предназначенная для широкого круга пользователей. Казуальные игры отличаются простыми правилами и не требуют от пользователя особой усидчивости, затрат времени на обучение или каких-либо особых навыков; они относительно дешевы в разработке и при дистрибуции. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста. Казуальным играм противопоставляют «хардкорные» игры со сложными правилами, рассчитанные на сравнительно узкую аудиторию опытных игроков, готовых уделить много времени освоению игры.

В настоящее время определение таких игр по жанру чётких границ не имеет и к казуальным относят игры, которые относительно невелики размером и распространяются преимущественно посредством цифровой дистрибуции .

История

Казуальные игры как отдельное направление, которое противопоставляется хардкорным играм, начало популяризироваться с 2000 года . Несмотря на это, казуальные игры являются и самыми первыми играми, которые появились на компьютерах и игровых приставках .

Пасьянс «Косынка» от Microsoft, бесплатно распространявшийся с Windows, признается как первая успешная казуальная игра, в которую, с момента выхода, играло более 400 млн человек. В 1989 году компания Nintendo выпустила на Game Boy игру Тетрис . Тетрис на Game Boy оказался чрезвычайно популярен и стал одной из игр, которые принесли успех новой на тот момент консоли.

Казуальные игры дебютировали в онлайне в 1996 году на сайтах Gamesville и Uproar, которые предлагали мультиплеерные HTML-игры таких жанров, как карточные игры , бинго , пазлы . Появление технологии флеш вызвало бум в развитии онлайн-игр, но в то же время вынудило разработчиков ограничиваться использованием одной кнопки мыши и создавать простые игры, которые можно завершить за короткую игровую сессию. Одна из наиболее известных казуальных игр, Bejeweled, появилась в 2001 году как флеш-игра.

В 2005 году крупнейшие разработчики, издатели и дистрибьюторы казуальных игр объединились в Ассоциацию казуальных игр (англ. Casual Games Association ).

В развитии индустрии казуальных игр не последнюю роль сыграла общедоступность Интернета - зародившиеся технологии электронной коммерции (платёжные сервисы) и передача дистрибутивов через Интернет позволили сделать механизм покупки и получения игр быстрым и удобным.

В России подход с кредитными карточками оказался достаточно сложным и поэтому российская индустрия казуальных игр получила распространение только в 2006-2007 годах, когда стало возможным совершать оплату электронных товаров через мобильный телефон путём отправки и получения SMS -сообщений. Кроме того, российские граждане отличаются тем, что прежде чем что-либо покупать, всегда стремятся это опробовать. Разработчики компьютерных игр учли это и специально сделали игры по принципу «

Предназначенная для широкого круга пользователей.

Сам термин «казуальная» происходит от латинского слова casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра - это игра, в которую играют от случая к случаю, между делом, чаще всего - чтобы как-то «убить» время.

Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста.

Простейшими казуальными играми можно назвать те, которые включаются в стандартную поставку дистрибутивов операционных систем.

К казуальным играм относятся такие игры, как Luxor, Bejeweled, The Mystery of the Crystal Portal, Turtle Odyssey, Jane"s Hotel, различные арканоиды , головоломки и т. п.

Популярными жанрами среди казуальных игр являются "я ищу" (hidden object), тайм менеджмент (time management), "три в ряд" или "собираем по три" (match 3), симуляторы и стратегии (simulation/strategy), квесты (quest), зума-игры (zuma), коллапсы (collapse).

Казуальные игры по своему уровню сложности годятся практически для любой категории пользователей компьютера. Зачастую время на прохождение таких игр невелико, а потому они хорошо подходят для тех, кто не может уделять игре много времени.

Дистрибутивы таких игр обычно имеют небольшой размер - от 5 до 50 Мб - и распространяются так, чтобы их было легко скачать и тут же начать игровой процесс.

Своё начало казуальные игры получили с 2000 года. Именно тогда компания PopCap запустила игру под названием Bejeweled. Как признаются сами представители компании, «мы даже не представляли, что эта скромная игра, основанная на перестановке бриллиантиков, зародит целый жанр - казуальные игры». Естественно, корни этого жанра нужно искать в далёких 1980-х годах с их классическими головоломками типа Tetris и динамичными аркадами того времени.

В 2005 году крупнейшие разработчики, издатели и дистрибьюторы казуальных игр объединились в одну организацию - Ассоциацию казуальных игр (Casual Games Association).

В развитии индустрии казуальных игр не последнюю роль сыграла общедоступность сети Интернет - зародившиеся технологии электронной коммерции (платёжные сервисы) и передача дистрибутивов через Интернет позволили сделать механизм покупки и получения игр быстрым и удобным.

В России подход с кредитными карточками оказался достаточно сложным и поэтому Российская индустрия казуальных игр получила распространение только в 2006-2007 годах, когда стало возможным совершать оплату электронных товаров через мобильный телефон путём отправки и получения

Компании-разработчики и дистрибьюторы казуальных игр

Иностранные

  • Realarcade - основной задачей фирмы изначально являлся интернет-клиент Real Media для просмотра видео, позже разросшийся до нескольких сфер, включая игры.
  • Pogo - отделение Electronic Arts , занятое разработкой маленьких игр.
  • Popcap - на 2007 год на Московской выставке казуальных игр признана лидером среди разработчиков в этой области.
  • iWin - одна из крупнейших компаний занимающихся разработкой и изданием казуальных игр.
  • Game House - ранее отдельный разработчик, позже выкуплен Real Media.
  • Big Fish Games - один из ведущих ресурсов казуальных игр.

Российские

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Казуальные игры" в других словарях:

    Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия

    Онлайн игра компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Содержание 1 Разновидности 1.1 Браузерные игры 1.2 Клиентские игры 1.2.1 MUD … Википедия

    Онлайн игра компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Содержание 1 Разновидности 1.1 Браузерные игры 1.2 Клиентские игры 1.2.1 MUD … Википедия

    Казуальная игра компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей. Сам термин «казуальная» происходит от латинского слова casualis, что означает «случайный». Таким образом, казуальная игра это игра, в которую играют от случая к… … Википедия

    Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

    Онлайн игра компьютерная игра, использующая постоянное соединение с Интернетом. Содержание 1 Разновидности 1.1 Браузерные игры 1.2 Клиентские игры 1.2.1 MUD … Википедия

    Приключения Шерлока Холмса The Adventures of Sherlock Holmes Жанр Квест Разработчик … Википедия

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Книги

  • Основатель и ген. директор компании Alawar Entertainment Александр Лысковский , Максим Спиридонов , Александр Лысковский – о том, почему выбрал бизнес на играх, как устроен Alawar изнутри, чем отличаются играющие на PC от Mac-геймеров, почему успех игры зависит не от программиста, о… Категория: О бизнесе популярно Серия: Аналитическая программа «Рунетология» Издатель:

Как известно, наш сайт FreeGamePick уже достаточно долгое время считается с бесплатными казуальными играми. Казуальные игры - это простые, не требующие много времени игры, подходящие для небольшого перерыва, хотя к этой категории можно также отнести игры жанра "поиск предметов", в которых увлекательное приключение может затянуться на несколько часов. У нас есть множество разных игр, но наше основное направление это казуальные игры.

Казуальный игрок (казуал, casualgamer, что букв. беззаботный игрок) — игрок, севший за игру чтобы скоротать немного времени, не заядлый игроман. Обычно казуальные игры подходят для всех возрастов. Среди них есть логические, развивающие и приключенческие игры. Казуальные игры не требуют специальных навыков и чаще всего разобраться в их правилах - проще простого, но не забывайте, что маджонг и шахматы так же считаются казуальными играми и для победы иногда приходится хорошенько подумать.

Казуальные игры популярны среди многих людей вне зависимости от возраста, многие из них даже способствую улучшению памяти, внимания и даже зрения. А дети могут играя овладеть непокорными для них науками (математикой, физикой и даже химией). Игры представленные на сайте в основном на английском языке, поэтому для изучающих данный язык будет полезной практикой поиграть часок другой. Очень хорошо увеличивают словарный запас игры жанра " ". Просто выписывайте неизвестные слова и скоро вы будете знать много английских слов!

Все игры представленные на сайте бесплатны и даже не требуется регистрация. Как же так? - спросите вы. Все очень просто, мы хотим дарить нашим посетителям радость и пользу, поэтому ваш визит на наш сайт это уже хорошая плата для нас! У нас очень большой выбор казуальных игр различных жанров для игры на ПК, онлайн (флешки) и для скачивания на мобильные устройства. В наше время редкий человек не играет во что-нибудь, это же так здорово немного отдохнуть проходя интересную игру, которая поможет развить полезные навыки и не займет много времени.

На первый взгляд может показаться, что эти игры слишком просты и скучны, но не стоит недооценивать многообразие жанров и вариаций. Во многих играх вам предстоит соревноваться в ловкости и внимании с игроками из всех уголков мира, в других же вас ждут удивительные приключения, волшебные истории и сказочные существа. Для деловых людей рекомендуем попробовать жанр " ". В таких играх целью является создание собственного успешного бизнеса.

Чем же отличаются казуальные геймеры от хардкорных? Хардкорным геймерам обычно требуется экшен, драматизм, сложности и стратегическое планирование, а также игры, отвечающие им высоким запросам (современная графика, хорошее звуковое сопровождение и прочее). Если вы - хардкорный геймер, не спешите уходить! На этот случай у нас тоже есть небольшая коллекция новых и увлекательных игр. Казуальные геймеры в отличие от хардкорных предпочитают простые и понятные игры, которые можно быстро освоить и они не займут много времени. Но самое интересно, что для казуальных геймеров важней всего процесс игры, чем достижение новых уровней. При проведении исследования выяснилось, что хардкорные геймеры меньше увлекаются историей, романами или идеей игры, чем казуальные геймеры. Чем больше человек увлечен играми, тем более он втягивается в игровой мир и тем ближе ему персонаж.

На этом наша статья о казуальных играх и их любителей заканчивается. Мы надеемся, что каким бы вы ни были игроком, то в любом случае найдете на нашем сайте развлечение по душе! Мы долгие годы собирали коллекцию лучших игр различных жанров и тематик. Желаем приятно провести время!

Введение

Музыкальные игры

Одно из самых новых направлений казуальных игр, появившееся благодаря оригинальной игре, совместившей в себе элементы пазла и музыкальной головоломки. Музыка и музыкальный слух являются здесь ключом к решению головоломок - пазлов.

Примеры игр: «Музаик»

В отличие от сопоставимых с ними по древности, шахмат и шашек, нарды пока не смогли отвоевать себе место в казуальной индустрии в виде отдельной игры. А вот в формат сборников игр им удалось пробиться. Игра предназначена для двоих игроков. Роль оппонента берет на себя компьютер или второй игрок.

Примеры игр: «Настольный квартет»

Жанр «Пазлы» ведут свое происхождение от одноименных настольных игр, основанных на собирании рисунка из его фигурных кусочков (образец искомого рисунка прилагается). В индустрии казуальных игр встречаются как симуляторы классических образцов пазлов, дополненных некоторыми полезными инструментами вроде таких как «подсказка хода», так и усовершенствованные пазлы, снабженные конвейером по которому двигаются кусочки рисунка. В электронных версиях пазлов собственно кусочки рисунков могут отличаться от классических вариантов и принимать самые причудливые формы.

Примеры игр:

А) Классические пазлы: «Новогодние пазлы», «Про Федота – стрельца, удалого молодца», «Страна пазлов»

Б) Усовершенствованные пазлы: «Паззл мания.Хроники единорога», «Пазл делюкс»

Пасьянс

Старый добрый карточный пасьянс, количество видов и вариантов правил которого таково, что перечислить их все попросту невозможно. Пасьянс предназначен для одного игрока. В самом простом варианте он представляет собой разбор многоуровневого карточного расклада путем удаления пар карт одинакового достоинства. В казуальной индустрии встречается в основном в виде сборников классических пасьянсов (включающих в себя от нескольких до нескольких десятков видов пасьянсов) или усовершенствованных пасьянсов, дополненных конвейером, по которому двигаются карты.

Примеры игр:

А) Сборники пасьянсов: «Энциклопедия пасьянсов» (Тома I, II, III, IV), «Пасьянс студия».

Б) Пасьянсы с конвейером: «Пасьянс: Сад камней», «Пасьянс: Возвращение в Королевство», «Логический пасьянс».

Пинбол - аркадная (изначально настольная, требующая специально оборудованного стола) игра, в которой игроку необходимо набрать как можно большее количество очков, манипулирую запускаемым шариком и отбивая его при помощи подвижных лапок (флипперов). В индустрии казуальных игр встречается крайне редко, причем как в виде классических, так и в виде существенно усовершенствованных, за счет возможностей виртуальной реальности образцов.

Примеры игр:

А) Классический пинбол: «Морхухн.Пинбол»

Б) Усовершенствованный пинбол: «Тонки Понки.Морские приключения»

Подземный манипулятор

С жанром «диггер» подобные игры роднит только место действия, а именно - подземелья. Однако в этом случае разработчики предлагают геймеру не спускаться в мрачные подземелья самостоятельно, а послать вместо себя… манипулятор для сбора сокровищ, соединенный с наземным пунктом управления длинным кабелем. Рыть ходы в земле здесь не нужно, так как они присутствуют на игровом поле изначально. В прямой схватке с манипулятором подземные монстры обречены, а вот перекусить кабель им вполне по силам, поэтому путь движения манипулятора надо разрабатывать особенно тщательно, дабы охранять от посягательств «тыл».

Примеры игр: «Заброшенные шахты», «Машина сокровищ»

Пошаговые стратегии

Древнейшими пошаговыми стратегиями являются шашки и шахматы, упомянутые в соответствующих разделах данной статьи. В том же, что касается собственно казуальных пошаговых стратегий, то среди них явно выделяются две разновидности. В классическом варианте два противоборствующих воинства (игрока и виртуального противника) поочередно перемещаются по карте и уничтожают друг друга различными способами в рамках лимита действий отпущенного на ход. Упрощенная же модель пошаговых стратегий заимствует механизм битв из так называемых «коллекционных карточных игр», в которых разные виды юнитов (боевых единиц) соперников обозначаются соответствующими картами с определенными параметрами жизни и атаки. В этом варианте, пошаговые бои, вполне могут быть совмещены с перемещениями по карте в режиме реального времени. Кстати, некоторые из пошаговых казуальных стратегий содержать в себе те или иные элементы жанра РПГ (ролевые игры), особенно в части касающейся инвентаря.

Примеры игр:

А) Классический вариант: «Война миров», «Западная граница», «Приключения викингов»

Б) Карточный вариант: «Владыки Астрала», «Времена раздора»

Псевдомаджонг/Псевдопасьянс

Ряд игр, присутствующих на российском рынке, имеют определенное сходство с жанром маджонг (маджонг пасьянс) и простейшим карточным пасьянсом, однако столь существенно отличаются от них либо оригинальным игровым механизмом, либо визуальным оформлением фишек, что не могут быть однозначно отнесены, ни к одному из этих жанров.

Примеры игр: «Каменный пасьянс», «Руны судьбы»

РПГ (Ролевые игры)

Представьте себя рыцарем, в одиночку исследующим недружелюбный мир и сражающимся с целыми полчищами врагов (например, монстров). Это и будет описанием классической РПГ. Сами бои в РПГ проходят в автоматическом режиме, а их результат зависит от характеристик персонажа и его снаряжения (оружия, брони). Игрок лишь выбирает куда идти (по карте игрового мира) и с кем сразиться. От столкновения со слишком опасными на данный момент врагами можно уклониться, и даже из безнадежных битв обычно можно спастись бегством. Основными элементами РПГ являются следующие – система роста характеристик персонажа (дающая возможность игроку выбирать, какие из характеристик развивать в данный момент), обширный и детальный инвентарь (с местами для меча или лука, брони, шлема, поножей, целебных эликсиров и так далее) и «квесты» (задания) от второстепенных персонажей, которые необходимо выполнять для продвижения по сюжету. Из убиенных врагов часто вываливается снаряжение, которое можно использовать самому или продать торговцам, а некоторые из его видов можно применять лишь при достижении игроком определенного значения того или иного параметра, например, силы.

Примеры игр: «Путь Воина»

Сборники игр

Сборники игр включают в себя несколько игр одного или разных жанров. В первом случае сборник игр можно назвать тематическим (пасьянсы, тетрис). Обычно сборники игр не имеют сюжета как раз именно в силу того что включают в себя несколько игр, причем в какую из них играть в данный момент – выбирает геймер.

Примеры игр:

А) Тематические сборники: «Пасьянс студия», «АбсолюТрикс»

Б) Не тематические сборники: «Настольный квартет»

Говорить об играх жанра «симы», касательно индустрии казуальных игр, довольно сложно, так как практически все казуальные игры подобного рода, основаны здесь на финансовой теме (продавец – потребители) а потому подходят под определение жанра «бизнес – симуляторов». Впрочем, отыскать, по крайней мере, одно, исключение из этого правила нам удалось. Ведь на необитаемом острове общение и простые ресурсы (вода, еда, дрова) могут оказаться гораздо ценнее никому не нужных в подобных условиях денег!

Примеры игр: «Побег из Рая»

Скроллеры

Скроллеры это игры, в которых игровое поле (экран) медленно движется слева – направо (горизонтально) или снизу – вверх (вертикально). Чаще всего встречаются в жанрах «космических стрелялок», и «Авиасимуляторов» (в том числе симуляторов вертолета), информация о которых есть в соответствующих разделах нашего обзора. Впрочем, попадаются и более оригинальные сюжеты вроде управления летающим боевым насекомым. Помимо стрелялок, скроллеры изредка встречаются в логических играх, в которых игровое поле движется для того чтобы подстегнуть геймера.

Примеры игр:

А) Стрелялки: «Джей.Опасный Полет»

Б) Логические игры: «Crystall Path» (режим игры «Экшен»), «Тайны древних льдов»

Словарные (буквенные) игры

Игры с различными игровыми механизмами (например, созданными на основе жанра «матч 3»), в которых, правила манипуляции с фишками – буквами основаны на лингвистических закономерностях. Жанр этот очень интеллектуален.

Примеры игр: «Игра слов», «Книжные истории.В поисках слов», «Магия слов»

Снейк (Snake, Питон, Удав, Змейка)

Игры, основанные на перемещении (по квадратному игровому полю) змееподобного существа, тело которого следует вслед за движениями его головы (влево и вправо) и растет сообразно поеданию точек (символизирующих еду), случайным образом возникающих в разных частях игрового поля. Столкновение головы змеи с ее телом (а иногда и стенами игрового поля) означает поражение. В классическом варианте игры она неизменно заканчивалось поражением игрока – со временем змея разрасталась так, что эффективно (без столкновений) маневрировать ей на игровом поле ограниченного размера становилось попросту невозможно. Задачей же игрока являлось набрать как можно большее количество очков. В современных реализациях игра делится на уровни (то есть имеет сверхзадачу, помимо набора очков), а игровое поле трехмерно. В оригинальных реализациях игра может содержать элементы других жанров, например, жанра «матч 3».

Примеры игр:

Классический вариант: «Большой змей»

Оригинальный вариант: «Забавный питон»

Сокобан (Sokoban, Грузчик, Кладовщик)

Игры, основанные на расстановке по указанным местам ящиков, в условиях тесноты очередного уровня (лабиринта – склада). Персонаж может толкать ящики, но не может тащить их на себя, что существенно усложняет задачу игрока. Очень сложный и интеллектуальный жанр, в котором один неверный ход (особенно на поздних уровнях) порой приводит к необходимости начинать уровень заново. В современных реализациях игровое поле трехмерно, а ящики могут заменяться, на каменные блоки, бочки и так далее, что, впрочем, не влечет за собой изменения правил игры.

Примеры игр: «Разумный мышонок», «Умный грузчик», «Ферма Джо»

Спортивные симуляторы

Спортивные симуляторы, даже очень упрощенные по сравнению с оригинальными играми, почти не представлены в индустрии казуальных игр, если не считать такие жанры как бильярд, пинбол и боулинг (сложные настольные игры), а также гонки на спортивных машинах.

Примеры игр: «Воллейболлер»

Real-Time стратегии / RTS (Стратегии в реальном времени)

В стратегиях реального времени, пока еще довольно слабо представленных в казуальной индустрии, выделяется несколько направлений. Первое – упрощенный (по наполнению) вариант классических стратегий, характерных для традиционных компьютерных игр. Данное направление нельзя признать особенно удачным. Гораздо более успешным получилось второе направление, которое можно условно обозначить термином «Башни». В подобных играх геймеру необходимо возвести эффективную линию обороны из башен различных типов, дабы не дать ордам монстров, атакующими колоннами двигающимися по дороге, прорваться к защищаемому поселению (деревне, городу, замку), численность жителей в котором не безгранична. Потеря всех жителей равняется поражению. Система обороны возводится постоянно (на протяжении всего уровня), так как за каждого убитого монстра даются деньги (на которые можно строить новые и модернизировать старые башни), а каждая следующая атака опаснее предыдущей. Особенно тяжело справится с монстрами – «боссами». Следующим (современным) направлением являются игры, в которых перемещение по карте осуществляется в сравнительно простом визуальном оформлении, а бои (в режиме реального времени), начинающиеся в случае столкновения с разбойниками или монстрами, происходят на специальном «боевом» экране. В городах же можно нанимать новых солдат, лечить раненых в боях, брать «квесты» и многое – многое другое.

Примеры игр:

А) Классический вариант: «Море битвы»

Б) Башни: «Башенки», «Гений обороны», «Защитники Азгарда»

В) Современный вариант: Tradewinds Caravans, "Племя ацтеков ".

Тамагочи

Игры, основанные на идее полноценного ухода за одним, но требующим постоянного внимания, питомцем (животном). В большинстве случаев животное реалистичное, хотя и не всегда домашнее (пример – пони). Впрочем, иногда разработчики могут для разнообразия предложить детям (на которых, в основном, и ориентирован данный жанр) поухаживать за… маленьким динозавриком. Тамагочи в казуальной индустрии существуют в основном в формате серий игр, в которых от игры к игре меняется питомец, а интерфейс не претерпевает значительных изменений. Так разработчикам удается привлечь к своим творениям большее число потребителей. Ведь любовь (или нелюбовь) к тем или иным видам животных – штука очень индивидуальная.

Примеры игр: Серия игр «Мой…» («Мой котенок», «Мой щенок», «Мой пони»), серия игр «101 любимчик» («101 любимчик.Динозаврики», «101 любимчик.Пони – маленькие лошадки», «101 любимчик.Пушистые зайчата»).

Танки (Танчики)

Старый жанр, известный многим еще со времен первых игровых приставок к телевизору. Боевая аркада, в которой один или два (режим игры для двоих) танка, уничтожают орды вражеских танков, различных типов, маневрируя по уровням – лабиринтам, состоящим из уничтожаемых (выстрелами) и не уничтожаемых объектов. Помимо сохранения в целости собственного танка (или танков), в игре есть и сверхзадача (не во всех уровнях) – защита штаба (находящегося непосредственно на игровом поле) от атак врагов. Оригинальные реализации могут отличаться особенностями игрового механизма, вроде возможности ведения огня не только по курсу движения танка, но и по диагонали, и даже против курса его движения. Встречаются и симуляторы танка с видом от первого лица (из кабины).

Примеры игр:

А) Классический вариант: «Танчики»

Б) Оригинальный вариант: «Армада танков»

В) Вид от первого лица (из кабины): «Последний космогерой»

Великий тетрис обосновался и в казуальной реальности. Падающие сверху фигурки «тетрамино» (в классическом варианте), то есть фигурки разной геометрической формы, но неизменно состоящие из четырех одинаковых квадратиков, кажется вечны. Хотя современные казуальные реализации в большинстве своем и отличаются от классической игры формой фишек, наличием деления на уровни и сверхзадачами, а также особенностями игрового механизма. Есть даже сборники игр, включающие в себе несколько разновидностей тетриса. Отдельно стоит отметить игры, в которых фигурки, падающие в «стакан» используются не для немедленного создания горизонтальных линий, а берутся игроком для более сложных манипуляций с фишками или другими объектами, находящимися на игровом поле. Последний вариант можно обозначить термином «псевдотетрис».

Примеры игр:

А) Тетрис: «Доктрис», «Зодчая судеб», «Тетрис Арена», «Цветные яйца»

Б) Сборники тетриса: «АбсолюТрикс»

В) Псевдотетрис: «Башная зодиака», «Загадка Эльфов»

Тиры (Аркадные тиры)

Тут все просто – прицел, перемещающийся по экрану и лезущие отовсюду враги, которых необходимо отстреливать. Иногда есть возможность приобрести (например, с помощью бонусов) более мощное оружие. За стрельбу по «нейтралам» могут начисляться те или иные штрафы. В классических тирах игроку необходимо набрать как можно большее количество очков. В современных реализациях задачей игрока является защита тех или иных «своих» объектов, от вражеских посягательств. Самый сложный вариант современных тиров – тот, в котором между собственно выстрелом и попаданием снаряда (либо торпеды) в указанное место, проходит некоторое время. Оригинальным вариантом тиров являются игры, в котором платформа (управляемая игроком) с персонажем – стрелком свободно перемещается по вертикальной линии в правой части игрового поля.

Примеры игр:

А) Классический вариант: «Просто морхухн», «Морхухн.Снежный десант», «Морхухн X»

Б) Современный вариант: «Букашечная схватка», «Снежок.Рыбный дозор»

В) Тиры с задержкой попадания: «Морской бой.Подводная война», «Пираты.Битва за Карибы»

Г) Тиры с вертикальной платформой: «Сеня и Веня.Воздушная катавасия», «Храбрый поросенок»

Укажи дорогу

Под этим условным названием мы приняли решение обозначить казуальные игры, в которых необходимо доставлять объекты из точки А в точку Б. Сложность заключается в том что эти объекты (живые или неживые) игроком непосредственно не управляются а руководствуются лишь собственными инстинктами либо физическими законами. Геймеру же необходимо создать им условия для того чтобы объекты (овцы, бочки) добрались до нужного места, минуя грозящие им опасности (волки, лава). Делается это с помощью расположения на игровом поле направляющих стрелочек или даже целого комплекса хитроумных инструментов. Создать условия, в зависимости от игры, нужно либо до начала движения объектов, либо уже в процессе их движения.

Примеры игр: «Безумные бочки», «Овцеводство», «Путеводство»

Числовые (математические) игры

Игры с различными игровыми механизмами (например, созданными на основе жанра «матч 3»), в которых, правила манипуляции с фишками – цифрами основаны на математических закономерностях. Жанр этот очень интеллектуален.

Примеры игр: «Арифметико», «Зов джунглей», «Нумерикон», «Судоку.Приключение»

Шахматы

Древняя и сложная, но до сих пор очень популярная игра шахматы, смогла занять очень небольшое, но заслуженное место в казуальной индустрии.

Примеры игр: «Гроссмейстер»

Древние шашки, подобно своему старшему брату – игре шахматы, смогли занять небольшую нишу в казуальной индустрии, в виде отдельной игры. Они же выбили себе и нескольких позиций (речь идет о разных видах шашек) в сборнике игр.

Примеры игр: «Шашкодром», «Настольный квартет»

Шутеры, Стрелялки

Пожалуй, самый кровавый из всех казуальных жанров. Увешанный оружием спецназовец, находящийся под управлением игрока освобождает поверхность планеты или огромные подземные военные базы от толп супостатов, вроде монстров или зомби. По мере прохождения мощность оружия (за счет новых видов) и опыт спецназовца растет, примерно в той же пропорции что и количество, и опасность врагов (опять же за счет новых их видов).

Примеры игр: «Алиен шутер.Начало вторжения», «Битва за Землю», «Яростный прорыв», «Zombie Shooter»

Экономические стратегии

Экономические стратегии отличаются от обычных стратегий тем, что не содержат одного важного элемента, на котором основано большинство их собратьев, а именно – элемента войны. Главное же их отличие от "бизнес-симуляторов" и других игр жанра "тайм-менеджмент", состоит в том, что игрок ведет свой бизнес не с уровня продавца (повара, курьера), а выступает в роли директора. Тема игр различна – строительство, магазин одежды, модный журнал, отели.

Я ищу/Квест (Поиск предметов)

Жанр "Я ищу" или "Поиск предметов" основан на поиске игроком на игровом поле определенного количества предметов, по списку их названий или списку силуэтов, либо однотипных предметов, например, свечи, колбы и т.п. Классическими являются также задания на поиск заданного количества отличий между двумя похожими картинками. Поиск зачастую происходит в условиях ограничения времени на прохождении локации, а в перерывах между локациями часто встречаются те или иные мини-игры. На случай затруднений с поиском есть кнопка "подсказка", которая тем или иным способом показывает местонахождение одного из разыскиваемых предметов. Игры "Я ищу" с элементами жанра "квест" основаны на нахождении не всегда очевидных взаимосвязей между предметами, присутствующими в инвентаре, и стационарными объектами на игровом поле. Иногда встречаются задания на взаимодействие между предметами инвентаря (например, фонарь + батарейки = работающий фонарь). Говорить о "квестах" как об отдельном казуальном жанре можно довольно условно, так как большинство современных игр данной направленности, присутствующих на рынке, включают в себе элементы жанров "я ищу" и "квест" одновременно, по сути, являясь гибридами. Современный вариант часто включает в себя и мини-игры, иногда находящиеся не в промежутках между уровнями, а встроенные в ткань основных локаций игры. Однако классический вариант подобных игр основан на жанре "я ищу" без квестовых вставок. Последнее веяние – трехмерные игры жанра "я ищу/квест" со свободным перемещением персонажа по игровому полю в рамках конкретного эпизода игры, а также игры с возможностью обзора окружающих предметов в 360 градусов.